Культура, неоконченное...

Классика давно вызывает смех. Чего стоит 12 стульев, - роман - анекдот.

***
Димка листает толстую книгу Булгакова, давно с ним покупал, кажется в нулевые. В сборнике то, что давно экранизировали.

Когда мы открыли у Булгакова, "Ивана Васильевича", у нас поменялось отношение к книгам и вообще. То есть отчасти кино и классика, это провокация.

Я это сказал брату.

Димка листал дальше книгу, смотрит внимательно, как я подписал книгу, и что к чему относится.
- влд, буду честен, он то писал от скуки когда было нечего  делать...

***
Вот именно! Чего стоит Мастер и Маргарита, бред сивой кобылы. Да просто роман не состыкован ни с чем.

Просто роман сам по себе, зарисовки плода влияния потребления рядом культур и предметов потребления, как сказки всякие там о том, что непонятно и решили навешать ярлыки на явления и предметы мира.

Сам по себе роман Мастер и Маргарита, отсылка на живой дневник его времени, так сказать, что хочу, то пишу, что могу, то воображаю под влиянием того, что в то время говорилось, но не понимались никем.

Проще говоря, роман - дневник. Но на один раз.

***
Димка убрал книгу Булгакова.
- занятно, но на один раз, По получше, хотя мог бы дальше писать, да...

***
Маяк, неоконченное...

***
Да от скуки пишут. Так же и кинематограф, есть повод, вот вам кино. Так же с литературой, есть мысль и повод, начинается писанина.

Ну да, я не понимаю Мастера и Маргариту, и не надо понимать, дневник своего времени о том, что потреблял человек.

***
Роман - дневник? Я знаю лишь один такой, про Дракулу.

***
Я с братом понял что делал Булгаков с Мастером и Маргаритой; - да просто увлекался чем, и от имени всего что тогда было увлечением, дал огласку мыслей потребляемого мира. И никто собственно не понял, что так и развлекаются, когда увлечены чем и создают свои миры...

Проще говоря, Булгаков так развлекался МНОГО лет и писал то, чем увлекался периодически и вел записи, и сделал романом со своим вымышленным миром, который видимо не поняли по понятной причине, у людей просто нет никаких увлечений всюду куда ткнут нос и скорее что потреблять пассивно, но ничего  не создавали, так сказать, не было отдачи, тупо чесали языком  о том, что потребляли, и не понимали, а как это, писать чепуху под влиянием потребляемого.

Оттого-то роман не понимают до сих пор. Так чужие интересы и чужое потребление. Сунули нос, не понятно... зачем совались, не понятно.

***
Отчасти кто пишет честную литературу, работает, кто же выдумывает, развлекается с умом. Вот как раз то, что правдивая литература, быстро сходит на нет и умирает, когда если вымысел с философией и основами жизни, куда долговечнее, чем честный роман в никуда.


Рецензии