Восемь марта
За окном всё отчетливее пели птицы и в каждой мелодии слышалось, что весна если и не на пороге, то на подходе. Снег и лёд таял как на улицах, так и в сердцах людей, хотелось направить накопленную за зиму любовь кому-то вручить. И в этом нас выручает праздник 8 марта. Чаще всего я слышу, что я ничего не понимаю и неплохо было бы почитать историю праздника, но мне всё равно, в душе поёт весна, а вокруг женщины снимают пуховики обнажая сколько женственности скрывалось всю это зиму. Решено, женщин надо поздравлять.
В назначенное время всё мужское население нашей конторы собралось в самом большом кабинете - кабинете директора. Я правда не понимаю, зачем такой большой кабинет человеку если он там подавляющее количество времени находится один. А этот стол для совещаний, большой, будто бы находящийся в другой комнате больше похож на стол для застолий коим он и бывает периодически. И это вдвойне необычно, так как - как можно расслабится когда ты в кабинете директора праздуешь что-то. Я в такие моменты чувствую себя неуютно, как персонажи программы "Пока все дома". В начале прихода съемочной группы на столе ровно столько же, как и в конце. Никто даже чаю не отхлебнул со звучным швырканьем. Никакой правды.
Командным голосом, директор разместил нас в шеренги по трое у одной стороны кабинета. В первых рядах стояли давно работающие, затем поменьше и в третьей стояли те чьи имена даже не знает никто так как работаем мы меньше полугода и нет таких задач по которым требовалось бы обратится ко мне по имени. Директор как заправский вояка, а мы почти все служили, докладывает на построении, что через пять минут ожидается, в эту дверь войдут женщины и наполнят кабинет. Нам требуется стоять и не шевелится, когда прозвучит команда "Вручить цветы", мы шеренга за шеренгой двинемся наступать на женщин. Чтобы женщины не убежали, с той стороны специально обученный человек - закроет дверь. После того, как все женщины будут одарены, тем же порядком вернутся в строй и также стоять и улыбаться, пока не прозвучит команда открыть дверь и выпустить женщин испытавших только что счастье от нападения мужчин.
Мы разобрали специальным образом подготовленные букеты построились в свои порядки, стоим. Вдруг открывается дверь, заглядывает секретарь директора. Секунд 10 молчит, окидывая взглядом масштаб подготовки, затем произносит - "Женщин запускать?" Здесь я понял, что по ту сторону женщины и сами были не против осуществить наступление. Директор секунду думает и говорит - две минуты и запускай. Четким командным голосом. Затем поворачиается к нам и говорит, когда я скажу - поздравляем вас милые женщины, мы должны хором громко и четко произнести - "По -здра- вля - ем". Мы всё сразу поняли, служба в армии дала нам потрясающие навыки синхронно говорить разные слова громко и чётко. И пусть мы служили в разные года и в разных войсках, этот навык не забыл никто. Короткая тренировка, директор доволен.
Две минуты минули, женщины слышали за дверью что мужчины что-то орут, но разобрать было непросто. Несмотря на это, женщины ничуть не решили сбежать с поля боя, мне кажется с большей решительностью они начали проникать в кабинет директора с намерением разобраться - кто тут орёт. Это был показ мод. Вход был ровно один и каждая женщина входила в дверь замирала на пару секунд и расходилась либо влево либо вправо. Возможно каждая из них оценивала обстановку, но мне показалось, что они останавливаются чтобы показать нам, как же они блестят в этот день. Посмотреть было на что. Весь офисный дресс-код официально был отменен на этот день, поэтому каждая пришла в платье выгодно подчеркивающий все достоинства и решительно скрывающие недостатки. Мы конечно ничего не видели из недостатков, потому что картинка, что показывали нам, то тут то там отдавала блеском губ, глаз и брошек на платьях в самых разных местах, делая акценты и мы теряя контроль находились в состоянии - возьмите все наши деньги. Групповой гипноз не иначе.
Женщины стояли где-то около минуты, смотрели на нас и выглядело это весьма странно. Взрослые мужики по одну сторону и взрослые женщины по другую, сейчас воспитательница придёт и скажет команду - вручать цветы. И мы пойдем вручать. Детский сад. Так оно и произошло, мы крикнули - "поздравля-ем" и пошли в атаку. Пока наши ряды наступали, я размышлял - кому вручить букет. Бухгалтерия? Нет, туда пойдет руководство, ведь руководство и премия должны дружить. Договорной отдел - тоже мимо, я там никого не знаю, тогда может техника безопасности? Там женщина через которую проходят все, ай - смотрю к ней уже кто-то подошёл! Как же трудно наступать из шеренги где тебе ещё не дали имя. Понял! надо идти к завхозу. Дружить с завхозом всегда надо. Это тогда у тебя лучшая мебель, ручки и батарейки в беспроводную мышь. Решено иду.
Я подхожу, за мной ещё несколько безымянных. Довольный, говорю - Алёна Игоревна, это вам и протягиваю букет. Она поворачивается, словно в рекламе туши для ресниц, поднимает свои веки, ресницы настолько длинные, что на секунду она закрывает дневной свет в кабинете. Она медленно поднимает руку, я уже вижу, что в ней букет и она говорит - "У меня уже есть". И я ничего не могу поделать, не могу сказать вот вам от всей души второй. Ведь она завхоз и знает, что букеты куплены под расчёт. И если она возьмёт ещё один, то кому-то не достанется. Пара безымянных толкает сзади, проходи вперед, кто там ещё не поздравлен, кто-то спрашивает из-за плеча - ну что там? А там - драма маленького человека. План должен был сработать. Вот сейчас я хочу вернуться. Ненадолго, на минуту назад и переделать всё. Не хочу проживать эту минуту. Где уже эти фирмы по изменению времени!
Я понимаю, что все с букетами, поворачиваюсь вместе с безымянными мы идём обратно. Картинка ещё более удручающая. С одной стороны стоят мужики, часть из них с цветами, по ту сторону женщины. Мужчины с цветами выглядят так, будто в неравном бою их отбили у женщин, вырвали из плена. Только так и можно объяснить, что в кабинете теперь по обе стороны есть личности с цветами.
Женщины начали уходить, директор поблагодарил всех, мы с безымянными сдали цветы обратно и побрели на свои рабочие места. Ну хотя бы завхоз знает, что я попытался.
Свидетельство о публикации №225030200792