Все и Джоконда
Я уже писал, как мы попали в Лувр, преодолев сложное препятствие в виде подземелья с бутиками. А теперь остановлю вас у знаменитого портрета.
Тогда он находился в 711-м зале, среди великих итальянцев. Говорят, что в настоящее время ему предоставлен отдельный зал.
Итак, мы с Таней входим в этот до отказа заполненный посетителями 711-й зал и... ничего не видим. По стенам развешаны огромные полотна, но никто не обращает на них внимания, все устремлены вперёд, к одиноко висящей на стене картине.
Но подойти к ней - занятие весьма проблематичное. Перед нами - плотный строй многочисленных китайцев.
Туристы уже начали свою фотосессию... Похоже, их мало интересует сам шедевр, главное, они на фоне шедевра!
А между тем перед нами сама Мона Лиза, она же Джоконда, работы великого Леонардо да Винчи.
Легендарная, не раз подвергавшаяся кражам, порче, полная домыслов и загадок. Последний случай вандализма - незадолго до нашего приезда её облили супом какие-то сумасшедшие женщины. Но теперь Джоконде ничего не страшно, ибо она надёжно защищена пуленепробиваемым стеклом.
Мы знаем, что написана она не на холсте, а маслом на дощечке из тополиного дерева, между 1504 и 1519 годами.
На небольшого размера портрете изображена молодая женщина, Лиза Герардини, жена торговца тканями Франческо дель Джокондо. Госпожа Лиза. Но не всё так просто, как кажется. Некоторые искусствоведы предполагали, что это портрет ученика и любовника да Винчи - Салаи. А может быть, даже автопортрет Леонардо.
А ещё было выявлено, что на дерево последовательно нанесены три версии картины, причём изображения не схожи между собой. Считается, что Леонардо писал «Мону Лизу» на заказ, получил задаток, но почему-то не отдал картину заказчику.
Всё это, конечно, довольно любопытно, но как же нам прорваться к шедевру?
Пытаемся протиснуться сквозь толпу, моя Татьяна на трёх языках вежливо просит дать дорогу. Но китайцы стоят как оловянные солдатики, их не сдвинуть с места. Наконец Танька догадалась крикнуть, что грабят, и только тогда толпа испуганно расступилась.
Мы быстро просочились вперёд, к Джоконде, к её загадочной улыбке. Ну, что вам сказать... А сказать-то и нечего. Тёмная картина бликовала под бронированным стеклом, да и особенной красотой эта молодая женщина не отличалась. Ну, конечно, техника (не видно никаких мазков) впечатлила, и то, что такая старина, и то, что Леонардо. Но не более того. Можете кинуть в меня камень и обозвать серым, я вспоминаю только свои личные ощущения. Не увидел я восхищения и на лице Татьяны.
Нас быстро вытолкали в спину напирающие китайцы. Им было необходимо сделать селфи с Джокондой.
И пошли мы любоваться летящей Никой и белоснежной красавицей Венерой Милосской...
Свидетельство о публикации №225030200821
Но экскурсантов пропускали тонкой струйкой и не разрешали долго задерживаться у портрета.
Лучше и удобнее разглядывать её на репродукциях крупного размера.
Тогда можно рассмотреть каждую деталь. Но сколько ни смотришь - тайна всё равно остаётся.
С улыбкой,
Элла Лякишева 04.03.2025 15:12 Заявить о нарушении
Мы были в начале 2000-х.
С уважением,
Федя Заокский 04.03.2025 16:06 Заявить о нарушении