О работе на складе
Однако, пока мыл посуду вспомнил историю произошедшую со мной в 1994 году, когда я работал кладовщиком на продуктовом складе. Я уже писал однажды историю про это место на улице Салова и вот новая:
В 1994 году ситуация с продовольственным положением в нашей стране начало приходить в норму, поэтому работа на складе была не только денежной (сравнительно конечно), но и вкусной. Приходило очень много машин с интересным товаром и столько же машин это всё вывозило. Вывозили как на маленьких, частных автомобилях, так и на 40-тонных.
Были неприятные казусы, например, работая в одиночестве (3 подручных одновременно запили), я загрузил в грузовую машину, лишних 10 ящиков водки "McCormick" (неплохая такая водка, помнит может кто) или однажды в канун Нового Года перепутал два набора с Санта-Клаусом и естественно (по другому и не может быть), отдал оптовому покупателю набор дорогой, вместо простенького - дешёвого. Вид у них был одинаковый, товар пришёл совсем недавно - я и перепутал.
Сканировать тогда, не сканировали, всё записывалось в тетрадочке простым карандашом и различалось обычным взглядом на массу или литраж, указанные на упаковке. Всю недостачу быстро обнаруживали в бухгалтерии и просчёты приходилось платить самому, хорошо что хоть по закупочной цене.
Как я уже рассказывал, директор у нас был трусоватый скряга, из которого надо было вытягивать свою зарплату. Но стоит заметить, что в сравнениями с современными начальниками, он был девой непорочной.
В одно утро он меня встретил у порога работы и глазами пучеглазого морячка, вскрикнул:
– Здравствуй Андрей, иди-иди, поторопись. Там тебя ждут уже. Я туда не пойду, сам разбирайся, – и сбрызнул в свой кабинетик.
До склада надо было ещё идти метров 500 и в это время я думал, чего же я натворил.
Подойдя к складу я увидел тонированный чёрный ВАЗ. В служебном помещении склада (уже открытого, видимо директор открыл) сидели четыре прибородатых человека.
– Ты начальник склада? – спросил, видимо не самая главная борода, – раздевайся, сычас будешь показыват нам документ.
– Какой, документ? – я конечно стал раздеваться, вспоминая этих оптовиков.
Я вспомнил что два месяца назад, они, только вдвоём, приезжали за большой партией финских товаров, а именно за консервацией и прекрасными настойками фирмы "Marli", с самой Чечни - понял что ребята зря не поедут с Кавказа и я почувствовал внутреннее недомогание.
– А, документацию, понял!, – я разделся, сел к картотеке и осторожно попросил у бородачей старую накладную.
– Вот! – небрежно сунул мне один из них смятую бумажку.
Я быстро пролистнул свои бумажки, нашёл нужную и положил её на стол, что бы начать сравнивать цифры.
– Э!, – воинственно затараторили они на своём языке, – Къолам!
– Русски говори, пуст он слышит, – поправил, видимо, главный бородач.
– Карандаш пишешь. Не хорошо. Стираешь потом, новые цифры пишешь.
– Нет, сами посмотрите, стёртые места видны сразу. Пишем карандашом, потому часто пишем грязными руками, ручка не пишет на бумаге.
Ответ слегка остудил кавказский упрёк:
– Торопис, показыуай.
Признаться, из-за накалённой обстановки, я не мог понять в чём я напутал, всё вроде сходилось, но они требовали меня увидеть ошибку.
– Ищи.
Смотрю:
1. 10 коробок маринованных огурчиков - сходится
2. 10 коробок помидорок в собственном соку - сходится
– Нэт, не памдор, ищи вино. Огурец-памдор ми уже релизовал.
Я начал смотреть на спиртное:
1 - 2 упаковки клюквенной настойки - есть
2 - 1 упаковка настойки из голубики - есть
3 - 4 упаковки настойки из морошки - есть
4 - 5 упаковок брусничной - есть
– Ну так всё же нормально! – тихо сказал я, так как кое что вспомнил
– Говори громко, ты мужчина! – поправил шапку неглавный бородач.
Я почти ликовал. Я нашёл причину.
А причина была в том, что некоторые упаковки были по 10 бутылок, а некоторые по 20 - в два ряда, но обе всё таки были как бы одной штукой. Естественно что они запутались, тем более что названия северных ягод были для чеченцев вроде ребуса, ну как для нас мушмула и восковник.
Я осторожно всё им объяснил, показал на имеющимся у меня на складе товаре, так сказать воочию показав всю смехотворность ситуации.
Главный бородач провернув чётки, гаркнул бордачам какое то слово и все пошли к машине забрав смятую накладную.
Я дрожа всем телом пошёл обратно на склад.
Вдруг дверь опять отворилась, на пороге стоял молчаливый, третий бородач и протягивал мне шоколад.
– На чай пей.
Чеченцы уехали, я поставил чайник и пошёл опять на склад, где внезапно заметил, что всё таки в прошлый раз не додал им помидор в собственном соку.
Посчитав так и оказалось - 10 коробок стояли на складе. Бежать было поздно, да и страшно. Поймут ли мой порыв? Я не знал что делать. Я весь вспотел вплоть до брюк.
"Огурец-памдор ми уже релизовал" - вспоминал я надеясь на лучшее.
Так и вышло. Вскоре я потихоньку, стал выносить помидоры со склада, заполнил ими пол комнаты, угощая всех друзей и даже таксистов.
07.01.2021
Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации №225030401295