Грехи
(рассказ - размышление)
Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):
"СТАНОВЛЕНИЕ
Эссе
Стивенсон 2-18 это гигант среди звёзд, удалённый от нас на 20 тысяч световых лет. Если бы исполин занял место Солнца, то бы, поглотив все внутренние планеты, достиг Сатурна. Но даже такие колоссы не вечны. А если бы он в наши дни вдруг неожиданно исчез, информация об этом, стало быть, дойдёт разве что далёким потомкам ныне здравствующих.
Данный принцип касается не только светил, но и всего Мироздания. Мы существуем в моменте, но сам текущий эпизод лишь пунктир на разворачивающейся ленте времени. Реальность, которую мы сейчас воспринимаем, лишь один из изначальных этапов запущенного процесса, чьи истинные задачи остаются под покровом неведения для большинства. Мы считаем себя венцом творения, но если взглянуть шире, становится очевидно: человек не верх творения. Всё движется от простого к сложному, от хаоса к порядку, от бессознательного к логическому мышлению. Человечество — всего лишь очередная ступень. Правомочен вопрос: что будет дальше?
Ответ напрашивается сам собой. Человечество инструмент, питательная среда, в которой зреет нечто более значимое. Подобно тому, как жизнь когда-то выделилась из неорганической материи, а человек — из биосферы, так и из человечества должен выделиться персонифицированный Хозяин — носитель абсолютного разума. Эмбрион за считанные месяцы повторяет весь ход эволюции — от одноклеточного существа до разумного человека. Так же и человечество является переходной стадией, которая ведёт к появлению новой формы бытия. В этом нет мистики и чуда, только строгий закон причинно-следственной связи.
Здесь уместно вспомнить Библию: «по образу и подобию». Это не означает, что человек был изначально создан совершенным. Напротив, он — проекция, через которую реализуется вожделенный лик грядущего. Человечество лишь тень будущего, оболочка, на фоне которой на всех парах идёт становление СУЩЕГО.
Мурат АЛКАМАН
11 марта 2025 года"
Предисловие
Воскресный денёк! Первых дней весны. Хотя весна, по-настоящему придёт в Сибирь во второй половине мая. А пока, трескучие морозы, холодный пронизывающий ветер. ОРВИ, ОРЗ, Грипп и другие вирусы. Грехи и есть человеческие вирусы.
А пока, битком набитый, переполненный городской маршрутный автобус "ПАЗ" несёт меня к Церкви. Рядом со мной сидит какой-то "отморозок" и на весь салон автобуса ведёт беседу по телефону. Темы разговора мелкие и "мелковатые", ни о чём. Но похоже мужичок желает продемонстрировать своё "я", рассказать всему автобусу о своих предпочтениях и неприятиях. Я, чисто из литературного интереса, наблюдаю этот персонаж и слушаю его трепотню по телефону. Ничего особенного.
На обратном пути из Церкви, та же картина. Какой-то недалёкий мужик задирается на женщин, но так как действо происходит на задней площадке, я не вижу его лица, но всю поездку опять же слушаю его гнусавую речь. Ничего ни поделать! Общественный транспорт. И если всё осталось в рамках, то и ничего, пойдёт.
Собственно рассказ: "Грехи"
И вот Пастор Дмитрий, с амвона, читает свою Проповедь: "Грехи". Читает проникновенно, с чувством. Это его особенность проповедовать с кафедры Церкви. Все внимательно слушают. Я, тоже. Кивая Пастору головой, когда встречаются наши взгляды. Это уже вошло у меня в привычку.
Мелькают слова: Иудин грех. Упоминается и Первый из Апостолов, Павел, на котором Иисус Христос построил свою Христианскую Церковь. Опять тонкости Библейской этики, Библейской психологии.
Интересно. Захватывающе. Увлекательно. Это не проза жизни, а величайшая мудрость Библии, Нового Завета.
Послесловие
Расставание! До следующего раза. До следующей Проповеди. Делающими нас, прихожан, ближе к Богу!
PS: (место Цензора): "Я, чисто из литературного интереса, наблюдаю этот персонаж и слушаю его трепотню по телефону. Ничего особенного."
Вот и ваш рассказ, товарищ автор - ничего особенного.
Вообще ничего.
"Мелькают слова: Иудин грех. Упоминается и Первый из Апостолов, Павел, на котором Иисус Христос построил свою Христианскую Церковь. Опять тонкости Библейской этики, Библейской психологии."
Товарищ автор, почему нет изложения вашего понимания этих моментов проповеди.
Почему то вы, товарищ автор, более оказались сосредоточенными на двух высокопримативных балбесах, а духовно важные вопросы пропускаете?
Я увидел лишь описание двух высокопримативных балбесов. Или это вам ближе, нежели сюжеты и основные мысли из Писания?
Весь цикл рассказов поездки в Церковь можно описать тремя предложениями: вот я поехал, что то там услышал (а точнее прохлопал ушами), поехал назад. А для читателя в этом что? Что интересного, полезного, да и чисто для удовольствия имеет читатель? А ничего там нет. Ровным счётом ничего.
Тема обширная, и, видимо, пастор её очень хорошо развернул. Но товарищ автор, вместо того, чтобы сосредоточиться на проповеди, попытаться законспектировать (ну это был бы высший пилотаж), сосредоточился на поведении двух бабуинов.
Рассказы про посещение Церкви - просто наглая халтура. Нельзя так. Это не работа.
2 марта 2025
* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.
Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.
Свидетельство о публикации №225030201287