Главы 3-5
К утру снег пошёл вновь, хотя казалось, что падать ему было уже просто некуда. Но он всё шёл и шёл. В аэропорт надо было приехать к десяти утра, и Она вызвала такси пораньше, боясь, что снег может затруднить проезд машины. И правильно сделала. Снежные заносы машина преодолевала медленно. Она, несмотря на запас времени, приехала прямо к началу регистрации рейса.
Людей в аэровокзале было много, и это привело Её в состояние растерянности. Как вычислить из них тех, кто входит в туристическую группу? Ведь Она никого из них не знала. В агентстве ей дали список, билеты, предупредили, что нужно всех отметить до регистрации, объяснить правила поведения в дороге, но не сказали, как их вычислить здесь, в аэропорту. Она подошла к регистрационной стойке, где толпились люди и от отчаяния громко крикнула: «Кто летит по путёвке в Волгоград?» Оказалось, что толпа состояла из тех самых туристов, которых ей нужно было найти. Это были взрослые люди, намного старше её, приехавшие заранее, и тоже нервничавшие в ожидании руководителя группы. Она знала принципы организации детей, умела работала с ними, а вот руководить такими взрослыми дядями и тётями пришлось в первый раз. С серьёзным видом постаралась провести перекличку. Взрослые оказались людьми дисциплинированными, опоздавших не было и Она, успокоившись, объяснила им правила поездки, отдала билеты на регистрацию и только после немного перевела дух.
До момента посадки оставалось время, и Она стала рассматривать людей, с которыми нужно было вместе лететь, чтобы запомнить и отличать от других туристов. В основе своей это были шахтёры, ведь путевки были от их профсоюза. Они выделялись сразу чёрной каёмочкой возле глаз. Было несколько супружеских пар, тоже очень взрослых и несколько женщин неопределённого возраста. Её взгляд остановился на молодом человеке с выразительными глазами и с усами. В нём было что-то знакомое, хотя она точно знала, что видит его в первый раз. Он тоже внимательно смотрел на неё. «Не шахтер», - подумала Она и перевела взгляд. Ей не нравилось, когда её рассматривают, а в этом случае почувствовала ещё и неловкость.
К Ней подошла Анна Ивановна, солидная дама в очках, каракулевой шубе и шляпе «боярке». Уже внешним своим видом она как бы подчёркивала свой статус. В городском профсоюзном комитете она отвечала за культурный сектор: в её подчинении были дворцы культуры, клубы, а в летнее время концертные площадки пионерских лагерей, делегации по культурному обмену. Она была влиятельной дамой ещё и потому, что распределяла профсоюзные путёвки на курорты, в санатории и туристические поездки.
Прошедшим летом, приехав с делегацией венгерских пионеров в один из пионерских лагерей, она обратила внимание на молоденькую девушку, вожатую старшего отряда, которая превосходно подготовила творческую часть приёма гостей. По окончании встречи Анна Ивановна лично захотела побеседовать с девушкой. И выяснила для себя, что та является студенткой института искусств, в летнее время решившая подработать в лагере. Анна Ивановна умела подбирать нужные кадры и убеждать понравившихся ей людей. Она посоветовала девушке перевестись на заочное отделение и пойти в один из городских клубов художественным руководителем. Аргументировала она своё предложение тем, что в творческой работе нет ничего лучше опыта. Никакая теория не поможет человеку освоить профессию лучше, чем практическая деятельность. Ну а зарплата будет достойной, ни с какой стипендией не сравнится. Предложение было довольно заманчивым и перспективным. У Неё в тот момент были основания для его принятия. Так с лёгкой руки Анны Ивановны Она пришла на работу в замечательный творческий коллектив и ни разу об этом не пожалела. Анна Ивановна была довольна своей протеже и всячески её поддерживала. Именно она предложила ей внештатную работу руководителем группы, дав возможность подзаработать. Сама же предпочла лететь простой туристкой. Участливо улыбаясь, она посоветовала быть аккуратнее с документами, и, если что не так, не стесняясь обращаться к ней. В это время объявили посадку, и в общем потоке Она потеряла Анну Ивановну из вида.
Лететь в Волгоград нужно было с пересадкой в Москве. В самолёте Она прошлась со списком по рядам, не столько проверяя наличие людей на месте, сколько продолжая визуально запоминать, ведь в Москве придётся собирать группу снова для посадки уже на другой рейс. Молодой человек, на которого она обратила внимание, сидел рядом с женщиной непонятного возраста, то ли ещё 26 лет, то ли уже 30, и о чём-то говорил с ней. Когда Она подошла к ним Он снова очень внимательно, можно сказать пристально, не отрывая взгляда, посмотрел на неё. В душе возникло непонятное волнение, в ушах как будто раздался тихий и мелодичный звук, словно в ней запел каким-то необычным звучанием колокольчик. Она поспешила отойти от них. Но даже когда села в своё кресло, не понятно почему не могла освободиться от его взгляда. Как будто Он продолжал на неё смотреть из другой части самолёта.
Глава 4
В аэропорту, увидев толпу пожилых людей, летящих в Волгоград, Он слегка приуныл. Отец сразу заметил это.
- Не скучай, сынок. Посмотри, какая красавица летит с вами руководителем группы, - и указал рукой в сторону, откуда в этот момент раздался голос, приглашающий всех, летящих по путёвке подойти к стойке.
Он повернулся не столько на слова отца, сколько на этот голос. Звонкий, с особой девичьей мелодичностью, он как будто заполнил собой зал регистрации, вытеснив все другие звуки. Голос принадлежал девушке с большими тёмными глазами, в красном платке с цветами и узорами, подчёркивающим русский народный стиль, но при этом Она выглядела современно, красиво и броско. Чувствовалось, что девушка волнуется, возможно, летела с такой группой в первый раз. Он подошёл к стойке, где Она отмечала участников поездки. В какой-то момент их глаза встретились, и сердце Его вдруг стремительно вздрогнуло, а в ушах раздался звон, похожий на звон колокольчика. Секунды было достаточно, чтобы Он понял, что согласился лететь не зря. В этой девушке он почувствовал что-то знакомое, хотя был уверен, что видит её в первый раз. Ему хотелось на неё смотреть.
Объявили посадку, и отец ушёл, пожелав что-то перед полётом. Он путано отвечал на вопросы знакомой, которая тоже оказалась в этой поездке. Радостно рассказывая ему о чём-то своём, она села рядом с ним в самолёте. Он отвечал невпопад, мысленно желая, чтобы она замолчала. Но пересесть не мог, воспитание не позволяло. По салону самолёта прошла Она, сверяясь со списком, и Он снова почувствовал сильное биение своего сердца, как будто яркая вспышка озарила всё вокруг. На очень глубоком, внутреннем ощущении пришло понимание, что жизнь его сделала новый вираж, к которому он не был готов, но который был так желанен и так необъяснимо притягателен. И Он точно знал, что причиной этого состояния была Она.
АНГЕЛ И ЭЙДАС
- Свершилось! - сказал радостно Ангел, когда Эйдас закончил главу под названием «Встреча».
- Лиха беда начало. - ответил он Ангелу. - В кармических встречах есть и своя прелесть, и своя грусть. Мы-то с тобой точно знаем, что она несёт им. И безбрежное счастье очень скоро сменится драматическими событиями. Они откликнулись на призыв своих душ, хранящих воспоминания об их чувствах здесь. Но память на остальное у них закрыта. В самой встрече заложена неизбежность разлуки. Интрига только в том, кто первым сломается под обстоятельствами.
- Но я-то всё же могу влиять на события в той мере, в какой им нужна будет моя помощь, - сказал Ангел. - Я не могу отменить грядущую разлуку, но могу смягчить её последствия и дать им возможность не застудить души в ожидании новой встречи. Той самой, которая и будет для них определяющей. Ведь только тогда они обретут совместную вечность, когда, невзирая на все обстоятельства соединятся. Я в них верю. Ведь они оба одинаково услышали внутренний зов любви, оба почувствовали друг в друге родную душу. А это в наших историях не всегда случается сразу. Они не подведут.
- Не нужно зарекаться. - строго заметил Эйдас. - Я знаю, что ты готов и соломку им подстелить, но ведь победа над обстоятельствами только тогда будет победой, когда герои несмотря ни на что, сами преодолеют их. Сейчас же им всё благоволит. Ни малейшего намёка на любого вида препятствия. Даже зима будет у них в союзниках. Если и осыплет снегом, то только мягким и нежным, если усилит мороз, то только для того, чтобы они теснее прижались друг к другу. И заметь, что рядом с ними сейчас совсем нет других молодых людей, их внимание друг от друга некому перетянуть на себя. Вот такая зона благоденствия.
- Ты сам не раз говорил, что люди могут создавать препятствия на пустом месте, даже без побудительного мотива. Удачно сложившиеся обстоятельства всего лишь условия, которые были предначертаны им изначально, как и то, что они выбрали в «чёрном конверте». Но то, как они сейчас созвучно воспринимают друг друга, говорит о том, что глубину их чувств Здесь, как эхо воспроизводит память души на Земле. И это сейчас самое главное, что я могу для себя выделить в их истории.
- Ты прав. Всё могло быть менее романтично, не так убедительно. И у нас с тобой были истории, когда Любовь проявлялась только тогда, когда герои начинали понимать, что теряют друг друга. Поэтому вся мощь их энергии уходила на защиту или борьбу за саму Любовь.
- Да, в этом проявлялась острота сюжета. Но всё же сейчас можно наслаждаться тем коротким периодом, когда сердца влюблённых бьются в унисон, души озарены чувством, которое наполняет Вселенную энергией, сохраняющей в ней Жизнь. И это прекрасно!
Глава 5
Вылет из Москвы в Волгоград оказался под угрозой из-за сложных погодных условий. Рейс отложили на несколько часов, и это было плохо уже по тому, что в результате придётся сокращать экскурсионную программу. В зале ожидания собралось много пассажиров. Найти кого-либо было очень сложно. Она предупредила группу далеко не уходить, но всё же нервничала. Ситуация может в любой момент измениться, и регистрация на рейс начнётся раньше объявленного срока. Что нужно делать, если кто-нибудь опоздает, Она не знала.
В этот сложный момент всё её внимание было сосредоточено над контролем ситуации. Приходилось неотрывно следить за информацией на табло. Она потеряла из вида и до самой посадки не видела молодого человека, который одним взглядом затронул в душе не звучащие прежде струны.
Полёты возобновились через несколько часов, и Она порадовалась тому, что никто не потерялся. Группа очень быстро собралась у стойки регистрации. Краем глаз Она отметила для себя, что и Он тоже здесь. Правда, та самая девушка, с которой Он сидел в самолёте, по-хозяйски держала его под руку. Её это неприятно задело.
В Волгоград они прилетели ближе к обеду. И сразу, как только занесли вещи в гостиницу, их повезли на Мамаев курган. Всех, кроме неё. Она должна была ехать в туристическое агентство, забрать талоны на питание, какие-то значки и сувениры. Расстроилась очень. Находиться в Волгограде и не побывать на Мамаевом кургане, значит, не увидеть самого главного. Она решила, что всё равно поедет туда, найдёт для этого возможность.
В гостиницу Она приехала, когда группа уже вернулась с экскурсии. Из разговоров поняла, что из-за прилёта с опозданием экскурсионная программа была свёрнута, им показали только самое основное, спеша привезти к обеду. Раздавая талоны на питание и значки, Она очень громко сказала, что после обеда им предоставляется свободное время. Желающие ещё раз съездить на Мамаев курган могут к ней присоединиться. Говорила вроде всем, но очень хотела, чтобы услышал и откликнулся именно Он.
Свидетельство о публикации №225030401825