Рецензия на фильм. Пророк. История Александра Пушк

            
       Режиссёр Феликс Умаров и сценаристы Василий Зоркий и Андрей Курганов

         ПРО РЭП,ИЛИ САША HUEY - САГА О ЗАПРЕЩЁННЫХ ВЕЩЕСТВАХ.

    Скажу я вам, милостивые государи, что много читал и фильмы смотрел про наше всё, великого Александра Сергеевича. Читал, что он был любителем шампанского, не чужд до дамских прелестей, был на официальной службе в Российской Империи и даже то, что он был создателем системы шифров, не разгаданных в то время ни коварной «гадящей англичанкой», ни развращённым Парижем, ни помидоросодержащей Турцией, а заодно Пушкин по совместительству был превосходным прозаиком и непревзойдённым поэтом.
 
    Когда я увидел афишу, на которой было написано кириллицей «Пророк. История Александра Пушкина» я тут же решил пойти и посмотреть данный фильм, мало ли с какой стороны раскроются новые грани великого поэта, может с мистической. Тем паче, что печать Сатаны «При участии Первого канала» на афише отсутствовало. Или, похоже, я её не разглядел.
   
    Кино началось феерично, разодетая петербургская публика ломится в очереди за iPhone 16e, виноват – за новым романом в стихах солнца русской поэзии «Евгением Онегиным», которого, как обычно, всем не хватило. Ну да, действительно гигантский тираж для тех лет в 2300 экземпляров всем 450 000 жителей  Питера по экземпляру в руки каждому точно бы не досталось. Жаль их, ведь  95% жителей града Петрова остались  без бумаги на закрутку, без растопки для печек и туалетной бумаги, потому что даже  в 60-х годах 19 века на 70 миллионов подданных всей обширной Империи грамотных было что-то около 4 миллионов. В более-менее просвещённой столице данный тираж это  1 книга на 10 человек грамотных, из которых  максимум 1/3 читают по слогам и то церковно-славянские тексты.

Любители хруста французской булки  и  убогие царебожники могут идти к…Николаю Чернышевскому, и на досуге почитать его работу об уровне образованности российского народа «Суеверие и правила логики» от 1859 года.

    Действие фильма развивается суетливо и пёстро, толпа ряженых статистов в бидермайерах и кринолинах напористо и  хаотично куда-то валит валом. Не иначе на концерт   заезжих гусляров.

   Через несколько минут выясняется, что люди собрались перед домом, в ожидании того, что перед ними прямо  сейчас с балкона выступит обожаемый фюрер. Да что ж такое – Пушкин, конечно же!
 
    Неожиданно авторы фильма переносят нас в Царское Село, где лицеист Пушкин устраивает дуэль с одноклассником. Тот высказывает Александру Сергеевичу всякие нелицеприятности и оскорбления, но юное дарование бросается в бой лишь тогда, когда оппонент назвал его обезьяной.

   Странно, ведь любому, не прогуливавшему уроки в школе, известно, что прозвище «обезьяна» Пушкин себе выбрал сам. Понятия были такие у правильных пацанов в Императорских лицеях – погремуху первоходам присваивать по их выбору.

   К счастью для российской словесности, дуэль успешно пресекает какой-то гражданин, напоминающий помесь Генриха Гиммлера и профессора Мориарти в исполнении Евграфова.

  Но это было только начало надвигающегося кошмара. Я понял, что ошибся с выбором фильма, когда Пушкин в лицейском классе начал читать рэп.

   А что? По мнению авторов фильма всё правильно: негр, писал стихи, погиб в перестрелке, прям как рэпер Лоуренс Фрэнс Huey. Поэтому теперь, чтобы польстить авторам картины, стану называть главного героя Саша Huey, потому что с Пушкиным, которого мы знаем, киношный не имеет ничего общего. Разве что фамилию схожа по звучанию...

   Всё это лицейское бунтарское непотребство заканчивается стариковско-подростковым стриптизом в нижнем белье. Вот оно как оказывается, «полуголые вечеринки» то вон откуда пошли, от истоков самых державно-скрепных, а все тут на Ивлееву наезжали. Надо было ей публично объявить, что там был выпускной экзамен лицеистов и дело с концом!
   Всё ничего, но за Гаврил Романыча Державина очень обидно, отличного поэта и государственника.
 
   Картинка стремительно меняется и вот на экране 1817 год, Саша Huey, выбравшись из какой-то помойки, отправляется с друзьями на бал. Его тормозит посреди улицы непонятный хмырь и требует приглашение. Во нравы были в 19 веке в столицах! Что б по улице пройти, надо было предъявить приглашение! Искомая бумажка находится и хмырь говорит нашему Саше: - Добро пожаловать в Петербург!

   Стоп, граждане, а помойка, из которой сладкая парочка Пущин и Дельвиг извлекли экс-лицеиста, по мнению авторов фильма находилась в Урюпинске? Хотя, походу, Петербургом у киношников называлась смесь публичного дома с варьете, куда и отправился афрорусский Саша Huey с приятелями.

  Но нет, милостивые государи, вам показалось, обилие полуголых тел на экране это не низкопробный бордель, а вИдение режиссёром дома сиятельнейшей особы КНЯГИНИ Голицыной. Ага, жилище княгини с полуголыми тёлками на качелях.
 
  Хотя, кто знает, может быть там тоже был выпускной, выпускной Института благородных девиц? Лицеисты же исподнего обнажались, и скажите мне,  тут как тут  можно было обойтись без полуголых баб, да ещё  в позапрошлом-то веке?

   Тщетно я пытался на экране разглядеть среди присутствующих Филю Киркорова в перьях, но не нашёл, может  хоть тут  ему повезло, и в этот раз он реально не в ту дверь вошёл?

  Разбушевавшаяся фантазия авторов фильма предоставляют  зрителям оценить рэп «Оды вольности»  от Саши Huey в черновом варианте. Вау!! Йоу!! Круто! Смело! Революционно! Вся власть Советам!

   Аристократическую публику это, ясен пень, слегка шокирует, но потом она, публика, быстренько приходит в себя. Позвольте, господа, а что, народу надо было, после перманенто идущих на вечеринке пьянки, наркомании, разврата и полуголых девок на качелях,  каких-то стишков испугаться?

   И вот здесь Саша Huey наконец получает свой кусочек славы. В бедламе. Нормально для солнца русской словесности.
  Далее на экране следует нагромождение из сцен блуда и алкогольного безумства. Описывать это го…ище решительно не хочется.

   Затем, по видению галлюцинирующих авторов сей картины, Данзас, Пущин и «Великий, с самого Олимпа» Саша Huey заходят к какой-то растрёпанной бабе, которая после манипуляций с белым порошком (походу, животрепещущая тема съёмочной группы), начинает делать предсказания.

  Честно, «чуфырь-муфырь» Бабы-Яги из сказки «Морозко» выглядели более правдоподобно и реалистично, чем её засаленная колода карт.
   
   Думаете, хоть после этой сцены авторы фильма немного соскочили с наркоманской темы? А вот и нет: аккурат сразу после сеанса ясновидения, Саня Huey и его компашка отправляется в опиумный притон, на выходе из которого обдолбанного рэпера и задерживает полиция.

   Суровые стражи порядка привозят хихикающего Сашу Huey в психиатрическую клинику, прямо в кабинет к главврачу Александру Христофоровичу Бенкендорфу. Если вы считаете, что это был шеф Отдельного корпуса жандармов и одновременно главный начальник III отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии, то вы заблуждаетесь. Стал бы блестящий царедворец устраивать себе кабинет рядом с палатами, где содержат буйных наркоманов и сумасшедших?
   Этот Бенкендорф, главврач психушки, по виду чистый Лаврентий Палыч Берия, видимо заведовал в 1817 году той самой клиникой, где лечили умственные расстройства, вызванные неумеренным употреблением алкоголя и некоторых запрещённых законом веществ. Предполагаю, что авторы сценария и режиссёр, по долгу, так сказать, службы подробно ознакомились с историей подобных лечебниц. Молодцы, что сказать.

    Далее venenum insania auctoribus picturae стремительно множится: в кабинете сердобольного нарколога выясняется, что обдолбыш Саша Huey имеет отклонения и в других сферах психики. У него паталогическая тяга к карликам и клептомания в отношении кошек. Он сам в этом признаётся доброму доктору.

Картинка вновь переключается и вот нам живописуют юного рэпера уже  в 1823 году, коего,  из погрязшего в разврате и употреблении не поощряемых законом субстанций Петербурга ,таки выперли куда-то на юг.

   В дороге опальный торчок обращается к селянам, стоящих в клубах чудодейственного дыма от горящей марихуаны, с просьбой показать на карте, где они берут такую классную траву? Ну а как иначе объяснить следующий диалог:
 - Ну и что тут у вас интересного?
- Ну, эта, она сюда, потомъ, фьюти и тудой мы и далее всё сожгли. Вотъ такъ!

  И тут Саша Huey понял, что с местом ссылки ему просто сказочно повезло!

   В один прекрасный день, заявившись в присутственное место к губернатору края, и по пути украв очередную кошку, наш любимый Саша Huey Flex, как выясняется, за три года, проведённые в ссылке, даже не пытался работать. Императорский чиновник сочувствует недоумку, говоря, что тот долгов нахватал, а доходы – одна зарплата. Интересно, откуда долги, если на любимое зелье тратиться не надо, его полями жгут, да и именьице, приносящее оброчные денежки, у него имеется?  Разве что веера в Одессе тогда были страсть, как дороги, вон у Сани какой стильный, по последней гей-моде. Денег немалых стоил, небось? Глава присутственного ведомства ему просто позавидовал, что у него такого миленького аксессуарчика в спальне нет.

   В отместку за угрозу уменьшить ему жалование, подкрасившийся в блондина сын африканского народа, соблазняет жену местного регионального руководителя.  Как тонко! Ведь на самом деле Сане жалованье и даром было не нужно: 1824 год. Выход в свет первого издания "Бахчисарайского фонтана" (1200 экземпляров). Гонорар - 3000 рублей, в нынешних 30 000 долларов, три миллиона рублей в ценах 2025 года. Три года это по миллиону в год, можно и не работать.

   В следующем акте авторы нам предлагают свою жизненную позицию: блудите, пьянствуйте, деритесь и у вас, как и у асоциальной личности Саши Huey, жизнь настолько наладится, что вы начнёте разбрасывать деньги с балкона. Чисто как Паша Дуров в юности, ага.

   Наконец господину губернатору разброс денежных средств на улицах и блуд кучерявого рифмоплёта с его женой надоедает, и он отправляет Саню Huey в ссылку в его родовое именье Михайловское.

  Но, судя по  показанному в фильме, оказалось, что там выращивали не менее лютое зелье, настолько мощное, что рэперу стали приходить таааакие видения, от которых  даже мне, сидящему в зале, стало жутковато.
  - Отпусти, отпусти, отпусти, - в ужасе умоляет богопротивную траву  не угадавший с дозой Саша Huey.
   И его таки отпустило! Но не до конца.

   Далее авторы фильма нам представляют какой-то рататуй из слабо связанных между собой видеоклипов на тему декабристов. Я не знаю, что Пушкина удержало от выхода на Сенатскую площадь, а вот Саша Huey не загремел на каторгу исключительно благодаря кобыле, которая как Валаамова ослица, отказалась везти в столицу розвальни с гением царско-пролетарского рэпа.

   Надо бы лошадке, за героические усилия по Саниному спасению, установить бюст на родине.

  Подозреваю, что кто-то из «тфорческага коллектива» побывал в Михайловском на любимой плантации Сашки-рэпера, потому что нам в следующей сцене прямо в зале императорского дворца, предлагают полицезреть … сцену игры в теннис между Николаем Первым, Бенкендорфом и Сашей Huey с ужимками и прыжками под рифмованный речитатив. 

Господи, за что мне это??!!

 Я работал во времена оные в психушке, но вот  такого утончённого бреда, как изображенного авторами фильма, в своей практике не встречал никогда.

   Далее киноделы отправляют зрителя на очередной журфикс, где снова подкрасивший волосы в тёмное, Саша Huey имеет потрясающий успех у дам и барышень. Осознавая, что пагубное пристрастие к веществам, изменяющим сознание, рано или поздно, но обязательно приведёт к фиаско в постели, он как бы затрудняется с выбором, и, в качестве любовной прелюдии, начинает читать  свои стихи сомлевшим от похоти самкам.

   Выйдя отдышаться на балкон,  Саня Huey сталкивается с какой-то странной девахой, склонной к алкоголизму, настолько глупой, что она не в курсе, кто это рядом с ней стоит, такой, с характерной африканской внешностью?
 
   Тьфу, это я о Пушкине, а в фильме речь идёт о Саше Huey – он же высок и светлокож, как арийский бог, как его узнать-то? Девица оказывается не промах и под воздействием спиртного начинает играть в любовь с модным питерским рэпером прямо посреди бала. На дворе стоял православный, самодержавный и народный 19 век, ага.

   Походу, жидкие, дымные и порошкообразные излишества начали сказываться на умственном состоянии Саши Huey и, вновь слегка осветлив волосы,(не в курсе, ритуал такой у рэперов позапрошлого века или оператор со световыми фильтрами постоянно что-то путал?), он, чтобы уладить свои амурные дела с выпивохой Натали, стремиться заручиться в этом деле поддержкой аж Императора Всероссийского.

   Авторы, вы реально считаете, что Государю Николаю Первому делать более было нечего, как заниматься сводничеством?

   Хорошо, хоть пошедший на повышение в тамошний Минздрав главврач Бенкендорф, в ритме R'n'B, решил помочь любимому пациенту. И таки помог! Ведь мы в ответе за тех, кого не долечили.

   Врач слово дал, врач его сдержал, Саня женился. На балу он встречает Жорика Дантеса - любовника посланника Нидерландов барона Геккерна. Жорик со знанием дела читает Саше лекцию о том, как надо соблазнять замужних дам. О, Святая Розалия, куда катится этот мир??

   мужики! Я утверждал и утверждаю, что пьянство и наркомания сущее зло, и если вы будете злоупотреблять, то по теме  как добиваться благосклонности женщин вам будут давать советы утончённые геи!

   Потом мне показалось, что в кинозале тоже что-то этакое распылили, потому что причудилось, как Саша Huey приходит на приём в палатку к царю, в жизни аскетичному солдату до мозга костей, Николаю Павловичу, зачем-то обряженному в стилизованный римский доспех, одновременно играющим игрушечным паровозиком и забавляющемуся с обезьянкой!! Я решил, что на самом деле  схожу с ума.

   Но тут меня возвратил к жизни реальный жесткач ответки проклятому сатрапу от Сани Huey, который мужественно отказался принять ни к чему особо его не обязывающий (кроме как иногда бывать в царском дворце) чин камер-юнкера:
- Коля, мы с Натахой в деревню хотим, там травка забористая во всю колоситься…

   Но в итоге, как нам показывают авторы фильма, всё это ему приснилось и камер-юнкерство МС Huey всё таки принимает!!! Фууухххх…

   В следующей сцене режиссёрский visiones paranoides поднимается на новую, недосягаемую простыми смертными, ступень. Популярный исполнитель рэпа мечется в каком-то зале, наполненном дамами в саванных вуалях и прочими странными субъектами, как там, у современника нормального Пушкина, Николая Гоголя написано: - Свиные, собачьи, козлиные, дрофиные, лошадиные рыла - все повытягивались и вот так и лезут…

  И среди этого бедлама герою мерещиться, что его жена, почтенная мать четверых детей, танцует с геем. И это ему категорически не нравится. Неужто авторы намекают, что Саша Huey сам бы хотел потанцевать с Дантесом? Вот что зелье животворящее растительного происхождения с людьми, делает!! Ни Господа, ни закона люди не бояться.

   И вот сюжет фильма делает очередной бредовый выверт, Жора - гей приходит свататься к Сашиной дочери(!???). К какой, к пятилетней Марии или к восьмимесячной Наталье?? ЧТО ЭТО ТАКОЕ???

…Стакан из-под попкорна у меня опустел, кидать его в экран было бессмысленно, не долетит. Выдыхаю и смотрю дальше, как …

… проникнувшийся духом традиционных ценностей и в свете решений о запрете пропаганды педофилии и экстремистского ЛГБТ в России, Саша Huey тут же решает вызвать извращенца на дуэль дабы очистить Питер от скверны.

Далее всё опять катится под горку кувырком в обожаемом режиссёром   клипово-калейдоскопном стиле.

   И вот наступила кульминация - Саша Huey и Жора Gay становятся у барьера.
(Парни, да пристрелите друг друга скорее, третий час пошёл этой киноопупеи! Сил нет!)

   Наконец, гремит долгожданный выстрел, и кучерявый кумир ретро рэпа падает на снег. Жаль его? После всего виденного на экране балагана - нисколечко!

  В финале картины авторы пытаются показать, (после двухчасовой демонстрации всевозможных удушающих сюжет сцен пьянок, наркомании, гульбы, разврата и шлюх на качелях), какое-то подобие драмы, даже стихотворение ухитрились прочесть нормально, а не в стиле рэп. Хорошее взято направление, только всё сделано поздно и настолько плохо и фальшиво, что несмотря на пафос сцен и трагическую музыку, слегка вменяемый финал  от полного провала эту киноподелку не спасает совсем.

  Заключительная сцена меня опечалила окончательно. К Василию Андреевичу Жуковскому подходит молодой человек и просит прослушать его стихотворение «На смерть поэта».  Господи, неужто авторы намекают на продолжение этого киноужаса, но  теперь уже с Лермонтовым?

   Я с содроганием ожидаю, что боевого офицера кавказской армии, героя сражения при Валерике, поручика Михаила Юрьевича Лермонтова эти  почтенные кинотворцы - режиссёр Феликс Умаров и сценаристы Василий Зоркий и Андрей Курганов, наверняка сделают лидером рок-группы «Голубые кивера», а фильм снимут в виде музыкальной военно-половой саги, где стихи поэта в стиле хэви-метал станут исполнять дикие горцы, крест на крест опоясанные цепями, в чёрных фуражках с высокой тульей  и с металлическими газырями на эротично  обтягивающих торс кожаных черкесках….
   
Кстати, господа киноваятели, а где и кто пророк в вашей картине, указанный на афише? Лохматая баба с белым порошком? Серьёзно? Или в названии фильма вкралась опечатка: вместо слова ПРО РОК, надо было написать ПРО РЭП?

На ваше кино, господа, я более не пойду. И другим не советую.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.

С удовольствием прочитал. Остроумно и весело. Даже посмотрел трейлер. Картинка качественная, звук вменяемый, зритель легко получает примитивный набор эмоций. А что ещё нужно «человеку отдыхающему», который сейчас приходит на смену «человеку думающему»? Ничего). Конечно, с рэпом опоздали лет на десять).
Из последних посмотренных российских фильмов отметили бы детективный сериал «Страх над Невой» (2023 г) за созданную атмосферу Ленинграда 60-х и достаточно необычный сюжет. Конечно, при просмотре вспомнился великолепный первый (!) сезон американского «Настоящего детектива» (2014 г). «Страх над Невой» проигрывает первому сезону «Настоящего детектива», но все равно было интересно посмотреть кино.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.03.2025 13:27     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплый отзыв. Здесь мой обзор приняли благосклонно, на кинофоруме закидали тапками. Видимо раздел на людей думающих и людей отдыхающих уже и в интернете идёт полным ходом.
Рекомендованный вами отечественный сериал завтра же посмотрю.
Из российских премьер на большом экране, куда я смог сходить, просмотрел "Злой город", "Красный шёлк", "Война и музыка" и описанное выше непотребство.
По настоящему понравился "Красный шёлк", хотя многие его ругают за обилие спецэффектов, в нём есть детективная интрига до последних кадров, раскрыты второстепенные роли и любовная линия идёт фоном, а не лезет, как назойливая муха во все места, как в подавляющем большинстве российских кинокартин.
С наилучшими пожеланиями.
Владимир.

Чернов Владимир   04.03.2025 19:25   Заявить о нарушении
Конечно, создатели «Страха над Невой» выполнили определенный «социальный заказ», иначе просто денег на кино не дали бы). Не шедевр, но отличается от подобных фильмов. Посмотрим «Красный шелк».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.03.2025 19:47   Заявить о нарушении
Посмотрел рекомендованный сериал. Достойное кино, разве что автобус ГАЗ можно было декорировать в разные цвета. Это у меня "заклёпочник" включился, бывает.
Порекомендовал одному знающему человеку фильм, он посмотрел и сказал, что у киногруппы был шикарный консультант по "чертовщинке". Похоже, на НТВ существует тайная секта чернобожников, потому что, по его словам, обряд показали настоящий. Или почти настоящий.

Чернов Владимир   10.03.2025 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.