Жизнь Зины в Иркутске

          В Иркутске жила богатая родня Саши - Ворошиловы. Они имели огромный дом и, конечно же, не приветствовали приход Советской власти после освобождения  Иркутска от белогвардейцев. Но и противостоять новой власти боялись.
          Забрав Зину у бурят и привезя её в Иркутск, Саша пошла к Ворошиловым и сказала, что пока они  будут в рядах освободителей Сибири, пусть Зина будет жить у них, в отдельной комнате с отдельным ходом. И было тогда Зине девять лет.
            Когда Саша и Павел забрали Зину у бурят,  то у неё уже была своя курительная трубка.
У бурят был в то время обычай - как только родилось дитё, сразу его приучали курить табак. Так и Зину приучили курить и вручили ей личную  трубку.
           Зине выдали продуктовые карточки на месяц, но как пользоваться ими, не объяснили. Зина сама не знала, как ей быть с карточками, поэтому придя в магазин, она отдала все карточки продавцу, и ей на квартиру привезли продукты и целый воз печёного хлеба. Весь месячный паёк.
          Этот период жизни Зины я полностью не озвучиваю, никогда не слышала о  жизни Зины в то время, но что Ворошиловы совершенно не помогали, а просто игнорировали Зину – это слышала от Саши.
          Через месяц  Павел, Саша и Клава вернулись в Иркутск, и нашли Зину в плачевном состоянии: голодная, больная, грязная, почти недвижимая от слабости. Её сразу положили в больницу, где она пролежала полтора месяца.
          За это время, Павла  по партийной линии назначили в Якутск, председателем
 горисполкома  Якутска. Работа председателя была тяжёлой и физически и морально,
Павел был к тому же командиром роты ЧОН, по борьбе с бандитами, которые нападали
на работников советской власти убивали и грабили население.
          Здоровье у Зины в то время было очень плохим, врач рекомендовал усиленное питание.
          Снабжение было очень плохим, Зина тогда была очень слабенькая, а поддержать питанием не было возможности. Врач, который лечил Зину, говорил родителям, что девочке надо есть не хлеб с маслом, а масло с хлебом. Да где тогда было достать это  масло! Врач ставил ей уколы мышьяка, но они не помогали, и врач сказал, что надо сменить климат, а здесь девочка не выживет.
          Павел стал добиваться перевода его с семьей в Иркутск. Учитывая его тяжёлое  семейное положение, Павла направили в Иркутск председателем переселенческого пункта. Тогда очень много людей  ехало на освоение  земель Сибири и Дальнего Востока. В Иркутске на переселенческом пункте люди отдыхали, правили документы  на новое назначение жизни и уезжали дальше, на постоянное место жительства.
И Павел перевёз свою семью в Иркутск, и принял дела  на переселенческом пункте.


Рецензии