Время - величина относительная

Существует мнение, что одноВременно существует прошлое, настоящее и будущее.
А ещё,что нет ни прошлого, ни будущего, а есть только, настоящее здесь и сейчас.
Так вот, эти два утверждения можно примирить в одном.
 Да, существует только настоящее, ведь прошлое прошло, а будущее не наступило.
Но в настоящем остались жалкие крохи прошлого и уже есть приметы будущего.
А вот воображение- это продукт мозговой деятельности человека, настоящая машина времени.
Можно оттолкнуться от малого и воспроизвести в своем воображении картины прошлого.
И можно смоделировать будущее по едва заметным росткам его в настоящем
Последним с успехом умеют делать писатели - фантасты. И так успешно, что невольно становятся пророками. Да любой настоящий художник пророк. Он способен погрузиться и в прошлое,раскрыть суть настоящего и удивительно прозреть будущее.
Так время для художника это инструмент для познания мира и природы человека
Время разное, человек все тот же со своими пороками, страстями и высшим проявлением человеческой сути.
Время меняет человека?И да и нет.
Это все равно, что одежда меняет облик человека, но он по сути остается прежним
Так значит Время это всего лишь внешняя совокупность факторов и признаков, что незначительно влияет на человека, не затрагивая его главной сути, данной ему от рождения
Кто- то родился героем, кто - то трусом, кто талант, а кто бездарь.
И что тогда хорошее время? Наверное такое, что максимально может сглаживать пороки человека и максимально открывать его таланты.
Как хорошо сшитое платье, что скрадывает недостатки фигуры и подчёркивает достоинства.
Но если мы можем все таки выбрать себе одежду, то времена не выбирают
Так, что как в пословице " по одежке протягивай ножки
И вся трагедия гениев как раз в том, что они переросли свое время в котором родились и жили. Оно для них было тесно


Рецензии
Вы сказали о "главной сути", которая даётся человеку уже от рождения. У меня вопрос - что значит "даётся"? Кем или чем даётся? И какую роль в таком случае играет воспитание и самовоспитание? Какой смысл воспитывать готовых "героев" и "трусов"?

Владимир Садовник 1   14.03.2025 23:22     Заявить о нарушении
Хороший вопрос. Генетика дело неотвратимое и жестокое, как показывает практика.Поэтому в старину и сложился обычай, что старые люди выбирали жениха и невесту по роду. Если в роду есть люди с отклонениями, то не роднились. Это позже стали смотреть больше на достаток, а не на семью жениха, невесты, и потом имели проблемы от этого.А потом в советское время, заметили, как срабатывает неизвестная генетика усыновлённых детей и приёмные родители изменить что либо бессильны.
Поэтому сейчас работают над генной инженерией, чтобы на ранней стадии в генах научиться устранять ъотя бы наследственные болезни.
Так что, да воспитание, да самовоспитание, но это должна быть такая сила социк=ума и такая сильная личная воля у человека, чтобы своё генетически врожденное побороть.Помните: "рождённый ползать , летать не может: Нет музыкальнорго слуха не станешь музыкантом, нет чувства ритма не будешь танцевать и т. д. Задача всех родителей на ранней стадии открв=ыть в ребёнке божий дар любой, хоть в чем и культивировать его развивать, чтоб всё дурное, что он унаследоовал не поднимало голову, а оставалось спящим. Это задача воспитания и родителей и социума- общества.А о задаче генетиков я сказала выше.Главная суть - это призвание человека на земле, ради чего он родился и что должен реализовать. Если человек не реализовал себя, не нашёл именно своё место в жизни. а шел по ней подчиняясь чужой воли, он или взорвется взбунтует, или погибнет быстро или медленно уже не суть.Даётся призвание природой - богом творцом.
Жизнь такова, что героев меньше, больше середнячков, так вот герои дают пример середнячкам перебороть в семье трусость и стать героями или скатится в пропасть предательства, по врожденной способности. Помните Гайдара Мальчиша- Кибальчиша . Он герой собирал других Мальчишей на бой, а один из них стал предателем Мальчишом- Кибальчишом. В семье не без урода гласит пословица.Но семья должна работать не опасаясь неизбежного Плохиша, а идти по знамя Мальчиша - Кибальчиша.
Понятно объяснила?

Елена Новичкова   28.03.2025 13:48   Заявить о нарушении
Наследственность, несомненно, играет большую роль в процессе, если можно так сказать, «создания человека». Однако, насколько мне известно, эта роль касается внешних признаков, характера, темперамента и задатков (способностей). Можно сюда же отнести и интеллектуальный уровень. И более ничего. Всё перечисленное человеку даёт природа посредством родителей, а далее в дело вступает воспитание и самовоспитание. Со временем с помощью умных воспитателей наш герой увидит и смысл в своём существовании, и, может быть, осознает своё предназначение в жизни. Поэтому я думаю, что «главная суть» если и открывается человеку, то никак ни при рождении. А только в результате долгого и упорного труда над своей личностью и, конечно, осмысления этого труда. Осмысление включит в себя и работу над чужим опытом, который (опыт) может послужить примером для выбора жизненного пути и целей в нём.
Вопрос о том, какого героя можно выбрать в качестве образца для подражания, крайне непростой. Вы призываете идти «под знамя Мальчиша Кибальчиша». Призыв понятный, но не думаю, что многие с ним согласятся. Борьба с врагом дело, конечно, замечательное, но, на мой взгляд, более важно выступать за мир. За создание условий, когда человеческая жизнь становится важнейшей ценностью. И тогда на роль героев уже будут претендовать Л. Толстой, Махатма Ганди и им подобные . Хотя мне, например, более по душе молодой человек, который, не создавая себе кумира, старательно работает над своей личностью, претворяя постепенно в ней идеал, продиктованный ему собственными духовными ценностями, среди которых обязательное место займёт доброе отношение к людям.

Владимир Садовник 1   28.03.2025 21:01   Заявить о нарушении
"Доброе отношение к людям"?А в чём оно доброе? В неучастии? В сидении в уютном уголке "под зеленой лампой", пока другой своей кровью, здоровьем самой жизнью обеспечивает такое уютненькое самосовершенствование?
Лев Толстой говорите? Он сам себя загнал в тупик, когда его идеи противоречили его жизни- безбедного графа, состояние которого создано непосильным трудом его крестьян, а мирное небо над его головой - кровью русских солдат под Севастополем.
От этого раздирающего противоречия, которое он и сам полностью не осознавал, хотел убежать в монастырь, т.е. укрыться в келье, но и здесь ему была дорога закрыта т.к. он отрицал институт церкви.Стать отшельником уйти в свою религиозную секту, а по сути бежать- бежать от проблем в семье, в социуме.
Да мы за мир, Но пока человечество стоит на таком уровне, что мир нужно защищать с оружием в руках и отвоёвывать его. Как в поговорке: "кол колом вышибают". И к миру нужно принуждать.Как уметь связать буйно помешанного, как лечить больного горькими лекарствами и больными уколами, как обезвреживать и разоружать нападающего, а если совсем тупой, то уничтожить, как бешеного пса.
Махатма Ганди говорите?
Индия освободилась от рабства уговорив англичан вернуться на родину и там заняться своим личным саморазвитием?
Мягко стелите, да жёстко спать.
Вечное поскуливание определённой части интеллигенции: я против насилия, я за тихое, личное самовоспитание.А как что, так делают ноги куда подальше от проблем.
А разруливать приходиться другим, тем кто и хотел бы сесть под зеленую лампу хорошую книжку почитать, да некогда, надо разгребать авгиевы конюшни.
И вот в этом таком не интеллигентном деле,очиститься от шелухи, кожей, всем существом понять где правда, а где сладенькая ложь.


Елена Новичкова   16.04.2025 10:15   Заявить о нарушении
Стало быть, о «главной сути» и о времени её появления в жизни человека Вы рассуждать не стали. Ну и ладно. Зато, ухватившись за моё пожелание молодому человеку быть добрым, Вы и в рассуждениях, и эмоциях сдерживать себя не стали. И начали с того, что моё пожелание сразу извратили почему-то приравняв его к «самосовершенствованию в уютном уголке», да ещё и в то время, когда герои проливают кровь. По-моему, даже названные мною личности не сидели постоянно «под зелёной лампой», а проводили деятельность, направленную на принесение пользы людям. Можно спорить о том, насколько эта польза была существенной, тем не менее, они были против войны и мне, например, этого достаточно. Вы заявляете, что «мы за мир». Не стану обращать внимания на странное применение местоимения «мы», но замечу, что весь пафос Вашего текста внятно говорит об обратном. Вы как раз за войну. Вы, и такие как Вы, находите странное удовольствие в поисках тех, кого «нужно принуждать к миру». Ну а кто ищет,тот, как известно, всегда найдёт. Правовые и моральные основания для «принуждения» Вас не интересуют. Точнее, Вы их легко придумаете, не особо заморачиваясь на аргументацию и доказательства. Да, в определённых случаях насилие необходимо. Но каждое его применение должно иметь серьёзные обоснования. И насилию в обязательном порядке должны предшествовать серьёзные усилия по мирному урегулированию разногласий . И при этом необходимо правильно расставлять акценты. И главный из них – это человеческая жизнь как высшая ценность. Теперь ещё раз вернусь к необходимости быть добрым. Так вот, если Вы выступаете против, то это означает, что Вы желаете, чтобы человек был злым. А всякие «зелёные лампы» и прочие «самоусовершествования» здесь ни при чём. Попытайтесь это оспорить.

Владимир Садовник 1   16.04.2025 16:08   Заявить о нарушении