Сонечка Тиунова
Не помню. Однажды Алёша Кремлёв, служивший в Ленинграде (под землёй!!!), написал мне в письме оттуда, как к ним в часть приходила внучка Маяковского. Текст письма был такой: «Она его никогда не видела, но выступает с воспоминаниями!»
Я Софью Тиунову видел. И не раз. И не два. Сонечка Тиунова была подругой моей мамы. Очень близкой подругой. Несмотря на мамино долгое отсутствие в связи с её хождением в Гулаг. Они дружили и общались. Так что я рискну чуть-чуть повоспоминать.
Дело в том, что Софья Тиунова в моей жизни сыграла одну из самых важных ролей. Вообще она была актрисой Свердловского драматического театра. Профессиональной актрисой! Фантастической актрисой. И играла она бесподобно. Только вслушайтесь в этот текст: «Она играла!»
Вы же не забыли еще, что я прирожденный игротехник и всю свою жизнь посвятил именно Игре с Большой буквы! Она была как и мама невысокая, с выразительным лицом, широчайше образованная и им с мамой всегда было интересно общаться. При мне они в основном помалкивали, и я специально уходил из дома, чтобы они могли свободно поговорить о своем, о женском.
Но был случай, когда они компанией отмечали кажется день рожденья мамы (второго февраля), а я уже учился в восьмом, кажется, классе и на Соню что-то нашло. Тогда я еще не был женским тренером и женщин воспринимал однозначно, как людей высшего порядка и очень их стеснялся. То есть я им представлялся замкнутым в себе, необщительным подростком, с кучей мальчиковых комплексов. Но у Сонечки видимо накопилось претензий к мужской половине человечества, и вот в той памятной вспышке внезапного гнева всё её неприятие мужчин обрушилось на меня.
Я как раз вернулся с тренировки, прошел к себе за печку, а они всей компанией уже крепко отметили и состояние было соответствующее и тут Сонечка взорвалась!
В общем через три минуты меня в комнате уже не было и домой я осторожно вернулся после двух ночи. Так крепко мне досталось непонятно за что.
А входил я тогда в комнату под песню:
«Дамы, дамы не ругайте Борю, не ругайте Борю, вам говорят
Боря сделал лужу в коридоре, шаг вперёд и две назад!»
Вот в русле темы «лужи в коридоре» и был совершен наезд на неокрепшую психику подростка в моём окоченевшем от ужаса лице.
Вообще же Сонечка Тиунова казалась мне одной из самых близких подруг моей мамы.
Именно она однажды обеспечила всем нам попадание в театр на первую в моей жизни реальную театральную пьесу «в натуре».
И вот именно этот спектакль и определил огромное число вещей в моей жизни. Редко какое явление в мире искусства так повлияло на меня. Разве только ночь со скрипкой Амати в Питере и лмчное знакомство с Родионом Щедриным на квартире у Геннадия Александровича на Арбате и еще комментарий Бориса Самойловича волшебной картины неизвестного мне художника (но ему известного!!!) на которой были изображены все герои «Мастера и Маргариты» Булкакова.
Спектакль назвался просто: «Игра без правил»!
Свидетельство о публикации №225030200379