Кормилец

  Саша Минаев и Володя Мигулин дружили с детства, и, сколько помнили себя, были вместе. Родная, небольшая, светлая и звенящая от детских голосов школа  была частью их самих; они не хотели менять свой мир, им было здесь тепло и уютно, словно все время была мама рядом.
   Десять лет счастья промелькнули как ранняя и дружная весна, разбросала друзей одноклассников по разным уголкам огромного жизненного поля. Куда бросит рука судьбы горсть семян, там и нужно было прорастать. Расти, строить свою быстро текущую жизнь.
  Так случилось и у Саши с Володей- разошлись, разбежались их пути - дорожки. У Минаева отец- фронтовик был шофером, вот и тянуло Сашу к железкам разным; после школы окончил курсы шоферов, а тут и призыв в армию подоспел. Лучших брали в советскую группу войск в Германию, вот и загремел в эту самую лучшую смышленый в технике Александр.
  Володя пошел учиться на экономиста, тогда эта специальность не особенно котировалась у молодежи, мало кто соблазнялся  после вуза сидеть в душном кабинете и разбираться в бесконечных финансовых цифрах и задачках, но Мигулин боготворил эти самые цифры, он мог создать экономическую модель предприятию, организации, которые могли работать ритмично и с прибылью.
  Друзья одноклассники, каждый по- своему, создавали свою жизнь, и спустя многие годы Владимир Иванович Мигулин стал управляющим солидного банковского учреждения, а тут девяностые, все изменилось и разрушилось  то, что было привычным и понятным. Страна перешла на  совсем другие экономические рельсы: появились владельцы предприятий, фабрик, заводов и пароходов, появились и банкиры.
  Александр Николаевич прошел все ступени службы в государственной автоинспекции и вот уже второй десяток в чине полковника возглавлял соответствующий отдел у себя на родине. С Владимиром они часто встречались в местах своего детства- им стоило только протянуть руку, и они оказывались на своих потаенных местах чистой , уютной речки, на высоком пригорке, откуда было видно все необъятное Отечество.
  Финансовые возможности у Владимира Ивановича были очень большими: в столице имелась элитная квартира, загородный дом и все, что полагается солидному банкиру.Возможности  Александра были значительно скромнее, но и он не жаловался на судьбу- уважение сослуживцев, благодарность многочисленных земляков в оказании помощи в аварийных ситуациях, авторитет у начальства.
  Во время встреч с другом Владимир часто, в шутку, говорил о своих финансовых возможностях, предлагал Александру различные суммы денег, но друг только смеялся и отказывался.  Но банкир своего часа ве же дождался- на пятидесятилетний юбилей подарил новый, крутой японский автомобиль. Александру Николаевичу  осталось только развести руками и поблагодарить друга за королевский подарок.
  В один из приездов на малую родину Владимир подарил  своему другу оплаченную путевку в престижный санаторий Кисловодска, но Александра удивил другой момент: передав путевку, он достал  увесистый конверт и,протянув его другу, сказал:
  -Вот тебе двести тысяч рублей, и пока ты будешь отдыхать, раздай эти деньги обслуживающему персоналу, больше их ни на что не трать. Почему такая просьба, не спрашивай, сделай, как прошу.
  -Хорошо,- сказал Александр, удивившись просьбе друга.
   Приехав в санаторий Минаев закружился в первые дни своего пребывания, но вдруг вспомнил наказ  друга, засуетился, но исполнить его оказалось не так просто, ведь ему нужны были купюры небольшого достоинства- сто, двести и пятьсот рублей, а таковых не было. После обеда Александр пошел в банк и разменял на мелкие денежные знаки пачку  тысячных купюр. Раздавать деньги дело было непривычным, ему казалось, что он как бы дает людям взятку и тем самым обижает их, и от этого состояния чувствовал себя неуютно. Но просьбу друга не подвергал сомнению и смиренно раздавал деньги персоналу, прежде всего это были женщины, которые убирали номер, медицинские сестры, врачи, а так же сотрудники кухни, официантки и прочий люд, который мыл, скоблил, обеспечивал все для полноценного  лечения и отдыха курортников.
  Персонал, которому он раздавал деньги, на это реагировали по- разному. Технический персонал, а по- простому уборщицы были рады любой денежной поддержке, женщины, как правило, были в годах и получали совсем незначительную зарплату.
   Врачи купюры покрупней принимали молча, за редким исключением для порядка сначала отказывались, но затем принимали. Денег было много, и Александр их раздавал практически одним и тем же людям ежедневно.
  К концу  своего пребывания в санатории Минаев,утром,  выйдя из номера, услышал, как одна уборщица сказала другой:
  -Глянь, наш кормилец идет,- и приветливо с ним поздоровалась.
  Последние пятьсот рублей Минаев отдал санаторскому водителю, который привез его на вокзал. Разместившись в своем купе СВ, он устало достал телефон и отправил своему другу Владимиру эсэмэску:
  -Еду домой, твою просьбу выполнил.
   Через несколько лет Владимир Иванович  оказался в этом же санатории и,когда он  горничной протянул тысячную купюру в качестве благодарности, она вдруг сказала:
  -Знаете, я здесь работаю больше тридцати лет, и вы - второй человек, кто в качестве благодарности подает деньги. Здесь несколько лет назад отдыхал  Александр Николаевич Минаев, до сих пор помню, так вот он, по непонятным для нас причинам ежедневно раздавал нам деньги, мы так его и звали, наш кормилец. Владимир Иванович на это ничего не сказал и, улыбнувшись, не спеша ушел по своим  курортным делам - только он один знал причину, по которой его друг Александр раздавал деньги по его просьбе. Он исполнил просьбу мамы, которая однажды во сне попросила его помочь материально людям, которые в этом нуждались.

04.03.2025


Рецензии