Театр двух актёров
Только один актёр из двух был явная бездарность, всё путался, забывал текст, отводил глаза в сторону, какбудто боялся публичного позора, что провалит роль, играл, как шут гороховый.
Другой был явный фаворит роли, действия. Он был роскошен даже в своём бездействии, его молчаливая поза, я бы назвала её позой обречённости, говорила об очень многом. Без слов он всё сказал. Крупный политик, как крупный актёрский план, чем крупнее и масштабнее, тем ярче и глубже смотрятся его крупные планы. Да и сам актёр родом из того времени, когда эти планы ещё ценились, второй же актёришко явно актёр эпизода — появился и булькнул в небытие, не оставив после себя ничего, кроме недоумения.
Первый играет мощными мазками свою роль, у второго одни ужимки и больше ничего.
Обратите внимание, в какой позе сидит. Нет, не тот. С ним и так всё ясно. А ЭТОТ! Он сидит в позе обречённости. Порой необязательно слышать, что говорят, достаточно видеть мимику, взгляд, жест, позу, чтобы понять, что за действие происходит и что за этим стоит или будет стоять впоследствии. Поза Этого говорит о том, что он давно не имел в собеседниках подобное чудо-юдо, президента страны, которая поставила весь мир на уши своими немереными амбициями.
Переиграть не удалось.
Как можно переиграть главного кукловода, это как если бы вдруг куклы Карабаса Барабаса решили им поиграть, покукловодить.
Что это было? Театр представления или переживания? Не суть. Но было неприятно смотреть на жалкое зрелище, когда актёришко думает, что он в ударе, а на самом деле переигрывает, но не видит этого, мнит из себя этакого Короля Лира, а так хочется ему сказать: «Бедный, бедный Йорик».
Увы! Другой игрок ему достался не по зубам. Тот игрок — акула, съест и не почувствует. Он смотрел на актёришку сверху вниз и думал: «Какая бездарность, как он переигрывает, как он глуп и ничтожен», и не понимал одного, каки почему тот ещё что-то произносит, возражает, да и как он смеет ещё рот раскрыть.
Переиграть акулу бизнеса, президента огромной державы, которая сама за всю свою историю только и делала, что играла, переставляя страны, как карты, играла ли она в покер или в дурака, никогда не хотела быть в дураках, с ней всегда шутки плохи.
А тут какой-то мелкий шулер решил так тасовать колоду, что непонятно, чем всё закончится, потому: «Игры в сторону», — решил главный туз и сделал такой ход, которого от него никто не ожидал, он пошёл напролом и стал резать правду-матку, ту правду, которая ему выгодна. Да так, что у актёришки поджилки застряслись. Бедный, бедный, куда ж тебе соревноваться с самим. Сидел бы и сопел, да слушал, что старшие говорят, так нет, лезет и противоречит. Вот и получил по зубам от политика большой роли.
А народ, как всегда, остаётся в дураках. Игроки карты тасуют, а в дураках — народ.
Будет ли «бис» в театре абсурда, который называется современная политика, думаю, будет, но уже с другими персонажами.
Вернее, одному, самому жалкому, найдут замену, какую — посмотрим, но, кажется, уже нашли, все уже догадались, кто он.
Конечно, Он. Король умер.
Да здравствует Король.
Спектакль продолжается.
Закончилось первое отделение.
Занавес.
01.03.25.
Свидетельство о публикации №225030200095