Лидия. Глава 18
Вдруг резко успокоившись, парень как-то неестественно склонился над чашкой с недопитым кофе, сосредоточенно уткнувшись в неё взглядом, как-будто в этот момент он решал какую-то очень трудную задачу. Его рыжие кудрявые волосы, патлами повисли в воздухе, едва не касаясь чашки.
- Ты меня понял?!- резко повторил он, сердито взглянув на Степана, и вновь застучал ногами.
Всем знакомым было известно об этой его особенности - если уж Пузырёв начинал перебирать ногами, то значит он не на шутку был чем-то взволнован.
- Успокойся, Пузырь, не надо привлекать к себе внимание,- задумчиво проговорил Степан,- я что-нибудь обязательно придумаю, дай мне чуточку времени. Скажи Чибису, чтобы подождал немного.
- Ты в своём уме? - Пузырь уставился на Степана, как на умалишённого,- с Чибисом так лучше не разговаривать, а то себе дороже выйдет.
Уже больше года Степан помогал Павлу Пузырёву торговать дефицитным товаром. Однажды, в один из летних дней, приехав с родителями на рынок, чтобы немного им помочь, и быстро устав от этого занятия, он отправился бродить по магазинам. Недалеко от входа в один из них, он и познакомился с Павлом. С тех пор жизнь его круто изменилась. Почти каждое воскресенье он стоял у центрального универмага, по-тихому предлагая кому-нибудь из потенциальных покупателей, интересные вещицы. И до сих пор всё было нормально, ему всегда удавалось вовремя исчезнуть, чтобы не попасть в поле зрения милиционеров. В прошедшее воскресенье, когда началась облава, всё получилось по-другому. Дружинники как-будто из-под земли выросли. Степан даже ничего не заподозрил, когда деловито предлагал купить джинсы одному из них. После этого он и оказался в отделении. Немолодой следователь красочно обрисовал Степану его ближайшее будущее:" Светит тебе, парень, как минимум, года три за фарцовку. Из техникума, конечно, отчислят, как пить дать, вот увидишь. Скажешь, кто тебя товаром снабжает, может тогда и пожалею. Ты подумай, ведь тебе только только шестнадцать лет исполнилось, а в колонии для малолеток, ой как несладко. Если согласишься со мной сотрудничать, то отделаешься условным сроком, а то может и вовсе отпущу. Прощу, так сказать, на первый раз." Проведя ночь в заточении, Степан жутко испугался, представляя, во что это всё может вылиться. К утру он начал подумывать, что уж лучше рассказать всё, как есть, чем оказаться в местах не столь отдалённых, но следователь его вызывать не торопился, предпочитая промариновать провинившегося паренька подольше. Каково же было удивление Степана, когда следователь, вызвав его к себе, и прочитав лекцию о вреде спекуляции, сообщил, что он может быть свободен. Ещё не до конца веря своим ушам, Степан осторожно двинулся к выходу. Перед самой дверью он всё-таки не выдержал и обернулся. Удостоверившись, что его никто не собирается останавливать, с облегчением вышел на улицу, и быстрым шагом направился в сторону общежития. Сначала он не понимал почему его отпустили, но чуть позже, убедив себя в том, что это произошло только благодаря тому, что он не успел ничего рассказать следователю, Степан был уверен, что знает, как нужно действовать в сложившихся обстоятельствах. И сейчас, сидя напротив Павла, он решил действовать вопреки, и уверенным голосом проговорил:
- Да это не я Чибису должен, а он мне, за то что не выдал его. Так и передай.
Пузырёв от неожиданности, перестав перебирать ногами, нервно усмехнулся.
- А тебя в кутузке случайно головой об пол не роняли?- удивлённо прохрипел он,- и как это тебя так быстро выпустили, если мусора тебя вместе с товаром приняли?- вдруг как-то подозрительно добавил он, недоверчиво вглядываясь в Степана.
Пузырёв был старше Степана на три года, но выглядел куда менее внушительно. Степан же, как и все мужчины их рода, казался гораздо старше своих сверстников. Нагнав на себя показную браваду, он старался говорить, как можно естественней.
- Скажи Чибису, что я поговорить с ним хочу.
- Даже не думай. Готовь деньги. Встречаемся здесь в пятницу утром. Если тебя не будет, то пеняй на себя,- жёстко проговорил Пузырёв, вставая из-за стола, и быстро вышел из кафе.
Оставшись один, Степан всё никак не мог решить, что ему теперь делать - то ли отдать деньги за изъятый товар, то ли подождать ещё немного. Хотя чего, именно, ему хотелось выждать, он так себе и не объяснил, а вот возвращать долг его совсем не прельщало. Деньги у него, конечно, были, но заставить себя с ними расстаться, было не в его характере. С того самого дня, когда его тайник в старом заброшенном сарае был разграблен, он стал ещё ревностей относиться к своим накоплениям. Соорудив, в нижнем ящике своего письменного стола, двойное дно, он был абсолютно уверен, что с его деньгами больше ничего подобного не случится, что они будут в целости и сохранности, и тут вдруг происходит такое. Мысленно он не находил себе места, думая о том, что придётся распрощаться с третью своих накоплений, а ведь в тайнике у него было уже почти полторы тысячи рублей, и отдать кому-то огромную часть, как ему казалось, честно заработанных денег, было выше его сил. Размышляя о том, что будет дальше, он решил долг не возвращать, наивно полагая, что как-нибудь сможет выпутаться из этой истории.
Наступила пятница. Выйдя из техникума, после последней пары, Степан направился в общежитие, но к нему тут же подошли двое парней. Это был Пузырь, и ещё какой-то смуглый долговязый парень, с чёрной, как смоль, шевелюрой.
- Слышь, чудило, это ты что ли со мной поговорить хотел?- насмешливо спросил он.
Слегка растерявшись от неожиданности, Степан недоумённо взглянул на долговязого, но тут же сообразив в чём дело, нахально ответил:
- Ну я хотел поговорить, я. И что с того?! Денег у меня всё-равно нет.
Долговязый даже опешил на мгновенье, и чуть было не расхохотался.
- Ну, пойдём поговорим, раз тебе хочется,- и уверенным шагом двинулся в сторону автобусной остановки.
Степан пошёл вслед за ним. Пузырь, молча, семенил рядом. Проехав на автобусе несколько остановок, они вышли у ворот городского парка. Пройдя немного вглубь, долговязый остановился. Сев на одну из скамеек, он кивнул своим незадачливым спутникам, чтобы они последовали его примеру. Взглянув на часы, он деловито положил ногу на ногу, вальяжно развалившись на скамейке. Мимо проходили случайные прохожие. Через несколько минут долговязый вновь взглянул на часы.
- Слышь, чудило,- даже не взглянув на Степана, произнёс он,- сейчас с тобой один человек говорить будет. Не перебивай, слушай внимательно, потому что он два раза не повторяет.
Степан стал настороженно смотреть по сторонам, и сначала ничто не привлекло его внимания, как вдруг он увидел, что из-за поворота, на одну из тропинок парка, выбежал мужчина в спортивном костюме. Неторопливо приближаясь, он медленно перешёл на шаг. Поравнявшись со скамейкой, он вдруг остановился и сел рядом со Степаном.
- Добрый день, юноша,- с улыбкой на лице, проговорил молодой мужчина,- погода то сегодня какая замечательная, не правда ли?- весело произнёс он, чем немало озадачил присутствующих.
Степан сидел, совершенно не понимая, как начать разговор. Ему вдруг польстило, что с ним заговорили в светской манере, но что при этом говорить самому, он не имел понятия. Лишь кивнув головой, в знак того, что погода и впрямь замечательная, продолжал сидеть молча.
- Понимаю Ваше замешательство, молодой человек, понимаю, но тогда уж и Вы поймите меня. Долг - это святое, и Вам всё равно придётся его вернуть, пусть даже у Вас и нет денег,- молодой мужчина, на вид которому было не больше тридцати лет, в этот момент снова широко улыбнулся.- Я правильно понимаю, что Вы не можете вернуть долг? Вы это хотите мне сказать?
Степан, не проронив ни единого слова, снова кивнул головой.
- Хорошо, я смогу простить долг, но Вам нужно будет помочь мне в одном деле. Если Вы согласны, то сможете ещё и заработать. Если нет, то долг придётся вернуть в двойном размере. Моё время, знаете ли, очень дорого стоит. Вернуть долг нужно будет не позднее сегодняшнего вечера,- всё так же мило улыбаясь, проговорил он, вставая со скамейки, давая понять, что разговор окончен.
- Я согласен,- глухо выдавил из себя Степан.
Мужчина, бросив мимолётный взгляд в его сторону, слегка улыбнулся.
- Хорошо. Стас объяснит, что и когда нужно будет сделать,- сказав это, он стал медленно удаляться. Через несколько мгновений он снова перешёл на бег.
Ещё не совсем понимая, что произошло, Степан мысленно хвалил себя за то, что снова поступил, как ему казалось, правильно, ведь перед ним замаячила прибыль.
Поздним вечером следующего дня, Степан вместе с Пузырёвым и Стасом Чибисовым, оказался на окраине города, недалеко от неказистого здания, в котором находилось почтовое отделение связи и сберкасса. Сигнализация в здании не работала почти с полудня. Устранить неисправность должны были к вечеру, но что-то пошло не так, и ремонтные работы перенесли на утро следующего дня.
Сгустившиеся сумерки надёжно скрывали от посторонних глаз долговязого и его подельников. Степан уже пожалел, что согласился во всём этом участвовать. Дрожь пробегала по его телу, когда он думал о том, что сейчас их схватит милиция, и тогда его уже посадят наверняка, но отступать было некуда. Выждав ещё какое-то время, они приступили к задуманному.
Опустившаяся ночная мгла, плотно укутывала старое здание, стоящее в глуби переулка. Чибис включил фонарь. Аккуратно прикрыв рукой яркий луч света, он осторожно шагнул в густую темень. Степан и Пузырь двинулись вслед за ним. Осторожно подойдя к заднему входу отделения почты, он аккуратно взялся за дверную ручку, и тихонько потянул её на себя. Дверь была не заперта. Через мгновение они оказались внутри.
- Ничего здесь не трогайте. Пузырь, ты на шухере. Если что, то дай знать. Малой за мной.
Посветив фонариком по сторонам, Чибис пытался некоторое время сориентироваться в пространстве, а потом уверенно двинулся вперёд. Оказавшись в небольшом помещении, он нащупал на стене выключатель. Тусклый свет осветил почти крошечный туалет. Отсчитав, по боковой стене, третью ячейку, довольно крупной декоративной отделки, которая проходила по верху, Чибис осторожно на неё надавил. Оргалит с лёгкостью выпал. Степан с неописуемым страхом наблюдал за тем, что происходит. Он готов был бежать куда глаза глядят, но ноги как-будто приросли к полу. Страх сковал его.
- За мной,- скомандовал Чибис, влезая в образовавшееся отверстие.
Невероятным усилием воли, Степан поборол своё желание бежать, и последовал за долговязым. Оказавшись в точно таком же туалете, но только уже на территории сберкассы, он понял, что теперь накрепко увяз во всём этом, и бежать поздно. Чибис достал из голенища сапога увесистую деревянную палку, похожую на дубинку, и осторожно шагнул вглубь коридора. Степан следовал за ним. Сердце его бешено колотилось. Чибис двигался очень уверенно, как-будто бывал здесь уже не раз. Остановившись у заветной двери, он слегка замешкался, пытаясь вставить ключ в замок, но у него ничего не получилось. Связка с ключами выпала из рук, и раздался падающий металлический звук. Быстро подняв их с пола, он одним движением вставил нужный ключ в замочную скважину. Открыв дверь, он тут же высветил довольно большой сейф, который стоял на полу. Вдруг за их спинами раздались торопливые шаги. Они обернулись. В этот момент перед ними появился заспанный сторож, который проснулся от какого-то непонятного звука. Пожилой мужчина упал, как подкошенный, когда на его голову обрушился мощный удар. Чибис склонился над рухнувшим телом. Удостоверившись, что сторож дышит, он достал из кармана верёвку, и бросил её Степану.
- Свяжи ему руки и ноги,- скомандовал он.
Не отдавая себе отчёта в том, что происходит, Степан связал пожилого мужчину. Он готов был поклясться, что всё это происходит не с ним, что всё это какой-то дурной сон, но жёсткий окрик Чибиса вывел его из оцепенения.
- Да что ты там возишься?! Помоги сумку держать,- прохрипел Стас.
Первое, что бросилось Степану в глаза - это торчащий ключ, в двери сейфа. Другой ключ, что был с ним в связке, медленно раскачивался из стороны в сторону, наподобие маятника, повиснув в воздухе. Степан бросился на помощь долговязому, взяв сумку в свои руки. Чибис торопливыми движениями скидывал в неё пачки банкнот, которые лежали горками на двух верхних полках. Секунд через десять, в помещении никого, кроме лежащего на полу сторожа, не было, лишь ключ в двери сейфа, продолжал раскачиваться.
Свидетельство о публикации №225030401049