В тепле родного храма

  По просьбе игумена Алима настоятеля нашего Свято-Покровского мужского монастыря я весь зимний сезон управлял монастырских коров. Моя задача была намолоть им зерна, раздать сено, напоить и вывезти суточный навоз. Иду себе бывало рано утром по ещё спящему селу, похрустывая свежевыпавшим снегом, уши мёрзнут, руки в перчатках тоже, засуну их в карман куртки и иду скрепя снегом подразнивая в тишине собак.
  Прихожу на скотный двор, беру в инструменталке снегоуборочную лопату и начинаю отбрасывать снег, тем самым делая себе дорожку к базу где будут гулять и пить воду из чугунного корыта коровы. Я в него напускал воду из реки с помощью насоса. Часто приходилось выжигать ванну сеном, чтобы убрать напрочь замёрзший лёд перевернув её вверх дном. Там же в базу находится и амбар где я молол зерно в зернодробилке. Откидывал снег и от кучи навоза, чтобы проезжать тележкой.
  Сено приходилось носить большим покрывалом от копны стоящей за пределами корпуса и раскладывать по яслям. В это время я слушал в наушниках всевозможные песнопения, такие как Агни Парфене, Протоиерея Олега Скобля и другие.  Да и как их не слушать, если они своими словами и мелодиями душу наизнанку выворачивают.
 
  Вот и кончилась жизнь фарисейская.
  Где вы, почести суетных царств?
  Проклинать будешь гордость житейскую
  На ступенях воздушных мытарств.
  Здесь ни мать, ни отец не заступятся
  Пред свидетельством лживых князей.
  Здесь и малая кривда осудится
  Наших суетно прожитых дней...

  ОДНА ЗА ОДНОЙ ЛЬЮТСЯ ПЕСНИ:

  Не снимайте крест нательный,
               я молюсь на этот крест,
  Белоризцы возжигают в небе свечи.
  В день успения, как милость,
               ввысь уходит благовест,
  Не забудьте помолиться в этот вечер.

  И ТУТ ПЕРЕХОДЯТ НАУШНИКИ НА МОНАШЕСКОЕ ПЕНИЕ.

  Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице, Радуйся, Невесто неневестная.
  Царице Мати Дево, Руно всепокрывающее, Радуйся, Невесто неневестная.
  Превысшая Небесных Сил, Нетленное Сияние5. Радуйся, Невесто неневестная.
  Лико;в девичьих Радосте, и Ангелов Превысшая, Радуйся, Невесто неневестная...

  ЕСЛИ КТО НЕ СЛЫШАЛ СЕГО ПЕСНОПЕНИЯ, ПОСЛУШАЙТЕ, ОНО ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ.

  “Агни Парфене” (Пресвятая Дева Владычица). Написана песнь на слова святого преподобного Нектария Эгинского. Величественно и победно звучит дивное песнопение. Это ликующий гимн Божией Матери — песнь чистоте и непорочности, исполненная радости и утверждающая святость.

  Бывало, я не редко заходил в храм на утреннее правило поминовения за здравие и упокой. Как там хорошо. Тихо, тепло, пахнет ладаном, горят на подсвечниках свечи.
Бывало благословлял отец Ираклий на чтение по тетради, а их там много. И вот стоишь и с помощью пальца вычитываешь записанные имена, а их там сотни, так что без пальца можно сбиться, а пропускать никого нельзя. Стоят 5-7 человек и я рядом сними. Отдохнув и погревшись я уходил домой, нагуляв аппетит. В обед я часто бывал на трапезной, вкушал как говорится монашеские разносолы. Завтрака ведь в монастыре нет, и нет ни какой скоромной пищи, только растительная. Можно только рыбу, молоко и яйца кроме понедельника, среды, пятницы и постов.

  Однажды я попросил у иеромонаха Ираклия большую толстую свечу, и он вынес мне её из своей кельи. Я объяснил ему для чего она мне нужна. Я 12 ночей подряд дома с 24:00 до 3:00 утра вычитывал правило матушки Пелагеи Рязанской и матушки Антонии, за убиенных детей в утробе матери.
  Да, есть у нас с женой такой грех. Жена по ошибке молодости причастна к этому греху, а значит и я. Это случилось в трудные 90-е годы. Я вымаливал не только своих убиенных детей, но и детей жены мужа, своей мамы и тёщи. Всем как положено дал имена святых угодников Божиих. И по окончании этих дней, я видел некоторых (не всех)подросших, упитанных, красивых детей, вызволенных из мук ада. Ведь все убиенные таким образом дети находятся и мучаться в аду и, там дожидаются своих родителей. И кроме самих родителей их не вымолит оттуда никто.
  Я рассказал матушке Николае и матушке Мелании (монахиням)о своём видении. Они сказали, что нужно продолжать ещё вымаливать, пока не увижу всех чад. Какое это удовольствие и труд молиться в полночь когда тебе никто и ни что не мешает. Ты реально находишься на одной волне со святыми.

  Если кому-то станет интересно. Найдите в яндексе ПРАВИЛО СХИМОНАХИНИ АНТОНИИ ЗА УБИЕННЫХ МЛАДЕНЦЕВ. И вы ужаснётесь того, чего живя на земле не слышали и не знали. Вымаливать детей не страшитесь, это кажется что трудно, а на самом деле нет. Если кто-то захочет узнать больше, смотрите ПРАВИЛО ТАМ ГДЕ Я НАПИСАЛ ВЫШЕ.

        ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ И ОДИНОКАЯ БУТЫЛКА

  Ну вот слава Богу и дождались рассвет. 7:30 утра, рассвело и, я еду на велосипеде в монастырь, везу записки о здравии и о упокоении родных и знакомых, так как сам лично сегодня не смогу присутствовать на БОГОСЛУЖЕНИИ.
  Пасмурно, тихо, сыро, мокрый асфальт, на улице плюс 4-5 и поют синички. О как же это похоже на апрель и на Пасхальное утро. Еду а в голове звучит:
  - Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровал. Христос Воскресе из мертвых...
  Выезжаю на ровный асфальт без ям и колдобин, впереди у монастыря ещё горит ночной фонарь и, уже посъезжались "чужие" машины.

  Оставив у входа в ворота велосипед, захожу в зимний храм Святаго Георгия Победоносца, где уже давно читают часы и, вы не поверите, поют Христос Воскресе через каждые 2-3 минуты. Вот это совпадение, подумал я. Среди приезжих людей читающих святое писание и акафист, стоял наш давний друг из города Ростова-на-Дону Игорь Журавлёв. Когда-то я со своей семьёй и с братией монастыря отмечали его день рождение на золотом карьере и, даже сняли об этом фильм. Он называется "ОДИН СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ ЛЕТА". Сам фильм снимал игумен Алим. Он есть в интернете.

  Свои записки о здравии и о упокоении я всегда готовлю дома и, привожу с собой уже готовые, не создавая очереди у свечного ящика, что в большие праздники, что в будни и в воскресные дни. Записки разложил на серебристом блюде, слева о здравии, а справа о упокоении, а так же заказал просфоры и попросил чтобы после службы раздали их людям.
  Постоял у креста, поблагодарил Бога за то, что дожил до этого дня и часа, за семью, за детей, внучку, за родственников и друзей. За то, что дожил до своего дня рождения, которое было 30 января. Тихонечко вышел из храма и покатил домой по сырому асфальту забрызгивая себе блестящие чёрные ботинки.
  Везде куда не глянь по над дорогой разнообразные деревья, пеньки, валежник, коряги на которых хоть с краю, хоть в глубине деревьев полным полно оранжевой вёшенки до которой совершенно никому нет дела. Старые люди ушли в мир иной, а молодых людей они не интересуют. Я всё же остановился, прошёл немного, посмотрел, поздоровался с зимними дарами природы. Вот фото, это я заснял можно сказать с самого края. У меня есть дома в достатке такие грибы в замороженном виде, я их недавно собирал, поэтому они мне сейчас без надобности.

  Еду дальше  и слышу за спиной меня кто-то окликает:
  - Э! - Э-э! Поворачиваюсь, а это лежащая у дороги бутылка. Подъезжаю к ней и спрашиваю:
  - Чего тебе?
  - Расскажи что нибудь, а то мне скучно, пожалуйста...
  - А что же тебе рассказать то? - О чём?
  - Не знаю.

  И тут я вспомнил свою старую песню, которую когда-то написал шагая с главной автотрассы домой, а это как ни как 6 километров. Написал это громко сказано, так выдумал что попало, лижбы скоротать время и путь. Ну вот думаю, бутылке это как раз подойдёт, и за пел:  (мелодия песни НА ПОЛЕ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ...)

      БУТЫЛКА

  Лежит бутылка на дороге
  Её гоняет ветерок,
  Бутылка ездит по асфальту
  Не видя в этом деле прок.

  Её машина раздавила
  Раздался звук печальный хрусть,
  Я сам глазами, это видел,
  И на меня напала грусть.

  Смотрел я плача на бутылку
  Бежали слёзы по щекам,
  Я не стеснялся, свои слёзы
  Хоть плакать стыдно мужикам.

  Прощай бутылка с ПЕПСИ-КОЛЫ
  Твой прежний вид мне не вернуть,
  Какой была ты, мне не сделать,
  И не размять и не раздуть.

  Лежать ты будешь у дороги
  В кювете средь ненужных шин,
  И будешь вечно, лёжа слушать
  Шум проезжающих машин.

  Тебя покинет и твой ветер,
  Теперь ему ты неважна,
  Ему лишь целая бутылка
  Играть под солнышком нужна.

  Песня основана на реальных событиях. Пластиковую бутылку покатил с обочины асфальта ветер прямо в центр асфальта и, её раздавила машина прямо на моих глазах.

  Как зарыдала бутылка, как завыла она. Бросил я велосипед у асфальта и давай её жалеть, гладить и, говорить ласковые слова. Смотрю люди идут, вот-вот со мной поравняются и, смотрят на меня, что же я делаю? Поздоровались со мной и пошли дальше, то и дело оглядываясь на меня. А я выждал момент чтобы подальше отошли и положил бутылку на место. Сел на велосипед и поехал вон.
  - Э!
  - Э-э-э! - звала меня бутылка.
  - Некогда мне! - крикнул я ей и, прибавил ход нажимая на педали.

  Жалко мне было одинокую бутылку, но что делать, не брать же её с собой. Полежит там думаю на своём новом месте, освоится и привыкнет.


Рецензии