Пантеизм и дуализм Бога у С. Кобзаря

(Отрывок из книги "Гностицизм в христианстве")

27. Вселение тела и крови Христа в тела христиан. Пантеизм

Цитата (Сергий Кобзарь): «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию» – этот стих уже приводился в 13-й главе (абзац 32), где я обращал внимание читателя на различие между «приходивший» и «пришедший»: приходивший – это тот, кто пришёл и уже ушёл, а пришедший – это тот, кто пришёл и остался. Тот же глагол в той же форме использует апостол Иоанн и в 2 Иоанна 7-й стих: «Христа, пришедшего во плоти». Так вот, Христос есть не приходивший, а пришедший – водою, кровию (и плотию) и Духом, ибо Он остался в этом мире в воде Крещения, в Духе Святом и Плоти и Крови Причастия. Потому эти три Таинства и являются важнейшими в Православии, ибо через них верующие соединяются со Христом.
Итак, Христос пришёл в этот мир (и до сих пор оста;тся) Плотью и Кровью. Плоть и Кровь Христа действительно пребывает в Его Церкви в двух видах: в храмах на престолах в дарохранительницах, и в телах и жилах причащающихся в Евхаристии.» _

Ответ: Воскресший находится на Небесах, и Его собственное тело при Нём! А не где–то в других местах! Доктрина о пресуществлении противна евангельской доктрине о телесном воскресении Христа. Доктрина умозрительного пресуществления (претворения) свидетельствует об отсутствии веры в физическое воскресение Христа и вознесение на небеса (вот он, гностицизм!). Православные, фактически, разделили состав Христа, оставив Ему только Божественную природу, а тело Его представляя превратившимся в хлеб и вино, в жертву, которую церковь (похитившая у Христа Его чин Мелхиседека) приносит Богу и умозрительно съедает, привязывая свои тела к акту пресуществления, как залог их будущего воскресения. Назвав это "обожением" (неправильно истолковав понятие обожения). Это натуральный пантеизм, в который "запихнули" христианские темы, и произрастающие из него практики колдовства, следствием чего становится связанность ума и духовная несвобода, оккультное обременение.

Надо знать, что залогом воскресения христиан является не приобщение своих тел к акту "пресуществления", а дар Духа Святого! Смотрим Римлянам 8;8 и далее. Именно дар Духа Святого совершает "обожение", что означает освящение, жизнь по духу и преобразование в образ Иисуса Христа!

"Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же  кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". Римлянам 8;8-14.

Далее мы видим, что православный автор разворачивается и уже проповедует читателям в причастии не распятое тело, а воскресшее!

Цитата (Сергий Кобзарь): «Святой Ефрем Сирин (IV век): «Тело Господа новым способом соединяется с нашими телами, и чистейшая кровь Его вливается в наши жилы: весь Он вселяется во всех нас по благости Своей»
Святой Ириней со всей ясностью и недвусмысленностью выявляет веру древней Церкви в то, что, вкушая дары Евхаристии, верные причащаются Самого истинного Тела и Крови Христовых, а не их символа! И суть его аргумента против еретиков, не веровавших в воскресение плоти, такова: наши тела непременно воскреснут, поскольку в Евхаристии мы питаемся бессмертным Телом и Кровью Христовыми, которые и являются залогом нашего воскресения!
Духовного Тела Первенца из мёртвых Церковь и причащается, – Этого последнего Адама, Который есть Дух Животворящий... В Евхаристии мы причащаемся всего последнего Адама: и нетленной Плоти Его и Крови, и Животворящего Его Духа, "ибо тело без духа мертво" (Иакова 2;26), а Церковь причащается не смерти, а жизни во Христе Иисусе, как наш Господь и заповедал.» _
 
Автор с поддержкой православных апологетов, ни много ни мало, отменяет (!) доктрину жертвы и причастие жертве! Вы понимаете, что это означает? И к чему в итоге ведёт гностицизм в христианстве?

Обратим внимание: "И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание". 1 Коринфянам 11;24-25,
"Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" Матфея 26;28.
"И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая" Марка 14;24
"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся (на смерть); сие творите в Моё воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" Луки 22;19-20.

28. Дуализм Бога

Цитата: «Христос, как вездесущий Дух, есть везде – в каждом листочке, в каждой капле воды, в каждой молекуле воздуха, в каждой человеческой и животной душе. В таком смысле Он есть и в самом дьяволе, и в антихристе, и в аде, ибо и сам ад, и сам диавол существуют только по благодати Христа, как написано «ибо мы им жив;м и движемся и существуем» (Деяния 17;28), и ничто и никто не может существовать без Бога. К тому же, если в аде и антихристе ни в каком смысле не было бы Бога, то Он не был бы вездесущным» _

Ответ: Автору следовало бы понимать, что «Вездесущий» не значит «Вовсёмсущий». Везде и во всём – это разные смыслы. В очередной раз излагается пантеизм, но теперь уже с добавлением восточной оккультной философии Инь–янь. В данной позиции Сергий Кобзарь смешивает и уравнивает природу добра и зла, Бога и дьявола (вспомним символ философии Инь–янь: белое в чёрном, чёрное в белом) – конечно, это ересь.

"И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине" 1 Иоанна 1;5.

Бог свят и не причастен злу, автору зла и державе зла. Дьявол – это мёртвый дух, существующий вне Бога и Божьей благодати. Бог не создавал зла и не создавал дьявола и бесов. Эти сущности породили сами себя, отказавшись существовать в отведённой им Богом системе жизненных координат.

 "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" 2 Коринфянам 6;14-7;1.

"И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
 И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" 2 Фессалоникийцам 2;8-12.

"Слово Твоё – светильник ноге моей и свет стезе моей." Псалом 118;105.


Рецензии