Приеду, и даже прибегу

Пьеса в двух действиях




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА - студентка, молодая девушка.

ЕВГЕНИЙ СЕРЕБРЯКОВ – архитектор, молодой человек.

ЖАННА - подруга Зинаиды Серебряковой, девушка лет двадцати шести, сотрудник университета.

ИГОРЬ - преподаватель философии в университете.

МАРИЯ СТАНИСЛАВОВНА – руководитель художественной галереи.

МАССОВКА: студенты, посетители филармонии, посетители выставки, лаборанты, посетители парка, голос телеведущего.




ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ


Акт 1

Картина 1
 
(На экзамене по философии в аудитории. Зинаида готовится отвечать по электронному билету. Студенты за столами готовятся к ответу. Зинаида знает, что она пойдёт отвечать последней, и незаметно наблюдает за сдачей экзамена.
Возле преподавателя отвечает предпоследний студент. Далее – пантомима. Студент вымучивает ответ, аж раскачивается. Преподаватель понимает, что студент знает билет, но слушать его невозможно, и расписывается в зачётке.)

ИГОРЬ (спрашивает у Зинаиды, сидящей за столом перед ним). Первый вопрос вашего билета?

ЗИНАИДА. Билет № 2, первый вопрос. Философские основы христианства.

ИГОРЬ (приготовился слушать). Прошу.

ЗИНАИДА. Христианство - одна из самых крупных мировых религий. Экклезиаст – произведение из Ветхого Завета, даёт представление о философских основах христианства. Экклезиаст – некто проповедующий. Как написано в самой книге - им является царь Соломон. Экклезиаст – первая предпосылка христианства.

Христианство несколько смягчает положения Ветхого завета, такие как: «ничто не вечно под солнцем», «ничто в этом бытии не служит никакой опорой или надеждой»; «кто умножает познания, тот умножает скорбь» и другие положения.
Новый завет состоит из четырёх Евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна о пришествии в этот мир Иисуса Христа, Спасителя и Помазанника Божия, которого народ не узнал, и распял его на кресте.

Иисус Христос страдал на кресте за грехи человечества. Потом он воскрес и воплощает в себе вторую ипостась Пресвятой Троицы – он Бог Сын.
По Ветхому завету - Бога надо бояться, и ожидать его кары. По Христианскому завету – Бог есть Любовь. Люди могут познать Бога и приблизиться к нему, если будут следовать его воле.

Во времена античности Бога воспринимали как высшее существо, недоступное для человеческого понимания. Представить Бога как личность первым попытался философ Филон Александрийский. Он описал его как Создателя, который сотворил мир и людей силой своего мышления. Частицы божественного разума присутствуют в каждом человеке.

Иисус Христос – единственный Человек, которого в течение вот уже более двух тысяч лет люди почитают Богом воплотившимся. Христианство создает новый уровень общества, основанного на духовном признаке, а не на этнической общности. Христианство всегда оставалось неким цементирующим элементом в обществе.

ИГОРЬ. Хорошо. Все бы студенты так отвечали. Вы даже знаете имя философа Александрийского – Филон.

ЗИНАИДА. Я интересовалась, когда готовилась к экзамену.

ИГОРЬ. Заповеди Божии относятся к философским основам христианства?

ЗИНАИДА. Да, думаю, что относятся.

ИГОРЬ. Интересно. Откуда же они появились?

ЗИНАИДА. Они были открыты Моисею на горе Сион на каменных скрижалях.

ИГОРЬ. (поправляет Зинаиду) На горе Синай.

ЗИНАИДА. (смущённо) А, да, на горе Синай.

ИГОРЬ. А Заповеди Блаженства относятся к философским основам христианства?

ЗИНАИДА. Нет, это заповеди Нового Завета, Христианского.

ИГОРЬ. Хорошо. Какой у вас второй вопрос в билете?

ЗИНАИДА. Билет № 2, второй вопрос. Проблема периодизации истории: формационный и цивилизационный подходы.

ИГОРЬ. Вопрос обширный. Времени уже остаётся мало, нам нужно освобождать эту аудиторию. Предлагаю ответ на этот вопрос перенести. Например, на дачу.

ЗИНАИДА (пауза). Предлагаю перенести в другую аудиторию.

ИГОРЬ (внимательно смотрит на студентку). Тогда – в наше кафе.

ЗИНАИДА (смущённо). Подкармливаете студентов?

ИГОРЬ. Так придёте? Сегодня.

ЗИНАИДА. Приду. С подругой.

ИГОРЬ. Давайте зачётку. Ставлю вам «Отлично». А распишусь в зачётке - в кафе, с подругой. После вашего ответа на второй вопрос.

(Оба выходят из аудитории.)


Картина 2

(В коридоре университета Зинаида разговаривает с подругой Жанной.)


ЖАННА (рассказывает Зинаиде). Сижу за столиком в кафе, здесь недалеко, через улицу. А он подходит и спрашивает у меня: «Почему вы на меня смотрели?»
Я опешила: «Я смотрела?  Извините, я не заметила.» А сама думаю: «А ведь действительно, смотрела, на его спину. Только при этом думала о своём.

Это что? Он почувствовал мой взгляд на себе? Или, когда повернулся и мельком взглянул именно на меня, типа, кто же это на меня смотрит? Сразу понял, что это я пялилась на его спину? Ну и что. Понял и понял. Мало ли кто на кого случайно посмотрит.

И спрашиваю у него с надеждой: «Может быть, вам показалось?» А он говорит: «А может, мы обсудим это за чашкой кофе? Или поедем ко мне?»
Честно говоря, меня это покоробило. А в глазах у него читалась насмешка надо мной: «Кто она? Не пойми кто.»
И отвечаю: «Зачем же мы к вам поедем? У вас же возраст.»

Тут наступила его очередь прийти в замешательство: «Какой это у меня возраст?»
- Такой возраст, когда согласие пугает сильнее, чем отказ.
- Я ещё не такой древний. Какие-то выводы у вас, неприятные, аж не по себе.
- Хорошо, поедем.

Он смотрел на меня с таким раздражением и досадой, что было понятно, о чём он думает: «Такая же шалава, как и все.»
А я взяла и «ляпнула»: «Поедем. После ЗАГСа». И подумала: «А теперь я увижу его подлинное лицо».
Долго ждать этого не пришлось - не больше трёх секунд: «А вы себя, такую возрастную, в зеркале видели?»
Только спросила у него: «А вы ЭТО пришли сюда обсудить?» И пошла на выход.

ЗИНАИДА. Жанночка, сейчас мы с тобой идём в наше университетское кафе. Я на экзамене не успела ответить на второй вопрос билета. Надо было освобождать аудиторию. Препод по философии мне в зачётке уже поставил «Отлично». Но сказал, что распишется в зачётке в кафе, после моего ответа на второй вопрос билета. Договорились, что сейчас, в нашем кафе. Идём быстрее, а то посмотрит, что меня нет, и уйдёт.

ЖАННА. А я-то зачем там нужна? Иди одна.

ЗИНАИДА. Как это – иди одна? Я одна боюсь. Пойду с тобой, вместо кузнеца Степана. (обе смеются.)
Пойдём, пойдём! Я у препода спросила: «Студентов подкармливаете?» Он промолчал. Вот с тобой кофейку и попьём, пока я отвечаю на билет.



Акт 2

Картина 1


(В зрительном зале перед началом концерта классической музыки сидят вместе Жанна  и преподаватель Зинаиды Игорь.)


ИГОРЬ. Жанна, Вам уже приходилось бывать на концерте симфонической музыки?

ЖАННА. Да, я недавно слушала в Филармонии симфонии Роберта Шумана.

ИГОРЬ. И как воспринимались симфонии? Классическая музыка не тяготит?

ЖАННА. Слушалось нелегко. Но классическая музыка - это красиво. А что мы будем слушать сегодня?

ИГОРЬ. Сегодня – Иоганн Себастьян Бах. Месса Си Минор.

ЖАННА. Месса – это религиозное произведение?

ИГОРЬ. Верно, католическое. Эта месса включает в себя всю философскую мудрость человечества, страдания, скорбь, радость. Давайте попробуем услышать это не как исполнение музыки, а как чудо реинкарнации музыки из нот в звуки.

ЖАННА. Давайте попробуем.

(После аплодисментов приветствия дирижёра, оркестра и хора звучит Иоганн Себастьян Бах — «Месса cи минор».

https://yandex.ru/video/preview/10024537802787642299)



Картина 2

(При выходе из концертного зала. Жанна и Игорь идут домой и обсуждают услышанную Мессу.)
 

ИГОРЬ. Вам понравилось?

ЖАННА. Музыка Баха – суровая, но она живая и тёплая.

ИГОРЬ. Какое интересное восприятие музыки. О Бахе рассказывает его непревзойдённая музыка. (Говорит с чувством собственного превосходства, как будто он имеет к этому какое-то отношение.) Бах – это галактика.

ЖАННА. А музыка Моцарта – это фрактал.

ИГОРЬ. А фрактал – это что?

(Тихим фоном звучит музыка Моцарта Концерт №23 ля мажор К 488.

https://rutube.ru/video/d2000ae52beb98926d8e3c1ad3911bc6/)

ЖАННА. Если говорить совсем коротко, то это бесконечное самоподобие структуры объекта. Например, это снежинки, электрический разряд в воздухе, облака, морская береговая линия, длину которой достоверно измерить невозможно.
Самый простой пример, как для школьников – это равносторонний треугольник, каждая сторона которого поделена на три равные части, и на каждой части тоже построен равносторонний треугольник. Это можно делать до бесконечности.

ИГОРЬ. Где можно на практике применить или использовать фрактал?

ЖАННА. Пока, наверное, в компьютерной графике, в математике – алгебра и геометрия.

ИГОРЬ. Вы работаете с фракталами?

ЖАННА. Нет. Я работаю у нас в университете на биологическом факультете, кафедра физиологии человека и животных. Исследую физиологические процессы, в основном, нервной системы.
В настоящее время нас заинтересовал вопрос влияния на неё музыки.

ИГОРЬ (снисходительно). Это же общеизвестное понимание – музыка на неё влияет.

ЖАННА. Сам факт влияния музыки на человека никто и не оспаривает. Мы склоняемся к мысли, что музыка Моцарта – это фрактал.
Швейцарские исследователи разработали способ представления "длины" и "формы" музыкальной партитуры, используя количество нот и интервалы между ними.
Они составили график, который даёт представление об отношениях каждой ноты с соседними, музыкальная форма которых поднимается и опускается, "подобно вершинам и долинам в профиле горы или зигзагообразным выступам и бухтам береговой линии", то есть – подобно фракталу.

ИГОРЬ (заинтересовано). Ну, установили, что это фрактал. А применить-то это можно?

ЖАННА. Можно. Музыка Моцарта, благодаря своей структуре, оказывает на людей самое сильное физиологическое, психологическое и оздоровительное воздействие. Научных подтверждений этому пока нет. Но мы, занимаясь исследованиями, приходим к выводу, что эта музыка стимулирует деятельность мозга, способствует лучшему усвоению информации, помогает быстрее восстанавливаться после перенесённых инфаркта миокарда и инсульта.

ИГОРЬ (безразлично). Прекрасный сегодня был вечер. Жанна, а из современной музыки вам что нравится?

ЖАННА. Пожалуй, группа «Ария».

ИГОРЬ. Хэви-метал? Удивительно!

ЖАННА. Мне нравится песня «Улица роз».

(https://rutube.ru/video/08bb530d4753baf5f477f5bec135f79c/)

ЖАННА (продолжает). Сейчас у них новый солист Михаил Житняков – прекрасный вокал. Но всё же Валерий Кипелов – это рок-исполнение, это драйв. Слушаешь его - и меняется система координат.



Акт 3

(Зинаида дома смотрит по телевизору новости культуры. Репортаж об открытии выставки в художественной галерее.)


ГОЛОС ВЕДУЩЕГО ТЕЛЕНОВОСТЕЙ. В Галерее Объединения «Выставочные залы Москвы» пройдёт вернисаж - откроется выставка «Станковая графика Москвы и скульптура малых форм».

На выставке будут показаны работы художников и скульпторов в разной тематике, выполненные за последние несколько лет – история России, реалии человеческого бытия, темы семьи и человеческих ценностей, лирические пейзажи и природные явления, портретные образы наших современников и многие другие.

Объединение художников графического станкового искусства – одно из старейших объединений союза, в число его членов входили выдающиеся мастера изобразительного искусства – Игорь Обросов, Борис Успенский, Виталий Петров, Василий Дранишников и другие.

Художники работают в разных техниках: масляной и темперной живописи, акварели, гуаши; офорт, гравюра, литография, шелкография и в смешанной технике, рисуют различными графическими материалами, однако, главным направлением в творчестве этих мастеров является станковая графика – графические картины, созданные на бумаге.

Объединение московских скульпторов имеет свою богатую историю, его основу создавали прославленные мастера – Владимир Цигаль, Юрий Александров, Юрий Чернов, Дмитрий Шаховской, Иулиан Рукавишников, Лазарь Гадаев, Даниэль Митлянский, Андрей Марц, Ирина Блюмель, Леонид Баранов, Лев Матюшин. Традиции этих скульпторов с мировыми именами сегодня продолжают и творчески развивают современные мастера Объединения московских скульпторов.

(Зинаида делает пометки в своём блокноте.)



Акт 4

(На вернисаже в галерее.)


(Тихим фоном звучит музыка Palladio by Karl Jenkins / "Music across Europe" 
Palladio Карла Дженкинса / Палладио «Музыка» по всей Европе, скрипач Дэвид Гаррет.

https://rutube.ru/video/ada5de8d20b3c91be92fee24d0e72702/)



ЕВГЕНИЙ (подходит к Зинаиде). Вы Серебрякова? (Она молчит.) Зинаида? (Она молчит.) Почему Вы молчите?

ЗИНАИДА. Вы кто?

ЕВГЕНИЙ. Евгений. Евгений Борисович. Серебряков.

ЗИНАИДА. Неожиданно. Мы однофамильцы? Как Вы узнали моё имя?

ЕВГЕНИЙ. Спросил у администрации галереи, кто эта красивая девушка? Сюда, на вернисаж, вход по электронной регистрации. В компьютере посмотрели Вашу фамилию и имя.

ЗИНАИДА (в сторону). Значит, там же есть мой E-mail.

ЕВГЕНИЙ. Вы – художник, если Вы пришли на вернисаж? И вероятно, потомок? Совпадений так много быть не может.

ЗИНАИДА (настороженно). Чего вы хотите от меня?

ЕВГЕНИЙ. Познакомиться с вами.

ЗИНАИДА. Такой простой ответ. (Размышляя.) У вас приветливый взгляд, располагающая улыбка.

ЕВГЕНИЙ. Скоро закончится официальная часть мероприятия, пойдёмте в парк.

ЗИНАИДА (напряжённо). Зачем?

ЕВГЕНИЙ. Просто так. Отдышаться. Почему вы молчите? Пойдёмте, прогуляемся, отдохнём. Вы напряжены, вам нужно расслабиться.

ЗИНАИДА. Мне пора. (Собирается уходить.)

ЕВГЕНИЙ (в состоянии непонимания того, что происходит). Я вас провожу.

ЗИНАИДА. Не надо.

ЕВГЕНИЙ. До метро.
(Зинаида отрицательно качает головой.)

ЕВГЕНИЙ. До дверей?
(Зинаида быстро уходит.)

ЕВГЕНИЙ (подходит к Марии Станиславовне, руководителю галереи). Мария Станиславовна, кто эта девушка, с которой я сейчас беседовал?

МАРИЯ СТАНИСЛАВОВНА. Дорогой мой, это – ТВОЯ девушка. Она даст тебе ощущение полёта. Ты разве не заметил, она заполнила здесь своим чистым светом всё пространство? Заполнит собой и всё твоё пространство: и внутри тебя и даже вне...

ЕВГЕНИЙ. Что же мне делать? Она ушла.

МАРИЯ СТАНИСЛАВОВНА. Найди её.



Акт 5

(В лаборатории университета. Жанна изучает синусоиды на экране компьютера.)


ИГОРЬ (входит в лабораторию, смотрит на Жанну влюблёнными глазами). Привет! (Целует Жанну в щёчку, пока никто не видит.) Чем занимаешься?

(Лаборанты уходят на обед.)

ЖАННА. Расшифровываю снятые показания электрических потенциалов мозга.

ИГОРЬ. Много показаний тебе надо обработать?

ЖАННА. Здесь всего две характеристики: частота волны и амплитуда колебаний. А вот типов ритмических составляющих – пять. Вижу: частота гамма-ритма превышает верхнюю границу 100 Герц. Надо разбираться.

ИГОРЬ. Это надолго. Пойдём, пообедаем вместе.

ЖАННА. А куда пойдём?

ИГОРЬ. Мы идём обедать в ресторан.



Акт 6

(В парке возле галереи.)


ЕВГЕНИЙ (подходит к сидящей на скамейке Зинаиде). Какая неожиданная встреча!
Зинаида! Я всё время думал: «Вот приду в парк, а там – Зинаида.» Надеялся, что увижу вас здесь. (Видя благосклонное отношение к нему Зинаиды, продолжает.) Давайте пройдёмся.

ЗИНАИДА (с опаской). Не надо. Евгений Борисович, лучше посидим здесь. Отсюда красивый вид на аллеи парка и на клумбы.

ЕВГЕНИЙ. Вы не любите двигаться? Устаёте на работе?

ЗИНАИДА. Я не работаю, а учусь в университете. Физической активности мне хватает в фитнес-клубе. И занятия физкультурой в университете пока никто не отменял.

ЕВГЕНИЙ. А ваш фитнес-клуб далеко отсюда?

ЗИНАИДА. Отсюда – не близко. От университета – нам недалеко. Мы с подругой туда вместе ходим. Хотите к нам присоединиться?

ЕВГЕНИЙ. Хочу! И с такими красивыми девушками хочу пообщаться. Зинаида, вы на каком факультете учитесь?

ЗИНАИДА. На историческом факультете.

ЕВГЕНИЙ. Хотите стать историком?

ЗИНАИДА. Не совсем историком. У меня направление подготовки – История искусств.

ЕВГЕНИЙ. Однако! Серебрякова всё же не мыслит себя вне искусства? Только не говорите, что вы не рисуете.

ЗИНАИДА. Я и не говорю, что не рисую. Немножко рисую.

ЕВГЕНИЙ. Вам же пришлось при поступлении сдавать творческий экзамен?

ЗИНАИДА. Да, пришлось. Творческие вопросы в билетах не простые. Но интересные, надо только подготовиться.

ЕВГЕНИЙ. А какие у вас были творческие вопросы, для примера?

ЗИНАИДА. Из того, что я могу вспомнить: определить роль жеста на примере трёх произведений живописи разных периодов русского искусства; по плану описать памятник – эпоха, стиль, время создания и желательно назвать автора; дать определение стилю барокко, когда появился в России и его примеры в искусстве. А у вас какой был творческий экзамен?

ЕВГЕНИЙ. У нас творческий экзамен был - два рисунка: гипсового слепка античной головы и композиции из геометрических тел, и ещё было черчение.

ЗИНАИДА. Так вы скульптор?

ЕВГЕНИЙ. Нет, я архитектор. И немного художник. А где вы учились рисунку?

ЗИНАИДА. В школьные годы я занималась в изостудии на Донской улице, от Дворца пионеров. Ещё у нас был рисунок на подготовительных курсах в университете.

ЕВГЕНИЙ. Вот бы посмотреть ваши рисунки!

ЗИНАИДА. Там ничего интересного нет. Мне уже пора идти. Спасибо за прогулку.

ЕВГЕНИЙ. А телефончик?
(Зинаида диктует свой номер телефона.)


Конец первого действия





ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ


Акт 1
(Жанна дома.)


ЖАННА (звонит Игорю по телефону). Игорь, привет! Я сегодня весь день дома. Ты далеко находишься от моего дома? (Слушает ответ.) Заезжай ко мне обедать. Могу приготовить тебе на обед на выбор: плов или шашлык, или хачапури, или лазанью. Хочешь?

ИГОРЬ. (отвечает по телефону). Хочу. Я всё хочу. А обед будет с ночёвкой?

ЖАННА. Отвечаю. Я одна так много, сразу всё, не приготовлю.
Нет, обед будет без ночёвки.

ИГОРЬ. Тогда я не согласен.

ЖАННА. Тогда голодай на столовских харчах. Или придёшь обедать на моих условиях. Ответ мне нужно знать сейчас, чтобы начать готовить. Так ты приедешь?

ИГОРЬ. Приеду. И даже прибегу. Подъезд твой знаю, а какой этаж?

ЖАННА. Этаж седьмой, квартира справа.

(Жанна готовит обед. Через три часа приезжает Игорь с букетом.)


ЖАННА. Проходи, всё готово. Иди мой руки.

ИГОРЬ. А у тебя уютно. (Сидит вальяжно, как все самодостаточные мужчины, активно ест шашлык с лазаньей) Жанна, а почему ты себе ничего не положила? Я один не могу есть.
Интересно, а чем обычно ты занимаешься после работы? Дома сидишь?

ЖАННА. Неужели я похожа на унылую клушу? После работы у меня по две тренировки, три раза в неделю.
А вообще-то, согласна. Жизнь человеческая бессобытийна. Но она полна внутренних переживаний.

ИГОРЬ. Вот! Теперь я буду переживать за тебя, не получила бы ты травмы при таких интенсивных тренировках.

ЖАННА. А зачем переживать где-то там? Ходи со мной на тренировки, это интересно и полезно.

ИГОРЬ. Твой фитнес-клуб далеко отсюда?

ЖАННА. Недалеко. Одинаково идти, что от дома, что от работы.

ИГОРЬ. Теперь моя очередь говорить: «Это интересно.» Похоже, что у тебя вся жизнь разумно организована.

ЖАННА. Наверное. Это упрощает жизнь. У меня и на кухне всё устроено рационально и со смыслом.

ИГОРЬ (отвечает на звонок мобильного телефона). Я сейчас не могу говорить. Нет, я сегодня занят.

(продолжает разговор с Жанной) И всё же. Жанна, в своей жизни ты всё разумно и рационально организовала, чтобы высвободить время?

ЖАННА. Как это я упустила, что общаюсь с философом? У вас же логика – это сквозная идея философии.
У меня правильное мышление с точки зрения философии?

ИГОРЬ. Да. Правильное.

ЖАННА. Тогда не сомневайся, что и поступать я буду правильно. Спасибо тебе. (Игорь доволен, что его поблагодарили.)

ИГОРЬ. Зачем тебе всё делать правильно? Хочешь стать идеальной?

ЖАННА. Я живу в гармонии с собой, и мне это не мешает.
У кого-то уже обеденный перерыв заканчивается.

ИГОРЬ. Как вкусно всё было. Пригласи меня ещё на обед.

ЖАННА. Посмотрим. На твоё поведение.

(Игорь уходит.)



Акт 2


(В мастерской Евгения Серебрякова. Евгений не может отвести глаз от Зинаиды.)

ЗИНАИДА. Евгений Борисович, так ты родственник художникам Серебряковым? У них же в роду есть архитекторы, реставраторы, скульпторы и художники: Бенуа, Лансере, Николаевы.

ЕВГЕНИЙ. Трудно сказать. Скорее всего нет. Дедушка ничего не мог вспомнить, и документы никакие не сохранились. Обычно я отвечаю, что не родственник. Но, почему-то не все верят.
Да, девичья фамилия Зинаиды Серебряковой – Лансере, а девичья фамилия её матери – Бенуа.

ЗИНАИДА. У нас в семье почти то же самое. Мы искали свои истоки, в архивах нет никаких документов. Или просто пропали, или были уничтожены. Родственные связи ни с кем не удалось установить. Я тоже отвечаю, что я Серебряковым не родственница.
А я читала, что Нина Виноградова-Бенуа, двоюродная сестра Зинаиды Серебряковой, стала супругой художника Ильи Глазунова.

(Зинаида рассматривает картины Евгения.
Евгений обнимает Зинаиду, они красиво танцуют аргентинское танго под песню Julio Iglesias "Historia de un amor". Хулио Иглесиас "История любви". mp4.

https://rutube.ru/video/1ab3d8ac6bf9e26889ee9643206acca2/)

ЕВГЕНИЙ. Зина, ты даёшь мне ощущение полёта. У меня как будто крылья отрастают. И мы с тобой заполняем здесь всё пространство.




Акт 3


Картина 1

(Игорь дома у Жанны.)


ЖАННА (играет на гитаре и поёт Игорю романс «Не уходи, побудь со мною», исполняет как Пелагея. Или под фонограмму Пелагеи. Слова – Михаил Пойгин, музыка – Николай Зубов.

https://rutube.ru/video/0778ec7855a2f984efd6c68dfbc07091/)

Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло!
Я поцелуями покрою уста, и очи,
и чело!
Я поцелуями покрою уста, и очи,
и чело!
Побудь со мной, побудь со мной!

Не уходи, побудь со мною,
Я так давно тебя люблю.
Тебя я лаской огневою и обожгу,
и утомлю.
Тебя я лаской огневою и обожгу,
и утомлю.
Побудь со мной, побудь со мной!

Не уходи, побудь со мною!
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждёт с тобою,
не уход и, не уходи!
Восторг любви нас ждёт с тобою,
не уходи, не уходи!
Побудь со мной, побудь со мной!

ИГОРЬ. Жанна, ты великолепна (обнимает Жанну.) Я люблю тебя.

ЖАННА (высвобождается из объятий). Не надо.

ИГОРЬ. Нам же хорошо вместе. Иди ко мне.

ЖАННА (колеблется, не знает, что ей делать). Я в сомнениях.

ИГОРЬ. Какие сомнения? Ты во мне сомневаешься? Ты что, мне не доверяешь? Мы могли бы жить вместе.

ЖАННА (ходит по комнате). Я не могу так...
(Говорит в запале.) Я не буду жить в блуде. Ни с тобой, ни без тебя, ни с кем, нигде и никогда!

ИГОРЬ (счастлив). Жанна, я люблю тебя. Давай поженимся!

ЖАННА. Я согласна. Когда подаём заявление в ЗАГС?

ИГОРЬ (с сомнением). Ты так торопишься?

ЖАННА. Или ЗАГС, или никак. Где сейчас подают заявления в ЗАГС, не знаешь? Ладно, я девочкам позвоню.

ИГОРЬ. Только девочкам с работы не звони. Им пока знать не надо.

ЖАННА. Позвоню Верочке, своей однокласснице. (Беседует в сторонке по телефону с Верочкой.) Она сказала, что сейчас можно подать заявление электронно, на сайте мэрии Москвы.

ИГОРЬ. Давай, в следующую нашу встречу и подадим.

ЖАННА. Хорошо. (Спрашивает взволнованно.) А ты меня не предашь?

ИГОРЬ (после осмысливания вопроса твёрдо отвечает). Нет. Не предам.
К сожалению, мне пора.

(Игорь уходит.)


Картина 2

(Жанна дома, спустя два месяца. Зинаида помогает ей надевать свадебное платье и фату. Жанна звонит Игорю.)

ЖАННА (по телефону.) Игорь, ты уже одеваешься? (Слушает его утвердительный ответ.) А ты скоро приедешь?

ИГОРЬ. Я примчусь к тебе со скоростью любви!


Картина 3

(Прошло несколько месяцев после свадьбы. Игорь живёт у Жанны, действие происходит там, же, у Жанны в квартире.)


ИГОРЬ. Жанночка, не знаю, как сказать тебе.

ЖАННА (встревоженно). Что-то случилось? Ты разбил машину?

ИГОРЬ. Нет, не разбил. Мне нужно будет уехать на некоторое время.

ЖАННА. Я не знаю, что и подумать. В командировку?

ИГОРЬ. Можно и так сказать.

ЖАННА. Далеко ли?

ИГОРЬ. Далеко.

ЖАННА. Мне уже собирать твои вещи в командировку?

ИГОРЬ. Да. Собери, пожалуйста, мои вещи. (Обнимает Жанну, как перед расставанием.)

ЖАННА (словно почувствовав неладное). А ты вернёшься?

ИГОРЬ (отвечает с горечью). Вернусь. Обязательно.
(Жанна плачет.)


Картина 4

(Через полгода разлуки Игорь в военной форме возвращается домой, к Жанне. Она, радостная, бросается к нему на встречу.
фоном звучит композиция «Февраль» Леонида Левашкевича:

https://www.yandex.ru/video/preview/17831958401234951304   или

https://vk.com/video26931469_456239038)


ИГОРЬ. Жанна, нам нужно поговорить.

ЖАННА (Жанна обнимает Игоря, а он её - нет). Игорь, значит, ты был на СВО? Не писал мне и не звонил. Ты приехал в отпуск? Ты не ранен? Зачем ты вообще туда пошёл?

ИГОРЬ. Ну вот, я же знал, что ты будешь против того, чтобы я заключил контракт. Я сейчас в отпуске.

ЖАННА. Но зачем? Ты можешь мне объяснить?

ИГОРЬ (говорит устало). Честно, говоря, мне было неудобно перед тобой - я живу в твоей квартире. У меня нет своего жилья. Вот и решил пойти на СВО, чтобы появились средства на ипотеку.

ЖАННА (в шоке). Ну и как, появились средства?

ИГОРЬ (резко отвечает). Ты тоже сразу интересуешься средствами.

ЖАННА. Что значит «ты тоже»? Нам же есть, где жить.

ИГОРЬ. У меня нет своего ничего. Совсем ничего.

ЖАННА (говорит с горечью). Ну и как, у тебя теперь появилось осознание полноценности своего существования? Нашёл из-за чего страдать!
Игорь, ты какой-то стал чужой. Как странно. Что-то всё-таки произошло, скажи мне.

ИГОРЬ. Хорошо, скажу. Если ты помнишь, был такой поэт, сценарист, режиссёр и актёр Геннадий Шпаликов. Он написал сценарий фильма «Я шагаю по Москве». И текст песни «А я иду, шагаю по Москве». Писал интересные стихи.

ЖАННА. Да помню. О нём рассказывали по телевизору. Он ещё в каком-то фильме снимался, как актёр эпизода. И вроде бы, какой-то фильм снял сам.

ИГОРЬ. Сейчас объясню. По словам одного из литературных критиков, в гениальности Генки Шпаликова, как его тогда называли, не сомневался почти никто. В то же время, в его профессиональном существовании почти никто и не нуждался.
Он никогда среди них не был своим. Ему всегда негде было жить. В итоге, в тридцать семь лет он ушёл из жизни. Поехал в пансионат в Переделкино и там на чердаке повесился.

(Длительная гнетущая пауза)

ЖАННА. К нам-то с тобой это какое имеет отношение? Насколько я помню, ты не находился в состоянии тяжёлой депрессии. Университетская среда тебя не отторгала. Ты был равный среди равных.
Почему-то со мной ты не поделился, не посоветовался. Я же не враг тебе. Я же тебя ждала из командировки. Я тебя люблю.

ИГОРЬ. Произошло то, что произошло. Я тогда принял такое решение.
Но это ещё не всё. Там, на СВО, я познакомился… с женщиной. Она медик, с позывным Наря. Мы полюбили друг друга.

ЖАННА (в шоке). Как так можно? Что это? Что произошло, Игорь? Я – твоя жена.
Ты говорил мне, что не предашь меня! Я тебе поверила. Мы же были с тобой единое целое – одна плоть.
У тебя меня заместила энергетика другой женщины. Понимаешь? Меня у тебя больше нет! Игорь, что ты наделал? Зачем ты всё разрушил? Как нам с тобой теперь жить друг без друга?

ИГОРЬ. Вот этого я и боялся.

ЖАННА. Значит плохо боялся, если стал предателем.
И какой же у тебя позывной?

ИГОРЬ. У меня позывной - Препод. Жанна, прости меня, если сможешь.
И ещё. Я не смогу помогать тебе материально. Все мои выплаты за СВО я перевёл этой другой - Наре.

ЖАННА (плачет). Всё. Уходи. Навсегда. (Кричит ему вслед.) Ключи оставь!

(Игорь уходит.)



Акт 4

(Евгений и Зинаида за городом на рыбалке. У Зинаиды на голове – венок из ромашек. На берегу пруда.)


ЕВГЕНИЙ. Зина, ты какая-то задумчивая сегодня. И в машине всю дорогу молчала. У тебя всё в порядке?

ЗИНАИДА. У меня-то – да, всё в порядке. О Жанночке думаю. Она в угнетённом состоянии. Столько времени уже прошло!

ЕВГЕНИЙ. Всё ещё плачет?

ЗИНАИДА. При мне уже не плачет. Но ведь для внутренних слёз платков не существует.
Женя, если нам с тобой понравится эта рыбалка, то давай в следующий раз Жанну с собой возьмём?

ЕВГЕНИЙ. А что, это идея!

ЗИНАИДА (держит в руках удочку). Какая рыба здесь водится?

ЕВГЕНИЙ. Здесь разводят хорошую рыбу, такую, как: щука, карась, форель, линь, осётр, сазан, сом, карп и амур.

ЗИНАИДА. Покажи мне, как насадить червяка на крючок.

ЕВГЕНИЙ. Червя можно проколоть остриём в двух-трёх местах. А можно насадить его колечком. Тогда прокалываем его у головы и у хвоста (Показывает). Вот так. Попробуй ты.

ЗИНАИДА (насаживает червяка на крючок). Правильно? А как забросить? И надо подальше?

ЕВГЕНИЙ. Удочка – в правой руке. Левой рукой придерживаешь леску ближе к крючку с червяком, но так, чтобы крючок не впился тебе в палец. С поворотом корпуса делаешь мах правой рукой и забрасываешь. Если надо забросить подальше, то вот здесь, после кольца на удочке, (Показывает) подтягиваешь леску с катушки, и забрасываешь подальше, метра на два.

ЗИНАИДА (не спеша, забрасывает удочку, как учили). Правильно?

ЕВГЕНИЙ. Правильно. Какая у меня способная ученица!

ЗИНАИДА. А ты объясняешь, как тренер, сразу всё понятно. Ой, клюёт!
(Евгений фотографирует на смартфон Зинаиду в венке и с уловом на удочке, помогает ей снять рыбку с крючка и бросить её в ведро с водой.)

ЕВГЕНИЙ. Если рыбалка у нас пойдёт удачно, то мы ещё сможем вот здесь пройти по краю леса и набрать немного земляники. Или там её поесть.

ЗИНАИДА. Заманчивая перспектива. А с рыбой мы что будем делать?

ЕВГЕНИЙ. Мы возьмём рыбу и поедем к тебе домой жарить её.

ЗИНАИДА. Тогда я нарву полевых цветов домой. Птицы-то как поют! Заливаются нежным щебетом. Как же хорошо жить на свете!


Акт 5

(Через год, дома у Жанны. Тихим фоном звучит музыка: Love Is  Pain.  "Любовь - это боль."  Hamidshax Love Is Pain Original Mix.
Hamidshax (Хамидшакс) — узбекский исполнитель электронной и танцевальной музыки.

https://rutube.ru/video/6970972e1c5ab941d8e5feb8ecd8f0bc/   или

https://www.yandex.ru/video/preview/4650419789020419732
Imazee Those Who Love. Имази. "Те, кто любит".)


ЖАННА (Открывает дверь Игорю. Они долго смотрят друг на друга). Ну, входи, раз пришёл. Зачем ты здесь?

ИГОРЬ. Жанна, как ты? Я давно тебя не видел.

ЖАННА. Не видел меня. И что?

ИГОРЬ. Не знаю что. Но у меня сейчас сердце затрепетало при виде тебя.

ЖАННА. Всё? Больше ничего не затрепетало? Душа, например.

ИГОРЬ. Душа, например, страдает. Я не могу без тебя, не могу!

ЖАННА. Понимаешь, нет тебя! (Разводит руками.) Как будто от меня … отодрали часть меня, и я с этой зияющей раной теперь живу.
Возле меня пусто. И тебя теперь у меня нет.
Есть что-то вроде призрачности твоего образа.  А в реальности ты у меня больше не существуешь.
Мне как-то надо выживать.

ИГОРЬ (опускается на колени перед Жанной). Жанна, мне трудно дышать без твоей любви. Прости меня, умоляю!

ЖАННА (думает). Сегодня прощёное воскресенье. Я тебя прощаю (Смягчается). Только уходи. И никогда не возвращайся.

ИГОРЬ (говорит с надеждой, уходя). Жанна, только позови меня - и я приеду. И даже прибегу!


Конец


Рецензии