Жизнь Клавы после войны

        После назначения Павла в Якутск, Клава осталась жить в Иркутске и устроилась на работу в больницу постовой медсестрой. Опыт работы у неё уже был и она совершенствовалась в работе. Вскоре её перевели работать старшей хирургической сестрой.  К ней с уважением относились все сослуживцы.
       В больнице  Клава работала вместе с ведущим хирургом, Белоглазовым Андреем, старше Клавы на восемь лет.  Работая бок о  бок, вышла у них романтическая дружба, которая постепенно переросла в  крепкую любовь.
       В 1924 году Клава и Андрей поженились и решили уехать жить в город Новосибирск, им предложили работу в Новосибирской клинике – Андрей хирургом, а Клава медсестрой. В 1925 году у Клавы с Андреем родился сын Коля, и Клава  уволилась с работы по уходу за малышом.
      Когда Коле исполнилось три года, Андрей получил для него место в детском саду. Клава вновь вышла на работу в больницу медсестрой.
Андрей с Клавой жили очень дружно. Она никогда не выясняла отношений в семье, не кричала, не вызывала своим поведением у Андрея отрицательных чувств, но если уж сильно обидится, начинала каждый день варить суп с кислой капустой, чего не переносил Андрей - это было её наказание за обиду.
         Зина, окончив десять классов в Иркутске, переехала жить в Новосибирск к Клаве с Андреем, и поступила учиться в Новосибирский Пролиткульт на художника. 
         Однажды она шла с занятий и увидела, что Андрей выкатил бочку с капустой в ограду и размельчает капусту.
          -Что ты Андрей делаешь?" - спросила Зина.
Он ей ответил:
          -Занимаюсь хозяйством. А войдя в дом, Зина  увидела смеющуюся Клаву, которая сказала:
          -Андрей выбрасывает капусту, чтобы я не варила ему суп с капустой.
           В 1935 году в деревне недалеко от Новосибирска обнаружили очаг заболевания  населения тифом, отправили туда отряд медработников с задачей локализовать этот очаг заболевания населения, изолировав эту деревню от общения  с другими жителями соседней деревни.
           В этом отряде медработников была и Клава. Наверное сказалась её жизнь в партизанском отряде, недоедания, организм был ослаблен, и Клава заболела тифом, одна из всей команды.
          Срочно перевезли её в Новосибирск, изолировали в отдельный бокс и стали лечить. Дело уже шло на поправку, была зима, и Клаву положили у окна в палате выздоравливающих.
           Из окна несло холодом, и никто на это не обратил внимания. Клава простудила голову, что дало осложнение – воспаление мозговой оболочки с летальным исходом.  И было нашей Клавочке сорок один год.
           Андрей тяжело переживал смерть Клавы, а рядом с ним была Зина, которая тоже отчаянно горевала.
           Андрей позвонил в Убинское, где в то время жили Волковы, и сообщил им печальную весть об уходе Клавы. Павел и Саша сразу приехали на похороны, и не было большего горя в то время для всех родных.
           После похорон и отведения девяти дней, Андрей уволился и уехал в Иркутск к родным, и договорился с Павлом и Сашей, что они возьмут Колю на воспитание к себе в Убинское. А Зина, не пережив уход Клавы, бросила учёбу в Пролиткульте и уехала в Убинское к родителям.


Рецензии