Продолжение 3 Гонимый ветром
Шел урок математики. Учительница минуты две расчесывала свой запутанный волос, который свисал ей по плечи, затем смотрела минуту в журнал, затем вызвала к доске ученика, который был совсем не готов к уроку. Она начала его ругать. Стас не выдержал и встал. Учительница посмотрела на него и спросила:
- Что случилось? Почему встал? Хочешь помочь другу, пожалуйста, к доске.
Стас невозмутимо подошел к доске, взял мел из рук ученика и, повернувшись лицом к молодой учительнице, произнес:
- Дарья Петровна, вы сами недавно стояли у доски, ведь вы должны знать, как скверно стоять здесь, не понимая задачу или решения примера. Прежде чем ученика ругать, вы должны объяснить еще раз тему. Вы не считаете, что это Ваша ошибка, что ученики не поняли задание?
- Кто ты такой, чтобы меня учить? Может, ты пояснишь, как надо вести урок?!
- Не обижайтесь. Я скажу, как сделать, чтобы ученики не отвлекались, а все слушали и понимали, о чем идет речь.
- Выйди вон из класса, — закричала Дарья Петровна.
- Я не буду тратить на беседу с вами время, — подойдя близко к учительнице, произнес Стас, и уже обращаясь к притихшим ученикам в ожидании бури от возмущенной учительницы, сказал, показывая на действия примера: — Вот смотрите, ребята, в этом примере есть умножение, деление, минус, плюс, скобки. А теперь,
Миша, так как ты вызван к доске, скажи нам, какое первое действие ты будешь производить?
- В скобках.
- Молодец, давай прибавляй десятичную дробь к простой дроби, это мы учили в 4-5 классе, помнишь?
- Нет, здесь я не могу действие сделать.
- Прекрасно, я тебе подскажу, — сказал Стас.
- Можно я скажу, — послышались несколько голосов.
- Прекрасно, — сказал Стас, — только давайте не выкрикивать с места, а поднимать руки.
Урок прошел замечательно, Стас по очереди вызывал учеников к доске, каждый делал по одному действию, где была заминка, он объяснял, как сделать, если с таблицей умножения затруднение, он разрешал подсмотреть в таблицу.
Никто и не заметил, как Дарья Петровна выскочила из класса и привела завуча школы в класс. Завуч успела прослушать несколько предложений Стаса и осталась довольной, но пригласила его к себе после уроков.
Когда Стас вышел из здания школы, то увидел, что весь 6 «Г» ждал его во дворе школы.
Они все подбежали к нему с расспросами, что сказала завуч.
— Всё в порядке! — продекларировал Стас. — Я, конечно, поступил некорректно, но справедливо.
— Стас, мне очень интересно, как это вышло, что ты, не зная хорошо таблицу, а уж дроби не буду говорить, и так точно и интересно провел урок, — спросила Людмила, отличница класса.
— Ты сама сказала, что интересно... А что интересно было слушать, как ругают Мишу, и огромной расческой целых две минуты урока расчесывала каштановые волосы, вместо того чтобы спросить, все ли вспомнили данный материал.
— И все же мне непонятно... — опять начала Людмила.
— Да что ты до него докопалась, умная? — заступился Василий, который, как и Миша, не очень любил учиться.
Кто бы самому Стасу объяснил, что за порыв с ним случился? Он весело шагал с ребятами и улыбался их шуткам, думая, что с ним произошло и почему он так отважился поступить, да еще таблицу умножения отлично знать, а решение примера, две задачи без труда объяснить ребятам.
Дома Стас тщательно начал готовиться к урокам, читая учебники, он чувствовал, что это все проходил. На уроках ему было неинтересно, он быстро решал задачи, но вот русский язык ему был интересен, он хотел больше знать и писать без ошибок, что с трудом ему удавалась.
После беседы с завучем он стал пассивным, невпопад отвечал. Но преподаватели уже приходили подготовленные, уроки стали более интересными, старались внести что-то интересное в тему урока.
В третьей четверти занятий он написал заявление на имя директора школы, что считает возможность учиться в 7 классе. Когда директор вызвал его на беседу, он так четко и ясно объяснил и доказал ему, что может учиться в 7 классе, что директор пообещал подумать. После педсовета было решено посоветоваться со специалистами больницы, как так произошло, что ученик с натянутыми тройками после операции стал весьма грамотным и с выдающими знаниями по всем предметам.
6.
В больнице завуча школы № 22 Ванессу Васильевну отвели к врачу-невропатологу, который долго и нудно и непонятно объяснял, что такое быть не может, что на его практике, а он уже работает 27 лет, ничего подобного не было, да и не могло быть.
Ванесса Васильевна вышла с больницы, достала из красной сумочки, которая висела через плечо, красные перчатки и, услышав голос Ивана, подняла глаза и не сразу узнала его. Перед ней стоял интеллигентный молодой человек с приятным лицом, прищурив глаза, поправляя усы, приветливо улыбаясь ей.
- Вижу, вижу, не узнали горького пропойцу.
- Иван?! Здравствуйте! Почему же, просто не ожидала встречи.
- Я тоже рад Вас видеть, — так же улыбаясь, сказал Иван Федорович. — Что привело Вас сюда, что за проблемы?
- Извините. Я боюсь, что Вы не сможете их решить.
- Как скажете, до свидания, — сказал Иван и зашел в больницу.
- Иван, — окликнула его Ванесса, она вдруг испугалась, что больше его не увидит.
Она заметила, что ему были неприятны ее слова. Она еще не знала, зачем остановила его, но ей хотелось хотя бы немного побыть с ним.
- Я слушаю, — сказал Иван. Заметив заминку, добавил: — Извините, Ванесса, у меня нет времени говорить, и особо, если вы хотите что-то сказать о Анне.
- Нет, я все же хочу с Вами посоветоваться.
- Знаете, если Вам что-то надо, идемте со мной, по пути расскажите, только предупреждаю, ни о какой Анне я слушать не буду, не тратьте мое и свое время попусту. У меня через 15 минут осмотр больных, — спрятав улыбку, и вполне серьезно проговорил Иван.
— У меня такое дело, так сказать, я по поручению…
— Короче, — идя широкими шагами, сказал Иван.
Ванессе приходилось быстро семенить, чтобы успеть за ним. Окончательно устав идти за ним, она выдохнула и сказала:
— Да иди ты…
Иван приостановился и, глядя ей в глаза, спросил:
— Куда?
— Да на все четыре стороны. Вы заняты, а я, по-Вашему, прогуливаюсь от нечего делать?! Всё!
— Странная Вы женщина, сначала хотите поговорить, а потом я виноват. — Вздохнув, Иван продолжил уже стоя: — Хорошо! Говорите, но без вводных слов.
— Да я уже у Вашего врача была, так он столько пустых слов сказал и всё, полем.
— Так у кого Вы были? — Иван Федорович решил, что так быстрее поймет, что ей надо.
— У психолога. Если точнее, у невропатолога.
— Что он Вам сказал?
- Он сказал, что Стас нормальный школьник, что так не бывает, как я ему сказала.
- Так-так, - схватив за рукав пальто Ванессу Васильевну, сказал Иван Федорович.
- Отпустите меня. Вы что так схватили меня, что я такого сказала?
- Ванесса, извини, - сразу перешел на «ты» Иван Федорович. – Это я его оперировал, это я, я.
- Вы-ы? - пришла очередь удивляться Ванессе Васильевне.
- А ну-ка зайдем ко мне.
Когда Иван узнал обо всем, он попросил Ванессу подождать его в кабинете и сказал, что освободится через 15 минут.
;Через минут пять в кабинет зашел шустрый молодой врач и с искоркой в глазах посмотрел на Ванессу, нарочито поправил ворот белого халата, сел в кресло напротив ее и сказал:;
- Вы знаете, что я могу предсказывать судьбу и прочесть в глазах Ваше имя?
Почему-то Ванесса сразу поняла, что это он с Иваном напился и привез его к Анне, и подыграла ему, заранее зная, что он скажет: «Анна».;
- И так как меня звать?!
- А может, начнем с того, что Ваша судьба принадлежит уже не Вам…
- Интригующее начало, - засмеялась Ванесса, хотя она всегда сдержана, здесь ее просто разрывал смех, заранее зная его проигрыш.
- Я вижу, Вас просто неудержимо радуют мои познания. Это превосходно и так, Ванесса Васильевна, - он сделал непродолжительную паузу и, посмотрев на лицо Ванессы, где появился возбуждающий интерес. Она словно проглотила свой смех и, удерживая провокационный вопрос, с широко открытыми глазами смотрела на него.
Тут зашел Иван Федорович и сказал:
- Что, Ванесса, не скучала? Вижу, нет. Я Сергею сказал, чтобы он как-то скоротал Вам время.
- Весело у вас здесь, - посмотрев на Сергея, улыбнулась Ванесса Васильевна. – Просто скоморохи.
- Извините, уж как смог.
7.
На уроке химии Стас скучал, глядя на учительницу. Он рассматривал её причёску, седину в волосах, помятую юбку. Затем посмотрел на часы и подумал: «Вот уже полчаса она объясняет условия....».
продолжение следует
Свидетельство о публикации №225030200533