Рассказы из жизни. Темный квартал

 Автобус сломался не вовремя, прямо на середине пути. Окраина города, самый неблагополучный район, начало девяностых.
Зима, мороз, вечер.
Мужчина и женщина остались на остановке ждать следующий или ловить попутку. А Нюре ждать было не на что. Последние копейки она отдала водителю сломавшегося автобуса. Пришлось идти почти до центра пешком.
Как назло, забыла перчатки на работе, карманы рук не согревали, как и всё тонюсенькое пальтишко, скорее предназначенное для осени или весны, но никак не для зимнего мороза в минус двадцать. Вязаная шапочка с трудом грела, как и колготки в коротеньких сапожках. Хорошо, что хоть они были с натуральным мехом.
Убрав свою сумочку под пальто, зажавшись, как ёжик, Нюра пробиралась через «необитаемый» квартал. Нет, конечно, люди там жили, но как-то тихо, стараясь лишний раз в тёмное время суток не высовываться из своих квартир, запирая их на несколько замков.
Старые дома из красного, кое-где чёрного кирпича, постройки начала 20 века. Большие узкие окна, из которых еле-еле просачивался свет. Это всё, что освещало этот район. Уличные фонари были давно разбиты, и восстанавливать их, видимо, никто не собирался. Просто смысла в этом не было.
Из заброшенных строений шёл дым от костра. Это местные бомжи грелись в своих берлогах.
Всегда на своей «работе» местная шпана, ожидающая случайно попавшего в их квартал прохожего, чтобы отобрать кошелёк с деньгами или поживиться часами, серёжками, кольцами.
Именно их Нюра и увидела неподалеку от тропинки, по которой очень торопливо шла. Пятеро пацанов что-то громко обсуждали друг с другом, толкаясь и размахивая руками. В слова их Нюра постаралась не вслушиваться, тем более речь их была изрядно приправлена матным лексиконом. Молодая девушка, только-только приступившая к работе в городской библиотеке после учебы в институте, очень уж больно воспринимала подобное. Это как музыкант с отменным слухом фальшивую игру.
Спрятавшись в тень от дома, Нюра быстро-быстро пробежала в другой двор. И когда уже вроде как выдохнула от того, что смогла избежать несчастий, вдруг почувствовала, что за ней кто-то идет.
Нет, она не ошиблась, этот кто-то точно пытался ее догнать. Но он не бежал, а просто шел ее темпом.
Маленький магазин на пути возник случайно. Как спасательный круг в открытом море.
Открыв почему-то очень тяжелую дверь, Нюра вошла. На нее пахнуло теплом с запахом копченостей. Нюра почувствовала, что очень проголодалась.
За стеклянным прилавком стояла полная женщина с пышной копной волос, собранной в пучок на затылке. С яркой красной помадой на губах, в цвет бус, что красовались на ее шее вперемешку с золотыми цепочками. На ушах поблескивали большие серьги, скорей всего, тоже золотые, как и перстни на пальцах.
Взглянув на нее, первое, что пришло Нюре в голову, это мысль о том, что как-то было очень понятно, куда уходит все прихватизированное добро случайных «гостей» района.
Женщина же, в свою очередь, смотрела на Нюру оценивающим взглядом, пока девушка старалась сделать вид, что что-то желает купить.
- Вам чего? – резко спросила хозяйка магазинчика.
- Я сама найду, спасибо! – ответила Нюра.
- Ну, ищите!
В отличие от многих магазинов того времени, где пустые прилавки «радовали» своих покупателей «изобилием» товаров, магазинчик на окраине был довольно густо набит съестным провиантом. Тут была и колбаска вареная пяти, а то и шести видов, колбаска варено-копченая и просто копченая. Сыр – от плавленного до Пошехонского. Вяленая и соленая рыбка. Масло, хлеб, молоко, печенья к чаю и коробки конфет. За спиной продавщицы – прилавок со спиртными напитками. Прямо-таки бутик еды, каких не было в приличных районах города.
Через минуту ожидания и полного осознания того, что девушка не приобретет даже полбуханки серого хлеба, продавщица попросила Нюру выйти из магазина.
На улице стало как-то еще холоднее. Нюре оставалось пройти всего еще пару домов, и будет довольно оживленная улица, от которой до ее дома не так уж и далеко. Но, завернув за угол магазинчика, она встретила его. Того, кто шел за ней.
Нюра остолбенела от неожиданности, почувствовав слабость в ногах. Сердце застучалось в висках, ладони как-то быстро согрелись, не успев это сделать за короткое время, что она пробыла в магазине.
Но от ожидаемого ужаса не осталось и следа после двух слов довольного молодого человека:
- Добрый вечер! Разрешите Вас проводить.
- Проводить? – нерешительно как-то произнесла она, и, как ей показалось, заикаясь.
- Да. Я шел за Вами, хотел Вам предложить это. Но Вы… Просто тут не очень хорошее место для прогулок молодой девушки.
Дальше они пошли вместе. Нюре даже стало теплее. Она достала свою сумочку из-за полы пальто и, размахивая ею, шла навстречу уличным огням.
- Ах да. Меня зовут Константин.
- Я Нюра.
И дальше Нюру как что-то пробрало. Она говорила и говорила. О своем детстве, о своей учебе, работе, о родителях, друзьях. Так бывает, когда человек долго чего-то боялся, и когда проблема решается, скопившаяся энергия эмоций просто вырывается наружу. А еще так бывает тогда, когда чувствуешь, что рядом родной и близкий человек.

 
Прошло несколько месяцев. Нюра так больше и не видела этого молодого человека.
Она часто проходила по той самой улице, которая граничила с тем самым нехорошим районом, в надежде, что встретит его. Но как бы усердно она не вглядывалась в лица прохожих, его она больше не встретила.
- Давай заканчивай маяться. – советовала ей подруга Марина, единственная, с кем Нюра поделилась своей историей.
Нет, конечно, она хотела бы всё рассказать своей маме, у них были просто прекрасные отношения. Но она знала, мама начнет переживать за то, чего не было, а именно за то, что на дочь могли напасть нехорошие мальчики. Потом обязательно бы добавила, что надо было скопить денег и все же купить пальто потеплее.
- На днях ко мне приезжает мой двоюродный брат, кузен, значит. Хочешь, я познакомлю тебя с ним? Хотя чего я спрашиваю. – Марина собрала кипу книг со стола Нюры, чтобы разложить по полкам библиотеки. Девушки работали вместе. Нюра вносила новую партию книг в картотеку. – Мы обязательно все вместе поужинаем. Мы с мамой готовим прямо-таки праздничный ужин в честь его приезда. Ты не представляешь. Закончил институт на программиста. Это работа будущего. Я прямо чувствую, он будет успешным и богатым. Тебе точно такой муж нужен.
- Ты так рассказываешь, что сама готова за него замуж пойти.
- Если бы он не был братом.
- Так кузен же. Раньше дворяне не прочь были выдать замуж дочь за кузена.
- То дворяне. А вообще зря ты так. Он очень интересный и симпатичный.
- Я еще ничего не сказала. На ужин к тете Лиде обязательно приду. Она очень вкусно готовит. Спасибо за приглашение. А дальше посмотрим.
И ничего удивительного не было в том, что Нюра с Сергеем понравились друг другу и уже на следующий день договорились о свидании.

- Нас в эту субботу пригласили на дачу, на шашлыки. – Сергей придерживался правил, что в отношениях решения всегда принимает мужчина.
Прошел месяц с того дня, как молодые люди решили быть вместе. Встречались они нечасто, Сергей лишь на выходные приезжал в город своих родственников.
- Кто пригласил? – поинтересовалась Нюра.
- Друзья. Мы поедем на машине. Я покупаю подержанные «Жигули», «девятку». Недорого. На первое время вполне нормально. Потом обязательно куплю себе импортную машину, и обязательно новую. Вот смотри какую. – Сергей достал из кармана аккуратно сложенную страницу из журнала. – БМВ. Крутая, да?
- Да, очень. – Нюре не нравилась эта черта Сергея, бравада, стремление всё оценить и перевести в денежный номинал. Но таких ребят становилось всё больше. Таких, которых не очень-то волнует душа, совесть, чистота отношений, естественность. Люди постепенно надевали на себя маски из-за страха быть ниже других. Ложь и игра брали верх.
И надо заметить, к Сергею Нюра даже на мизер не ощутила тех чувств, которые тогда ощутила за такое короткое время знакомства с Костиком. Тепло, которое не получишь со временем привыкания к человеку, оно или есть, или его нет.
- Кстати, Маринка со своим Владиком тоже едет.

До дачи добирались часа два. Машина еле-еле разгонялась, что-то в ней работало не очень, и это «не очень» очень злило Сергея, так что на саму дачу он приехал уже раздраженный. И весь свой гнев почему-то старался излить именно на Нюру. То одно ему в ней не по нраву было, то другое. Своим поведением довел ее до того, что она твердо решила после приезда домой обрубить с ним все отношения. Хорошо, далеко они еще не дошли.
Нюре было скучно в этой чужой для нее компании. Даже от подруги она не увидела поддержку, так как Марина многих из этой компании знала и чувствовала себя свободно.
Танцы, шашлыки, песни под гитару, пиво, вино, разговоры на знакомые всем, кроме Нюры, темы. Даже поход к местному озеру не очень-то развеселил Нюру.
К вечеру все засобирались по домам. Те, кому не так далеко было ехать. Сергей ехать никуда не собирался. Даже больше, на следующий день он с хозяином дачи, вернее сыном хозяев, планировал осмотреть свою машину.
На желание Нюры поехать домой почти огрызнулся, предложив ей заказать такси.
Стемнело как-то быстро, гости долго прощались у ворот, когда прогремел звук подъезжающего байка.
- Ух ты, вот это агрегат! – крикнул кто-то из толпы гостей, и все стали обсуждать только что припарковавшийся у соседних ворот мотоцикл. Точь-в-точь как на постерах из журналов «АВТО».
- Привет, сосед! Круто, круто. – Хозяин дачи, на которой был праздник, подошел к молодому человеку, открывающему ворота гаража соседнего дома. – Это наш известный гонщик, ребят. Звезда. Запомните это имя. Константин Лобачев.
Парень снял шлем, а Нюра оцепенела. Это был тот самый Костик. Тот, которого она так долго искала.
Она смотрела на него не отрывая глаз, казалось, что даже не моргала. И он почувствовал этот взгляд.
Увидев ее, он улыбнулся.
Все были увлечены обсуждением байка, поэтому никто не заметил, как двое молодых людей вышли из толпы и за руки направились к дому.

Это история моих родителей.
В следующем году будет тридцать пять лет, как они вместе. Так, держа друг друга за руку, они прошли многое, но на года сохранили свою любовь и то самое тепло, что наполнило их в первые минуты знакомства. Именно его они дарят и нам с братом. Нам всегда хорошо и уютно в их большом доме. Наверное, вот в этом и есть то самое счастье.


Рецензии