Собака
Но у меня свой маршрут – крутой поворот налево и пологий спуск по укатанному снегу грунтовки, которая зигзагом ведет к озеру, где на льду устроили зимнюю трассу картингисты. Тропа вокруг озера, забитая жестким, изломанным, истоптанным снегом, давно облюбована мной для ежедневных пеших прогулок. Именно туда я сейчас направляюсь. На всякий случай оборачиваюсь. Так и есть. Собака идет за мной.
- Привет! - Радостно говорю четвероногому. Пёс вильнул хвостом, улыбнулся, отвечая на приветствие. - Пойдёшь со мной? Ну, пойдем - вдвоем веселей.
Собака уличная, чипированная, иногда я вижу ее в стае других собак, но она никогда раньше не подходила ко мне и кличка ее мне неизвестна, да и есть ли у нее кличка, не знаю. Уличные собаки, как правило, держатся очень независимо и не подходят к незнакомым людям.
Собака резво помчалась вперед, по своей собачьей привычке останавливаясь у каждого куста, обнюхивая снег, оставляя собственные следы. Забежав слишком далеко, собака поворачивает голову, смотрит на меня - иду ли я за ней? На каждом повороте она останавливается, дожидается меня, и мы продолжаем путь.
Накатанная колея закончилась и, поднявшись по небольшому склону, мы двинулись дальше по заснеженной тропинке, огибая озеро против часовой стрелки. Собака все время бежала впереди и было понятно, что тропинка вокруг озера ей знакома.
Когда закончился первый круг, я увидела, что мой четвероногий спутник ждёт меня внизу.
- Ты собрался домой? – спросила я собаку. – А я еще не собираюсь домой, я ещё один круг пойду. Пойдёшь со мной?
Пёс, умница, понял меня с полуслова – сорвался с места, взлетел по склону и помчался впереди, но теперь уже не оглядывался, видимо, знал, что я иду следом.
На повороте, где тропинка круто забирает влево, огибая озеро, я не обнаружила моего спутника и остановилась, пытаясь понять, куда умчался пёс.
- Собака, ты где? Пойдём со мной. - Я постояла немного, оглядывая склон, поросший кустарником, посвистела, подзывая пса, но безрезультатно.
Наверное, пошёл своим маршрутом, решила я и отправилась дальше одна.
Но не прошла я и сотни шагов, как появился мой спутник.
- Привет! Ты меня догнал? – Обернулась я к собаке, обрадовавшись, что пёс меня не бросил.
Он подошёл, остановился рядом со мной и, поджав переднюю лапку, жалобно заскулил, заглядывая мне в глаза.
- Что случилось? Ты поранил лапу? Дай-ка посмотрю.
Осмотрела собаке лапу. Раны нет, крови на снегу не видно.
- Что случилось? Почему ты скулишь? – Не понимая, что происходит, спросила я собаку. – Ты поранила лапу о снег? Но я не вижу у тебя раны. - Собака внимательно меня слушала. - Пойдём, нам с тобой второй круг надо завершить. Пойдём, пойдём, - подбодрила я собаку и зашагала по тропинке.
Пёс не тронулся с места.
- Пойдём, ну чего ты? – Обернувшись, снова позвала я собаку. – Пойдём, вон там, видишь, лошадей вывели на прогулку, пойдём посмотрим лошадей.
Пёс остался на месте. Стоял и смотрел, как я ухожу всё дальше.
- Пойдём, нам всего полкруга осталось пройти. – Обернувшись, снова позвала я собаку.
Пёс не двинулся с места, а я, продолжая путь, уходила всё дальше и дальше.
Собака очень странно ведёт себя, подумала я. Незнакомая собака смотрит так, как будто доверяет мне, в её взгляде столько надежды и доверия, как будто она считает меня своим другом. И тут меня осенило - собака зовет меня с собой. Пёс хочет, чтобы я пошла с ним. Он хочет, чтобы я вернулась и пошла с ним, по его маршруту.
Мне, однако, очень хотелось завершить второй круг, я всегда хожу два круга вдоль озера. Решив больше не звать собаку, я пошла дальше, отмеряя шагами свой второй круг, но взгляд собаки, полный надежды и доверия, не отпускал меня, не давал мне покоя.
Отойдя достаточно далеко, я обернулась в очередной раз и увидела, что пёс всё также стоит и смотрит, как я ухожу от него.
Это как-то неправильно, не по-человечески, подумала я. Пёс прошёл со мной по моей тропинке, а теперь, когда он зовёт меня с собой, я его не слышу, я от него ухожу. Если я сейчас уйду, это будет предательством с моей стороны.
И я остановилась.
Пёс стоял на прежнем месте и смотрел на меня. Некоторое время мы с ним стояли и смотрели друг на друга. И тогда я подумала: к чёрту второй круг! Я должна идти с собакой. Нельзя предавать собаку. Нельзя предавать этот взгляд.
И пошла навстречу собаке.
Пёс терпеливо ждал, а я шла к нему и улыбалась, стараясь улыбкой загладить свою вину перед ним.
- Ты хочешь, чтобы я пошла с тобой, твоим маршрутом, да? Ну, пошли, - сказала я, приблизившись к собаке.
Пёс радостно вскинулся, развернулся и побежал по тропинке, показывая мне свою дорогу.
Вскоре мы подошли к глубокому оврагу, наполовину заметённому снегом. Пёс остановился и выжидательно посмотрел на меня.
- Ну, что, показывай, куда дальше-то двигаться? Куда ты меня звал? - Улыбнулась я собаке, твердо решив пройти по его маршруту до конца.
Пёс радостно взвизгнул и, перемахнув через овраг, побежал по лесной дороге. Я последовала за ним. Некоторое время мы шли по лесной дороге: пёс впереди, иногда останавливаясь и поглядывая на меня, я – следом, далеко отстав, потому что пешим ходом не угнаться за бегущей собакой.
Выбравшись из леса на широкую, хорошо накатанную дорогу, пёс остановился и долго стоял, смотрел в мою сторону, пока я медленно приближалась, оскальзываясь и проваливаясь в снег, затем шмыгнул в придорожные заросли, и, когда я вышла на главную дорогу, моего спутника уже нигде не было видно.
Немного потоптавшись на месте, я пыталась понять, куда убежал пёс, ждала его, окликала, но он не появлялся и я неспешно пошла домой, уставшая, но счастливая и довольная такой замечательной прогулкой.
Когда посёлок был уже совсем близко, на обочину дороги вышли две собаки, одна из которых была та самая, моя спутница. Собака увидела меня, пошла ко мне через дорогу, приветливо помахивая хвостом. Взгляд её поразил меня - было в этом собачьем взгляде столько доброты и благодарности, а ещё увидела я в этом взгляде легкое смущение, как будто собака просила извинить её за то, что она так внезапно исчезла в конце нашей прогулки. Собака подошла, прижалась к моим ногам.
- Ты моя хорошая, - искренне обрадовалась я неожиданному появлению собаки и ее необычному поведению, погладила собаку по голове. - Спасибо тебе за прогулку. Хороший пёс, хороший, умница... Теперь иди домой, иди. - Легонько похлопала упругий черный бок собаки.
Пёс глянул на меня ещё раз и, довольно виляя хвостом, побежал к своему собрату, который дожидался его на обочине дороги.
03.03.2025
Свидетельство о публикации №225030301134