Оригинальная объяснительная записка
Работать было интересно. Во-первых, в тот раз мы летели в Ташкент не заводским бортом, на личном самолете замминистра, вместе с самим замминистра, курировавшего нашу разработку. Это был модернизированный Ту-134, если меня не подводит память. Еще, с нами, в тот раз, летел главный инженер нашего предприятия, наши разработчики. Работы форсировались. Сдавали очередной комплект.
Любая сборка, а уж финишная тем более, это всегда корректировка технической документации по результатам. Все, что происходит на борту тщательно фиксируется, и, по возвращению в Москву, проходит большая работа по приведению в соответствие технической документации. Объем в целом довольно большой, много есть мелочей, которые влекут за собой изменения во всех чертежах, входящих в сборочный, и все это надо узаконить...
Работы на самом деле было много. тем более, что в Ташкенте одновременно с нами были практически все смежники. Не буду перечислять, кто и откуда прибыл тогда в Ташкент, сегодня это все уже не актуально, скажу только о киевлянах. Оттуда приехал не только начальник КБ, работавшего с нами, но и их конструктора, технологи, и даже киевские военпреды, в качестве надзирающего органа.
Жили все в гостинице «Восток». Но, поскольку гостиница была переполнена, - здесь в то время останавливались экипажи ВТА, следующие в Афганистан и обратно, часть командированных проживала в городе, в квартирах, принадлежавших заводу, используемых как гостиницы. Правда, здесь, в Востоке было все-таки удобнее, интереснее. Если что, для решения любых вопросов, все необходимые специалисты даже в нерабочее время были здесь же, под рукой.
А необходимость в них и в нерабочее время возникала не раз.
По возвращению в Москву, мне выделили отдельную маленькую комнату, снесли туда все альбомы чертежей, которые предстоит править, и я, в соответствии со своими ташкентскими записями, начинаю работать. Часы, запланированные на эту работу, вносятся в мой индивидуальный план… К сожалению, точные цифры запланированного на эту работу времени, я уже не помню. Более того, я понимаю, что определить точно эти цифры довольно трудно, потому что, есть такие исправления, когда одно вытекает из другого и зная только исходную задачу, фактические затраты времени можно определить только по факту…
Короче, самое смешное произошло потом, когда я выполнила эту работу… Мне пришлось писать объяснительную записку, описывая, почему весь объем работ я выполнила, скажем, не за десять запланированных дней, а за два, или три дня. Цифры я привожу сейчас от фонаря, я не помню их, но суть объяснительной записки была именно в этом. Я объясняю, почему выполнила работу намного раньше запланированного срока. Вот такой «парадокс». Не думаю, что нечто подобное еще существует где-то в природе.
Свидетельство о публикации №225030201663