Разбитые идолы
Сколько лет прошло с тех пор, когда выпускница педагогического училища Алла Евгеньевна перешагнула порог класса, вглядываясь в лица десятиклассников, многие из которых были не многим младше её и выше по росту.
Эта пятёрка не была дружной компанией. Но они выделялись из всего класса твёрдым пониманием основы своего дальнейшего пути. Ничего кроме этого им не было интересно. Никаких "если" и "запасных путей" для них не существовало.
После выпускного все разлетелись, ниточки общения оборвались.
Сегодня они сидели, прижавшись друг к другу, словно первоклашки, на широком диване её небольшой квартиры.
Сегодня роли поменялись. Они говорили, а она слушала.
....
АРТЁМ.
Семья военных во всех поколениях семейного древа. С самого детства Артём разглядывал чёрно-белые фотографии дедов и прадедов. Погоны, ордена, медали.
Парад на Красной площади. Сияющая мама со слезами на глазах.
- Воооон там наш папа, Артёмка!
Артём заболел этим сверкающим великолепием., силой и мощью, блеском медалей и чётким шагом. Он крутил сальто во дворе на морозе, маршировал по улицам и по дому и представлял себя. Молодого, яркого, подтянутого, чеканящего шаг на параде.
...
Всех оставшихся в живых из их роты после обстрела взяли в плен. Дни и месяцы слились у Артёма в большое чёрное пятно. Когда всё закончилось никто не мог узнать в морщинистом седом старике молодого красивого парня.
Потом были награды. И парад тоже был. Но чеканя шаг в общем строю он был готов отдать всё, чтобы вернуть тех, кто уходил на его глазах. И о ком шрамы в его душе болели сильнее шрамов на теле.
НИКИТА.
Хорошие знакомства - залог хорошей жизни.
Всю свою сознательную жизнь Никита выбирал круг общения исходя из степени "полезности". Он создавал "нужный" круг знакомств в котором изо всех сил старался быть "нужным" сам. Брался за любую просьбу. И медленно, но верно проделал путь от мальчика на побегушках до специалиста по деликатным поручениям.
Он вошел в круг хороших знакомств и гордо взирал на тех, кто искал знакомства с ним, оценивая их по степени полезности.
В своих глазах он был крутым и незаменимым.
В глазах того круга где он вращался он был разменной картой. Которую и скинули из колоды, чтобы сохранить статус вышестоящих.
Никакие хорошие знакомства не помогли. Его имя просто стёрли из памяти и из всех номеров телефонов.
Общаясь в местах не столь отдалённых он с удивлением и горечью узнал, как много таких вот "разменных карт", строящих свою жизнь на "нужных знакомствах" сидят теперь рядом с ним, готовясь через несколько лет начать новую жизнь с чистого листа.
НАСТЯ.
Никто не называл её хорошенькой, милой, симпатичной. Только очень красивой. Той удивительной красотой, которая завораживала и мужчин, и женщин.
Именно на неё, на эту красоту, Настя и сделала самую большую и единственную ставку.
Она искала того, кто возьмёт эту красоту и будет её холить и беречь. И конечно же вкладывать. Ведь поддержание красоты стоит очень и очень прилично.
Она не разменивалась по мелочам. Не заводила глупых, бесперспективных романов. Не пила, не курила, соблюдала режим дня и режим питания.
И нашла то что искала. В лице не очень молодого, но обладающего солидными капиталами и не менее солидной должностью. Того, кто не скупился на поддержание красоты и её красивую упаковку. Того, кто вёл её под руку на светских приёмах в свете вспышек папарацци.
Распознать за мягкими фразами сжимающуюся руку абьюзера Настя не смогла. Потому что даже слов таких не знала. А когда узнала уже было поздно. Выход из золотой клетки был только по часам и под руку.
Чтобы не сойти с ума Настя начала учить иностранные слова. Складывать их в предложения и в тексты. Смотрела на этих языках фильмы, потому что на родном языке слышала только слова унижения.
Не красота, а составление чёткой цепочки действий помогли ей убежать из дома с теми документами и деньгами, которые уместились под тканью тонкого короткого платья. Только кто-то свыше помог ей в считанные дни выехать на работу за границей.
Где были и продвижение по службе, и растущая зарплата. Но всё это достигалось не красотой. А обширными знаниями и невероятной,нечеловеческой работоспособностью, словно не она, а кто то другой творил это всё через неё.
ТИМУР.
Деньги для денег и ради денег, которые решают всё. Сколько он себя помнил, Тимур никогда и ничего не делал просто так.
В его голове чередой выстраивались бизнес-планы, которые с годами становились всё масштабнее. Он создавал свои проекты, вкладывался в чужие, падал, поднимался, терял, находил. В его голове всё имело цену - одежда на людях, проезжающие мимо машины, льющаяся из крана вода.
Он хотел много денег. Когда его спрашивали для чего, он удивлённо пожимал плечами, мол, как тут не понять - для хорошей жизни.
Первые счета. Первые инвестиции. Рост, сначала маленький, а затем всё больше и больше.
Добавить. Сохранить. Не тратить зря.
В какой момент он очнулся?
Он сидел в пустом доме, где никогда не было намёка на семью и даже на гостей.
Он не помнил марку и цвет своей машины, дверь которой открывал его водитель. Он же её водил и обслуживал пока Тимур жил в ноутбуке, в мире сводок и отчетов.
Он не ездил в отпуск. какой смысл, если даже на отдыхе он не расставался с телефоном и ноутбуком.
Он хотел красивой жизни с большими деньгами.
Он стал рабом денег, отдав за них себя и всю свою жизнь.
Деньги очень пригодились в работе с психотерапевтом, который излечил Тимура от финансовой зависимости и помог расставить верные приоритеты в жизни.
Стол ломился от угощений. Но к ним никто не притронулся.
Алла Евгеньевна наполнила дрогнувшей рукой шесть стопок. Прикрыла одну.
- Давайте за Костю.. Не чокаясь..
КОСТЯ.
Им восхищались. Ему рукоплескали. Он был звездой и свет этой звезды сиял всё дальше и выше.
Лучшие концертмейстеры бились за возможность аккомпанировать ему. Лучшие солисты сцен, солидные дамы и господа, считали за честь петь на сцене рядом с ним. Школьником. Студентом консерватории. Сольным артистом.
Вместе с раскрытым местным учителем голосом к Косте пришло всё. Слава. Гастроли. Гонорары. И растущая не по дням, а по часам звёздная болезнь.
Он сначала неуверенно, а потом всё сильнее топтал людей, возвышаясь на горе своего величия. Жил своим графиком. Своей жизнью. Ничего, подстроятся. И будут кланяться. Ведь у него есть то, чего у них не будет никогда. Его голос.
Голос пропал после долгой болезни и никак не хотел восстанавливаться. А Костя уже не мог без славы и без сияния.
Он ушёл в окружении своих портретов на сценах больших залов. Из колонок у открытых окон лилась его музыка..
...
Время стёрло свои границы.
Алла Евгеньевна снова была молодой выпускницей педагогического училища, принявшая свой первый класс.
А они молодыми и амбициозными учениками, сотворившими каждый своего идола.
Идола славы. Идола значимости. Идола важности. Идола красоты. Идола финансов.
Только кто-то невидимый разбил их идолов..
Заставляя строить другую жизнь. На других основаниях.
Свидетельство о публикации №225030401267