Три зверя Апокалипсиса

   Когда начинаешь заговаривать с православными о конце времён и приходе антихриста, они все, как заведённые, повторяют одну и ту же фразу: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один"(Мф.24).  И забывают, а может и не знают, что в Евангелии есть другие строчки на этот счёт: "От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях".(Мф.24)

   О том что такое ВСЁ СИЁ мы знаем из Евангелия от Луки:
"Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им; восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба". (Лк.21)

   А для тех, кто говорит, что о приметах конца света написано слишком неясно, неопределённо, туманно, а потому трудно определяемо, Иисус сказал: "когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете". (Лк.12)

   "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий".

   Бодрствуйте! Что имеет ввиду Иисус Христос, наказывая нам бодрствовать? Это значит следить за событиями в мире и спрашивать себя : в настоящее время есть признаки, которые дают основание для вероятного, или весьма вероятного, предположения, что скоро наступит царствование антихриста?

   Мы знаем, что антихрист будет царствовать всего три с половиной года. А значит после появления антихриста, приход Иисуса Христа не за горами.

«Не переставай испытывать Божественные Писания, не переставай вопрошать матерь свою Церковь, когда придет желанный Жених; спрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судья не укоснит. Не переставай спрашивать, пока в точности не узнаешь; не переставай прибегать к помощи знающих о сем в точности»,- так учит Святой Ефрем Сирин.

   Зная время пришествия одного, мы будем знать и время пришествия другого. Только не надо спать и говорить себе: "Не скоро придёт господин мой", а ждать Его не только днём, но и ночью.

   Русская пословица гласит "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Но спящий грома не слышит. А если он ещё к тому же слеп и глух, то пиши пропало. Человек будет жить спокойно, пока ему в голову не прилетит что-нибудь большое и тяжёлое. И вот когда у него из глаз искры посыпятся, тогда, думаю, в затылке почешет, если будет что почесать.

   На этом я, пожалуй, закончу, потому что это всего лишь присказка, а сказка впереди.

   Сегодня разберём тринадцатую главу из Апокалипсиса. Напишу то, что уже известно на сегодняшний день. А то, что непонятно, надеюсь, Господь откроет в ближайшем будущем.
   
   Итак: в Апокалипсисе говорится о трёх зверях: один-  явился на небе, второй- выходит из моря и третий- из земли. Что скрывается под этими тремя образами? О первом говорится в главе двенадцатой так: "И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим".

    О нём мы гадать не будем, потому что практически вся глава посвящена этому персонажу и вот что там говорится:

   "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
   И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".

Великий дракон или древний змий, клеветавший на людей пред Богом день и ночь, низвержен с неба на землю. "Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени".

   О втором звере сказано так:
 
"И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть".

    В этом вопросе все толкователи Апокалипсиса единодушны: второй зверь, выходящий из моря, это антихрист-человек греха и сын погибели.

   "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2Фесс.2:4).
   
   "Он будет человек, как и всякий другой, из души и тела состоящий, только полное орудие сатаны. Не сатана в образе человека, и не воплощение сатаны, а человек, в котором будет жить сатана и действовать чрез него как орудие свое всепослушное" (Феофан Затворник, 2Сол.).

   Может ли такое быть? Да, вполне. Как бесы овладевают человеком, так и сатана может вселиться в человека по попущению Божию. Во время Тайной вечери Господь, преломив хлеб, раздал его своим ученикам. "И после сего куска вошел в него (Иуду) сатана",- читаем мы в Евангелии от Иоанна.

   "Не сам дьявол сделается антихристом, но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действия сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит дьяволу поселиться в нём" (Иоанн Дамаскин, Кн.4 гл.27).

   Под зверем Иоанн Богослов понимает не подлинного зверя с семью головами и десятью рогами, но звериную сущность "человека греха". Иначе говоря, нечеловеческие свойства "жестокости и кровожадности" (А.П.Лопухин. Толковая Библия).

   Он выходит из моря, которое на языке Священного Писания весьма часто употребляется в смысле множества народов, притом народов неспокойных, метущихся и враждебно относящихся к народу Божию (Пс.93:3).

   На этом основании и символ зверя, выходящего из моря, нужно понимать как изображение существа, которое выходит из среды грешного, боговраждебного человеческого мира. Таким образом зверь из тринадцатой главы есть антихрист, который, по верованию Православной Церкви, будет последним представителем и выразителем боговраждебной диавольской силы, царем антихристианского царства.

   Зверь в Священном Писании служит обыкновенно символом царства, а голова зверя - указанием на царя, стоящего во главе царства. Под головами нужно разуметь царей и царства в их последовательности.

   Рог есть общеизвестный в Священном Писании символ могущества власти, и десять рогов, как число полноты, говорит, таким образом, о высшей силе и могуществе зверя антихриста.

   Для указания на губительность и зловредность деятельности зверя ему приписываются свойства не одного, а трех зверей: барса, медведя и льва. «Барс, по объяснению Мейера, напоминает лукавство и неверность, смелость и свирепость; твердые лапы медведя указывают на хладнокровие и осторожность, упорство и бесстыдство; пасть льва говорит о высокомерии и алчном властолюбии, а все в совокупности свидетельствует о коварстве и жестокости» (Виноградов). Дракон, т.е. диавол, дает этому зверю свою силу, свой престол и великую власть.(Толковая Библия)

   "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
   И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира".

   Здесь, думаю, всё понятно. Антихрист будет править три с половиной года. Станет не только хулить имя Бога, но поднимет гонения на тех, для кого это имя священно. Все, кто не записан в книге жизни, его примут, т.е. признают своим богом. Тут только нужно объяснить что такое книга жизни.
   Книга Жизни – символический образ, отражающий знание Божие относительно тех, кто достигнет Спасения и наследует Царство Божие. В Православии считается, что все, кто верует в Иисуса Христа, любит Его, молится Ему, следует Его заповедям, тот движется по пути Спасения – делает себя записанным в Книгу Жизни.
   Тех, кто сходит с пути истинного и отпадает от Бога, Господь вычёркивает из этой книги. «Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс.68; Исх.32).

   Надо понимать, что здесь говорится не о воскресении (воскреснут все и вечность наследуют все без исключения), а о том где будет находится душа: с Богом или с диаволом. Бог- это жизнь, диавол- это смерть.

   Если подвести итог всему сказанному, то получается, что все, кто не считает Иисуса Христа своим спасителем, не исполняет заповедей, не ожидает Царства Божия, поклонятся антихристу и признают его своим богом.

   Теперь дошла очередь и до третьего зверя. Итак, вот как характеризуется третий зверь, который вышел из земли.

   "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю;
и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

   И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

   И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя".

    Перед приходом на землю Иисуса Христа, на проповедь вышел Иоанн Предтеча, который был послан  приготовить Ему путь. Так и антихрист будет иметь помощника, лжепророка. Почему он выходит из земли? Потому что это будет мирской человек со всеми страстями, присущему человеку мира сего грешного: гордыня, сребролюбие, высокомерие, нетерпимость.

   "он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон".
   Но все эти черты характера развращенного человека скрыты под маской человека праведного, положительно, доброго, отзывчивого. Рога не агнчи, а только видимость агнчих, видимость смирения и любви.

   "говорящий, как дракон"- то есть полный коварства дьявола, но до поры и до времени скрываемого, чтобы обольстить как можно больше людей и привести их к антихристу. Действуя в качестве слуги зверя-антихриста, лжепророк заставит всю землю и всех людей поклониться этому последнему.

   "Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми".
   "И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя".

   Вот что думал по этому по этому поводу архиепископ Димитрий (Вознесенский): 

   "Как первый зверь из моря есть личность именно антихриста – человека греха (2Фес.2:3), так точно и второй зверь из земли есть также личность, тесно связанная с ним как по времени, так и по цели своей деятельности» (Орлов).
 
    Пред нами вырисовывается определенно тип лицемера, по внешности мягкого, кроткого и, как говорят, симпатичного (как агнец – ягненок), в душе же, а равно и в учении своем по существу – лютого, деспотичного и злобного, как дракон...
    Можно думать, что он придет под личиной проповедника христианского и учение свое облечет как будто в соответствующие формы гуманности, благожелательности, терпимости ко всему (в том числе особенно к заблуждению, т.е. лжи, и ко всем видам греха).

   Но, встречая на пути своем твердость убеждений, устойчивость и религиозных, и нравственных принципов, в особенности же крепкую и непоколебимую веру в Бога и во Христа как воплотившегося Божия Сына, он этот индифферентизм свой заменит потом свирепою, прямо сатанинскою враждебностью и злобой и обрушится на таких исповедников с теми же мерами террора и насилия, как и сам антихрист, всемерно содействуя ему и помогая в стремлении изничтожить всех этих «врагов», нарочито хитроумно изыскивая для того подходящие средства.

   И тогда первый зверь передаст или разделит с ним всю власть свою, и он станет заставлять, т.е. именно мерами притеснений, лишений и бесчеловечных гонений насильственно принуждать всех поклоняться первому зверю".

   Не могу отделаться от мысли, что на эту роль очень подошел бы Илон Маск или подобный ему. Конечно же это будет человек умный, очень богатый, у власти и имеющий доступ к  новейшим технологиям, потому что творить великие знамения и вложить дух в образ зверя можно только благодаря новым научным разработкам, о которых большинство народа не знает. Таких, например, как летающие тарелки или человекоподобные роботы с искусственным интеллектом. Скоро уже таких роботов не отличишь от живых людей. А научить такого робота "говорить, действовать и  убивать", думаю, большого труда не составит. Как и "воскреснуть", если с ним "вдруг" что-нибудь случится.

   На этом я разбирать тринадцатую главу закончу. О начертании трёх шестёрок почитайте у других авторов. Об этом написано много, только будьте бдительны! Не всякому автору верьте! Мне можно.)) Я стараюсь вас разбудить, чтобы вы хоть немного озаботились спасением своей души. Наш народ храбр до безрассудства, а это зачастую приводит к гибели не только тушки, но и души. А это не есть хорошо, потому что за отсутствие здравого смысла в человеке расплачивается именно душа. Думайте, беспокойтесь прежде всего о душе. Плоть съедят черви, а на суд Божий отправится душа, не забывайте об этом.



     Татьяна



 04.03.25


Рецензии