Незнакомец
Я смотрел в потолок, собираясь с силами, чтобы встать и уйти навсегда. Вокруг была холодная и неприятная тишина, мира за пределами одеяла словно и не существовало. Я инстинктивно тянулся к теплу, не сказать, что я жил сейчас как человек, скорее был лишь израненным животным, но от него меня отличало отсутствие желания выжить, я не был готов бороться. Я сдался. Я был слаб. Заскулив и уткнувшись в одеяло, с трудом выкарабкался с места, которое стало для меня целым миром за это время. Встав на ноги и не ощущая ничего кроме усталости, я переоделся в уличную одежду, часы показывали без пяти полночь, времени до рассвета было много. Наклонившись и подняв один из валяющихся на полу, слегка мятых листов, я взял один небольшой стишок, написанный мной ранее, он мне даже на момент создания не очень нравился, а сейчас я чувствовал к нему лишь ужасную и всепоглощающую ненависть.
«Цветы»
Луна горит на небе синем
Тихо, в полуночном лесу.
Сединой покрыл листья иней,
Да и лужи снова во льду.
Весна была в самом разгаре,
Каждый цветок уже нежно цвел,
Но мороз неожиданно по ним ударил,
И всю жизнь из них увел.
Утром солнце согреет,
Не омоет в грозу теплым дождем.
Жизнь в них словно фитиль тлеет,
Не разгорится она ярким огнем.
Я отбросил листок бумаги с ненавистью, от написанного там хотелось скрипеть зубами, все было недостаточно хорошо, весь потенциал и идея были загублены, стоило лишь начать это писать, подобное не имело права на существование. Я знал о протекающей в лесу реке, знал о течении в ней и о том, что она в случае падения вряд ли оставляла хоть какой-то шанс на выживание. Обдумывая свой план, и уже спускаясь по лестнице, в окнах виднелся легкий туман, освещаемый холодной луной, казалось, словно воссозданные моим никчемным стихом, правда морозы не ударили, да и была вовсе не середина весны, а самый ее конец.
Дверь в дом я оставил открытой, вряд ли сюда вернусь, а мои вещи могут оказаться в разы полезнее меня самого. Лицо обдувал прохладный ветер, напевая свою грустную и тихую мелодию на заросших и пустых деревенских улочках, ей подпевал сбивчивый и тихий хор сверчков, а так же редкие ночные птицы. От цивилизации я уходил дальше и дальше, ощущая, как трава под ногами становится все длиннее и длиннее, вокруг лес становился гуще и гуще, одежда же вымокла от росы. Луна все так же тихо созерцала сдавшегося и отчаявшегося человека, тогда я думал лишь о том, что мне давно не способно ничего помочь. Сегодня на рассвете я умру. Тишина тут ощущалась иначе, вроде бы, как и в доме людей, тут нет, но одиночество скорее не приносит ничего, если не даже легкое удовольствие.
Я наконец-то вышел на поляну к реке, бурлящий поток казалось, вот-вот снесет вниз и переломает кости, а ведь я даже еще не зашел в воду. Голова закружилась от обилия мыслей, я сел на бревно у реки, сначала даже не заметив, что кто-то сел рядом со мной и задумчиво глядел на воду. Я не знал этого человека, он был мне совершенно не знаком, но мы сидели рядом и я не чувствовал тревоги. Казалось, что он мой старый и родной друг, конечно же я не мог броситься в реку при нем, надо было сначала избавиться от этой неожиданной компании, но грубить ему тоже не хотелось. Мы сидели и смотрели на то, как на горизонте всходит солнце.
- Красивый рассвет, не так ли? – Незнакомец неожиданно заговорил.
Я лишь кивнул, даже не посмотрев в глаза этому человеку, после чего тот продолжил говорить:
- Не ожидал я встретить в такую рань тут кого-либо из людей, особенно зная насколько это место находится далеко от людей.
Человек улыбнулся и посмотрел на меня, я почувствовал это, хоть и не видел, казалось он настойчиво, желал того, что бы я заговорил. Мне тогда стало очень неловко, но он не желал мне зла, по крайней мере, тогда эта мысль промелькнула в голове, ударив, словно камень, неожиданно прилетевший в голову. Это был первый человек, за два года минимум, которому я был не безразличен. Я сымитировал улыбку и заговорил:
- Я тоже не ожидал встретить тут кого-то живого. – с запинками произнес я, стараясь быть доброжелательнее.
Незнакомец многозначительно кивнул, в его глазах промелькнуло, что-то, что я был неспособен понять, по крайней мере, сейчас. Мы сидели и смотрели на реку дальше, одним своим присутствием он приковал меня к бревну, не позволяя прыгнуть в бурлящий поток и уйти в небытие, пропасть вместе со своими стихами и прочим творчеством. Странно ощущался этот незнакомец, он был подозрителен, но не вселял недоверия, страннее всего было то, что мне казалось, будто мы давно знакомы, он ощущался как близкий друг, как тот, кому я без трудностей, тревоги и стыда смогу выговориться.
- Что привело тебя сюда в столь поздний час? Мне показалось, что ты уж точно не просто так гулял. – С интересом и явной тревогой в голосе спросил мой собеседник, отводя взгляд от меня к реке.
- Не думаю, что это важно, сейчас это уже не важно. – С комом в горле прошептал я, казалось, будто он знает все, какие высшие силы вообще послали его ко мне в такой момент?
- В таком случае, не хочешь ли ты пройтись по лесу? Сегодня впервые за многие дни намечается хорошая и солнечная погода.
В моей душе промелькнуло недоверие, пропавшее с первым лучом теплого утреннего солнца. Я встал с бревна, вдохнув прохладный и влажный воздух и направился за человеком, которого совершенно не знал, не один нормальный человек так бы не поступил, но он внушал мне такое доверии, которого не внушал еще никто. Я был рад познакомиться с ним ближе, в первые, за последнее время у меня появилось хоть какое-то желание разговаривать с людьми.
Когда после окончания института я без всяческих сил уехал в дом в этой деревушке, доставшийся мне от родственников, я еще некоторое время поддерживал общение с бывшими сокурсниками и людьми которых считал друзьями, во время обучения с большим трудом, но вполне удачно я вливался в компании людей. В институте я даже был достаточно инициативным студентом, но для этого мне всегда приходилось прикладывать огромное количество усилий, это оставляло меня пустым, разбитым и подавленным. А ведь я просто не хотел повторять школьный опыт, меня считали странным ребенком всегда. Я, в свою очередь боялся всего и всегда. На самом деле, это достаточно частая ситуация среди подростков, вот только я слишком долго игнорировал все это, считал, что все наладится как-нибудь самостоятельно, но нет… год за годом, все становилось только хуже, не обращаясь за помощью я лишь довел себя вплоть до произошедшего этим утром. Думаю, мне стоило намного раньше осознать, что в одиночку я не справлюсь.
Мы с незнакомцем гуляли по лесу, вокруг было уже далеко не так тихо, как ночью и ранним утром. Я был не один, гуляя, я рассказывал больше о себе, он, в свою очередь тоже поделился несколькими фактами. Это утро началось на удивление приятно и в очень хорошей компании. Выйдя в деревню, я увидел освещенные солнцем дома, считая и свой, ярко зеленый и родной теплый дом. Я был счастлив. Со временем с незнакомцем пришлось попрощаться, но мы договорились встретиться завтра на том, же месте утром.
- Знаешь, а я ведь пришел туда, что бы умереть. – Потупив глаза, произнес я.
- Я знаю. – Незнакомец улыбнулся и посмотрел мне прямо в глаза.
От этого по спине пробежал холод, это был взгляд человека, который слишком сильно схож со мной, взгляд того, кто знал все с самого начала. Попрощавшись, я зашел домой, поднимаясь, в моей голове ворохом вертелись мысли. Я окончательно осознал произошедшее этой ночью, и мне стало еще более не по себе, хоть я и чувствовал себя намного лучше, чем до этой встречи. В своей комнате я открыл шторы, все осветило яркое и теплое солнце, что даже глазам больно стало, было видно каждую пылинку, что летала по грязной комнате. Я наклонился и поднял один лист со стихом.
«Роза»
Роза цветет одиноко в саду,
Не выстоял никто больше морозов.
И я рядом с ней тихо стою,
Сейчас спасать остальных уже поздно.
Да, может, не живем мы в раю,
И опасности нависают над нами грозно.
И как цветам нелегко в нашем холодном краю,
Так и у нас проблемы серьезны.
Но сдаться себе я не даю,
Ведь не сдалась одинокая роза.
По жизни я дальше тихо иду,
Хоть за спиной и гремят проблемы, как розы.
Я не испытал ненависти к своей работе, может быть я все таки не так плох, как себе надумал, вдруг все же стоит отправить стихи и рассказы в издательство и стараться меньше принижать себя. Улыбнувшись, я вновь достал печатную машинку.
Свидетельство о публикации №225030201897