Зубы
Он и в течение дня не раз ощупывал кончиком языка пеньки и отдельно стоящие клыки, моляры и премоляры, отчего лицо его приобретало загадочное выражение.
У жены зубов было больше. Она лучше следила за ними в своё время, когда для похода к зубнику не нужно было обладать состоянием. Там же где зубов у неё всё же не было, задорно мерцали коронки цыганского золота.
У Павла Петровича было меньше зубов, хотя по нашим временам и порядочно.
Слева у него был крайний верхний; ближе к центру двух не было, потом торчал один, одинокий как Пизанская башня, потом одного не было, а там уже начинались передние резцы, тёмные, жёлтые и такие стёртые, что на кончиках просвечивались. «У меня, – говорил Павел Петрович, - кальция мало».
Справа сверху у него не было трёх подряд, зато в углу росло целых три. На нижней же челюсти, по неизъяснимой игре природы, зубы были все, с пломбами времён становления Незалежности. Кроме того, сверху имелись и пеньки, чёрные, но крепкие. Таким образом, жевать было чем и Павел Петрович не пенял на судьбу. У него были знакомые, у которых зубов было раз-два и обчёлся, так что было просто удивительно, как они закусывают водку разными твёрдыми блюдами и даже жёстким как пластмасса сыровяленым мясом «полендвица», рецепт которого вы можете при желании найти в интернете. Но человек способен на всё, и дядька Гиляровского матрос Китаев разгрызал голыми дёснами орехи.
Конечно, это не показатель и в наше время все маломальские леди и джентльмены ходят со вставными зубами снежной, недостижимой в природе, белизны.
С другой стороны, ужаса перед зубными врачами никто не отменял и Павел Петрович не раз встречал изысканных джентльменов без кутних зубов.
Были и простые люди, небогатые и незнатные, которые как-то изворачивались чтобы щеголять зубами. Они копили деньги, брали кредит в «Приватбанке» под двадцать четыре процента годовых и даже продавали для этих эстетических целей машину покойного тестя, холёную «Таврию» цвета «мокрый асфальт».
Но Павел Петрович только усмехался над этим. Тратить деньги на то, что в любой момент может перестать надобиться; недоедать, недопивать, недокуривать ради эфемерной радости рвать сало зубами казалось ему дуростью. Лично Павел Петрович давно не страдал по зубам. Может, когда-то раньше и страдал, а теперь говорил словами покойного Вицина: «Я пришел в этот мир беззубым и таким уйду». Это была величественная буддийская мысль, достойная советского йога.
2018 г.
Свидетельство о публикации №225030200639
С уважением. Сергей К.
Сергей Костромитин 11.03.2025 11:16 Заявить о нарушении