Тсс!

Коррупция, как много в этом слове! А впрочем, судите сами. В кабинет главного коррупционера страны Б, чиновника Юрия Беру-всё-подряд (да-да, такая у него фамилия), приходит влиятельный бизнесмен Богачёв. И не только приходит, но и приносит с собой взятку в особо крупном размере. Скажете, они хотят совершить преступление? Пожалуй, вы правы, однако наши герои думают иначе.

Они познакомились на Дне города Л. Тогда Юрий Беру-всё-подряд выступал перед местными жителями и обещал им новые дороги, миллиард деревьев, низкие цены и ещё много того, что сложно припомнить, а исполнить решительно невозможно. В первых рядах стоял восхищённый этой пламенной речью Сергей Сергеич Богачёв, которому знакомые посоветовали обратиться к самому взяткоспособному лицу в городской администрации, то есть к Беру-всё-подряд. Наш бизнесмен был деликатный и хитрый человек, всё-таки торговлей занимался, потому и начал разговор издалека:

– Юрий Андреич, мне б с Вами одно дело решить, – мужчина лукаво, почти по-лисьи, улыбнулся.

– Знаю-знаю, Сергей Сергеич! Вы всё хотите тот березняк на себя оформить, – тихо произнёс чиновник (и у него когда-то была такая проблема, а значительное лицо в обмен на «пустяковую услугу» помогло ему с ней справиться) и погрозил пальцем. – Нехорошо!

– Что же нехорошего? – удивился Богачёв. – Вы мне, я Вам. Какое в этом преступление?


– А такое. Это ведь коррупция! – прошептал Беру-всё-подряд и, оглянувшись по сторонам, видимо, по многолетней привычке, испуганно сказал. – Тсс!

«Набивает цену, вот же хапуга!» – подумал собеседник, чуть не выходя из себя, но вежливо ответил:

– Юрий Андреич, я недавно юрфак кончил и знаю, что преступление наносит вред общественным отношениям. А какой же вред в нашем случае? Кому худо? Вы можете мне пособить, а я Вам – щедро заплатить, – он пару раз демонстративно прошёлся своим большим пальцем по указательному, – и никакого вреда обществу.

– Вы всё верно сказали, – произнёс Беру-всё-подряд медленно и сделал вид, что немного задумался (он любил, когда его уговаривают), а затем похлопал бизнесмена по плечу. – А что с теми инвалидами прикажете делать? Они эти участки по пять-десять лет ждут.

– Так ведь я не на себя, на подставного инвалида прошу оформить, а он мне землю переуступит. Поймите, я и о Ваших инвалидах беспокоюсь: уж лучше особняк там построю с банькой и зимним садом, чем они последнее здоровье потеряют на этих несчастных участках.

– А отдавать чем собираетесь? – в глазах чиновника зажёгся огонь наживы.

– Сеть салонов красоты подойдёт? Или сеть автосалонов? – у нашего героя от такой щедрости закружилась голова, но он даже вида не подал (что и говорить – профессионал, мастер своего дела).

– Сети автосалонов будет достаточно, – хладнокровно ответил Беру-всё-подряд и слегка потёр ладони (он всегда так делал после заключения выгодной сделки).

– Тогда по рукам, – они крепко пожали правые руки. – Когда и где?

– В этот четверг в пять. Жду в кабинете 1-08 со всеми документами.

На том и разошлись. И теперь, когда настал тот самый день, четверг, Беру-всё-подряд не мог дождаться вечера. Все его мысли были о том, как пройдёт эта встреча, как он получит заветные бумаги, расскажет об этом домашним, изображая себя и Богачёва в лицах, а потом поедет в дорогущий магазин, купит любимый коньяк и выпьет за чудесное приобретение. Затем он отправится в отпуск, поедет по всей стране и посетит каждый автосалон, проведёт сокращения и прилично понизит зарплаты. Да, а без этого огромную прибыль не получить. В общем, Юрий Беру-всё-подряд находился в прекраснейшем расположении духа.

Ещё бы! Не каждый день на него сваливается федеральная сеть автосалонов. К тому же он давно хотел себя порадовать, только как-то не получалось: то дочке – сеть тренажёрных залов подавай, то сыну – сеть продуктовых супермаркетов, то жене – сеть брендовой одежды, то тёща требует туристический бизнес за границей. Кстати, прелестная идея – подарить Алисе Олеговне сеть отелей в Анталии: это и бесплатный отдых для всей семьи и шикарная возможность избавиться от тёщи (какой же зять не мечтает об этом?).

«А он сам? Какой же он – преступник? Ведь у него ничего нет, даже собственной квартиры (на других людей записана)! И ни одной сети! Всё для семьи, всё для жены и детей. Его судить? Если кого и судить, то не его, это точно. Вот ещё вздумали – преступление! Я не взятки беру, а семью содержу. Ведь и в Конституции страны Б написано, что родители обязаны обеспечивать своих несовершеннолетних детей, а я даже совершеннолетних детей обеспечиваю и жену с тёщей в придачу. И после этого я – плохой человек?» – рассуждал Юрий Беру-всё-подряд перед очередным «пополнением семейного бюджета».

Похоже, что хоть одна молекула совести у него всё-таки осталась.

Единственное, что чуточку омрачало его отличное настроение, так это то, что мало попросил. «Конечно, за аренду земельного участка и сети салонов красоты многовато, – думал наш герой, – но ведь и документами не абы кто занимается, а я, Юрий Беру-всё-подряд, главный коррупционер страны Б. К тому же именно я беру на себя все риски: меня в любой момент могут задержать, осудить, конфисковать всё имущество, нажитое, если не непосильным трудом, то хотя бы смелостью, коварством и умением делать дела. Сколько в стране Б чиновников? Сколько из них коррупционеров? Сколько из них главных коррупционеров? А тех главных коррупционеров, что не поймали с поличным? Верно, всего один и это я».

Значит, насчёт молекулы совести мы погорячились.

Нужно добавить, Юрий Беру-всё-подряд очень гордился титулом, который сам себе и придумал, и тем, что он такой неуловимый суперзлодей. Коррупция была для него не столько способом содержания семьи, сколько своеобразной игрой, в которой его догоняли, а он убегал, пьесой, комедией, трагедией или драмой, в зависимости от того, какой сценарий он готовил для «особого посетителя» (так он именовал всех, кто приходил к нему с сумками, портфелями, чемоданами, содержащими несметные богатства), и даже неистовой зависимостью, болезненной одержимостью. В действительности же у него было всё, о чём только может мечтать человек, но разве бывает чего-то много? Не бывает, особенно для того, кто ступил на преступный путь. Впрочем, наказание ещё не нашло своего осуждённого, человека, которому оно будет назначено, а потому не будем торопиться с выводами. Пока что Юрий Беру-всё-подряд – добропорядочный и законопослушный гражданин. Хотя бы формально. Фамилия не в счёт.

Без четырёх минут пять пришёл Богачёв. В руках у него был синий пакет, в котором лежал предмет взятки.

– Я всё принёс, – произнёс взяткодатель своим неуместным басом, вытащил папку с какими-то бумагами и протянул их чиновнику.

– Ну не так же! – вскрикнул Беру-всё-подряд и приложил указательный палец к губам. – Тсс!

– А как? – взяткодатель был в растерянности. – Как надо? Я – новичок в этом деле.

– А, голубчик, Вы документы принесли! – голос Юрия изменился до неузнаваемости и стал притворно-приторным и даже писклявым. – Теперь Вам и участочек выдать можно.

– Вы же обещали, что всё будет готово? – взяткодатель посмотрел на чиновника с недоумением. – А я понял: это Вы для камер спектакль ломаете! – он рассмеялся.

– Мне до камер никакого дела нет. Я, невзирая на свою фамилию, честный чиновник городской администрации! – Беру-всё-подряд повысил голос до такой степени, что стакан, стоявший на краю его стола, разлетелся вдребезги.

– Простите, – взяткодатель перестал смеяться.

– Продолжим приём. Присаживайтесь и положите папку, я проверю, – ответил чиновник спокойно и направился в сторону двери, вероятно, там была установлена камера видеонаблюдения. – Вот посетитель пришёл, сейчас проверим его документы и окажем государственную услугу. Коррупции нет, всё по закону! – он проговорил это, смотря прямо в объектив, а потом вернулся за письменный стол.

– Вы могли устроить встречу и в ином месте, если боитесь. Слышал, сейчас круто за коррупционеров взялись и за взяточников в особенности. Ерунда это, я считаю: пока у одного есть властные полномочия, а у другого – деньги, коррупцию не победить.

– Нет, я ничего не боюсь! – взяткополучатель посмотрел на взяткодателя странным, разве что диким и безумным взглядом. – Я же главный коррупционер страны! Беру взятки в своём кабинете, не прячась и не стесняясь! И по-крупному беру! Подумайте, что может быть ужаснее мелкой взятки? – глаза взяткодателя округлились, а взяткополучатель, видя произведённый эффект, с улыбкой добавил. – Это же шутка! Я пошутил. Такой у нас в администрации юмор. Какая коррупция? Её сроду здесь не бывало! – он взглянул в тот же угол. – Никакой коррупции! Тсс!

Взяткополучатель изучил все бумаги, всё было в полном порядке. После этого он вручил взяткодателю обещанные документы на тот самый березняк и сказал:

– Все формальности соблюдены. Возьмите договор аренды и владейте.

Так они расстались. А Богачёв тем же вечером во всём сознался: пришёл в полицию и рассказал, как было дело. Судить его не стали: по закону страны Б, он не подлежит уголовной ответственности, так как сообщил о коррупционном преступлении и оказал большую помощь следствию.

На следующее утро после описанных событий полупьяного Юрия Беру-всё-подряд задержали по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Как выяснилось позднее, камера в кабинете 1-08 не только работала, но и передавала всё ею увиденное и услышанное в Федеральный антикоррупционный комитет. А какие замечательные видеозаписи получились: и отменный звук, и изображение в формате HD. На камеру попали все эпизоды коррупционной деятельности нашего героя, в том числе чистосердечные признания в содеянном, а также случаи вымогательства взяток.

Юрия Беру-всё-подряд осудили. Кстати, его последнее слово было такого содержания:

– Я – главный коррупционер страны! И мне, говоря это, совсем не стыдно. Я, как и все вы, заботился о собственной семье, только и всего. Кому же из вас было плохо от этой взятки? Не взял бы я, взял бы другой! Тот ещё бы больше меня брал, не то, что я понемногу, по-божески.

Судьи областного суда сочли, что «исправление такого наглого коррупционера в привычных условиях невозможно» и потому назначили ему пять лет лишения свободы, полную конфискацию имущества, полученного преступным путём, и бессрочный запрет на замещение должностей государственной службы любого вида и уровня, а также должностей муниципальной службы.

В заключение сего повествования хочется отметить, что проблема коррупции является актуальной и в российском обществе, на что неоднократно обращал внимание Президент РФ В. В. Путин. Кроме того, согласно данным из отчёта МВД РФ, в 2021 году было выявлено более тридцати пяти тысяч преступлений коррупционной направленности, что почти на четырнадцать процентов больше, чем в 2020 году. Эти страшные числа заставляют задуматься. Сколько преступлений выявлено, а сколько так и остались в тёмных кабинетах и коридорах, где камер нет или они вдруг поломались… В эту минуту кто-то даёт, а кто-то получает взятку. Или злоупотребляет властными полномочиями, превышает их… А это значит, что именно сейчас нарушаются чьи-то права, свободы или законные интересы.

Дорогие читатели, помните, что коррупционеры не дремлют, а коррупция царит, когда о ней молчат. Если вы столкнулись с данным явлением, то идите или звоните в правоохранительные органы. Не молчите! Сегодня пострадал незнакомый вам человек, а завтра на его месте можете оказаться вы, ваши родные или близкие люди.

29.08.2022


Рецензии