Благодарю судьбу 2

 Долго не могла выбрать, чему отдать предпочтение: литературе или рисованию. Была попытка поступить в Сибстрин на архитектурный (даже поработала художником-гравёром немного). Потеряла время. Но считаю, поступила правильно. Чтобы не сожалеть, что не попробовала. И лишь в 1983 году потупила в НГПИ. Почему? Потому что люблю грамотных людей, и ещё в начальной школе записалась в кружок к замечательной учительнице Овчаренко Анне Иавновне и с тех пор помню, какого рода "тюль" и "толь". У своей первой учительницы Шабановой Августы Дмитриевны научилась рисовать, Якутина Алексадра Сергеевна отпрашивала меня с урока оформлять классный уголок (у меня был каллиграфический почерк, потому что писали прописи перьями из чернильницы).

 В 1988 году окончила полный курс названного института по специальности русский язык и литература.
Любимым предметом была, конечно, русская литература Х1Х века (особенно - лирика).
Преподавал Юрий Васильевич Шатин. Именно он нам внушал, что вся лирика философская. Теперь, когда я занимаюсь творчеством, согласилась с ним окончательно. Ещё мне нравилась историческая грамматика и синтаксис.

Чем отличалась моя профессиональная деятельность от современной, сказать трудно. У нас не было такого технического оборудования, как в школе сейчас. Я помню, как мы с ребятами готовили свой первый "Мультимедиа урок в современной школе" на  конкурс, который проводил Международный Институт Развития "ЭкоПро" на тему "Литературное и сказочное начало в повести о Петре и Февронии Муромских" Ермолая-Еразма. Страшно вспомнить сколько мы просиживали, толпясь у одного компьютера, которым была возможность воспользоваться. Но сделали. Получили Сертификат о публикации образовательного материала в Интернете с указанием адреса.

 Великий Гёте сказал: "Если хочешь узнать душу поэта, побывай у него на родине".
 А я так скажу: "Если хочешь стать хорошим учителем, иди работать в ту школу, в которой сам учился". Вскоре после того, как я получила диплом, ко мне домой пришёл директор школы Ячменьков Николай Семёнович пригласить работать учителем. Это было летом. Как я могла отказаться? И мы пошли с ним смотреть кабинет. Это был кабинет № 23. Я стала готовиться к сентябрю на полную нагрузку...и вышла из этого кабинета на пенсию.
 Всего отработала сорок лет, потому что, будучи на пенсии, ещё возвращалась не раз. Выпустила четыре экипажа. Сейчас (для души) занимаюсь репетиторством. Чтобы не пропустить новое, прошла олнлайн курсы Фоксфород, получила сертификаты "Русский язык. Общая грамотность учащихся", "Русский язык. Подготовка ЕГЭ и ОГЭ"
и "Информатика. Информатика и программирование в 8-11 классах".
  Любую работу надо любить. Не любишь- уходи. Педагог – самая уважаемая профессия. Люби и любима будешь. Любовь учителя к детям должна быть без условий. Любить ребенка - значит любить его независимо ни от чего. Есть такая восточная мудрость: "Что в кувшине находится, то из него и выливается". Вот так и в нашей работе.

 Проблем в отношениях с учениками, с дисциплиной на уроках у меня не было. Мне кажется, у меня были самые лучшие ученики и, конечно, родители, которые мне всегда помогали. До сих пор общаюсь с выпускниками не только в сетях интернета. Они часто навещают меня. Трудности, как и везде, были в другом: в загруженности, в нехватке времени в том числе и на самообразование.
 Всё равно мы умудрялись участвовать в научно- практических конференциях, к примеру, в 2005 году защищали свои работы 10 учащихся. Из них стали двое лауреатами, пять - первое место, три - второе место, в 2007 году - четыре призовых места.

 Мои награды скромные:

Министерство образования и науки Российской Федерации Почетная грамота Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2009 г.

Благодарственное Письмо Губернатора Новосибирской области за победу в конкурсе инновационных образовательных программ национального проекта "Образование"2009г.

Благодарственное письмо Управления образования Новосибирской области 2005 г. за обучение учеников - победителей Областной олимпиады.

Остальные грамоты (их много) Управления образования Ордынского района.

Считаю, что самые продуктивные - традиционные уроки со строго заданными стандартами образования, усвоение которых обязательно для каждого ученика. Лично мне нравилась программа по литературе А.Г. Кутузова, развивающая творческие способности учащихся. До сих пор храню работы многих ребят: описание открытки, любимого животного в стихах, отзывы о прочитанном произведении, придуманное окончание баллады, лимерик, эссе и др. Это была наша "Проба пера"


Рецензии