Торговля

В воскресенье, получив заработную плату за декабрь, я прошелся по бутикам. Цели потратить все деньги разом у меня не было. Поэтому я просто развлекался. Поход по бутикам сравним с посещением цирка, только бесплатно. Несмотря на кризис, посмотреть есть на что. Что бросается в глаза сразу, это обилие пустующих торговых мест. Для кого-то настали не лучшие времена. Да и обилия покупателей я не заметил. Одиноко, как тени, бродят такие же, как я, без особой цели. Просто осознание того, что ты можешь себе позволить купить что-то, заставляет слоняться от одного бутика к другому. Такое времяпровождение заняло у меня часа два. Хожу я, когда один, строевым шагом (110-120 шагов в минуту), что довольно быстро.
За эти пару часов сумел обойти рынок, два-три громадных торговых центра и пару торговых точек поменьше.
В бутиках, где торгуют сотовыми телефонами, я сделал недопустимую ошибку, которую тут-же исправил. Что бы систематически не тратить свое время на навязчиво-липко-приторные вопросы: «Вам что-то показать? Вам чем-то помочь? Вас что-то интересует?», я одел наушники и включил на телефоне «Звуки таинственного леса».
Вот с таким независимым и отрешенным видом я продолжил свое  шоу. А поскольку весь мой вид, ну просто кричал, что я в состоянии купить все что угодно, нужно было видеть выкрутасы и ужимки продавцов. Они брали меня под руку,  пытались ухватить меня за шарфик, льстиво заглядывали в глаза, орали, что есть мочи, пытаясь быть услышанными, отчаянно жестикулировали.
Я был невозмутим, непробиваемо холоден и оскорбителен. Пусть меня они простят, но я просто развлекался и делал для себя любопытные наблюдения.
Сейчас попытаюсь составить, по степени убывания, чем же занимаются продавцы, до того, как в пределах визуальной видимости появляется потенциальный покупатель. Наблюдению подвергнуто, за это время, примерно сотен пять бутиков.
1.Безусловно, лидером поведенческого конкурса оказались продавцы, которых я окрестил «Манекены». Эта категория, широко расставив ноги и скрестив руки на груди, молча стоит в узком проходе своего бутика. Вид устало скучающе отрешенный. Протиснуться мимо них в торговое помещение, задача практически невыполнима. Но если все же пролезть, мимо «манекена» в бутик, обратно живым не выпустит (без покупки).
2.Категория, отдаленно напоминающая «манекенов» - это «сороки». Вид возбужденно базарно озабоченный. Они так же находятся в пределах входного проема своего бутика, но в отличие от оных трещат обо всем на свете с продавцом противостоящего бутика. Для этих покупатели-враги, нарушающие их привычный покой и отвлекающие от беседы.
 Мимо «манекенов» и «сорок»  я прохожу мимо. У меня нет  желания,  проникнуть вовнутрь, преодолевая это естественное препятствие.
3.Третья категория это «суслики», первоначально напоминают «манекенов», но их поведение резко меняется при появлении клиента. Вид настороженно ожидательно заискивающий. Встрепенувшись, они вытягиваются столбиком, услужливо и внимательно заглядывают вам в глаза. «Суслики», как правило, обязательно пригласят вас в свой магазинчик,  проводят, с надеждой, ожидающим взглядом, пока вы не скроетесь из их поля зрения.
«Манекенов», «сорок» и «сусликов», примерно равное количество, процентов по двадцать от общего числа продавцов.
4.Процентов десять продавцов я отнес в категорию «Зеркало». Вид в  себя любимых влюбленные. Эти часами рассматривают себя в зеркало, подводят брови, губы, ногти и все что там еще есть.
5.Следующая категория  продавцов «умницы», усиленно разгадывает  сканворд или  кроссворд. Вид  азартно не отвлекай меня забывчивый.
6.«Мобилки» заняты  разговором или игрой по мобильному телефону. Вид озабоченно тоскливо отрешенный.
И «умники» и «мобилки» при  виде покупателя принимают позу «манекена» или «суслика». Чаще «суслика».
7.Следующая категория «имитаторы». Вид  бурно деятельно показательный. При виде клиента они начинают лихорадочно переставлять товар с полки на полку, с места на место.  Ухитряясь, при этом всегда быть перед вами. Успевает переложить именно тот товар, который вы хотели посмотреть поближе.
8.Некоторые продавцы вживаются в образ «гида». Вид всезнающе консультационно безапелляционный. Они будут монотонно заученно комментировать все, на что упал ваш взгляд.
 9.Аналогичная категория «овчарок». Вид агрессивно преследовательно наблюдательный. Они будут преследовать вас, буквально наступая на пятки, дышать в затылок и молчать.
10.Последняя категория, по моему личному классификатору, «хозяюшки». Вид доброжелательно гостеприимно радушный. В бутике чувствуют себя с достоинством и приветливостью. Всегда готовы к контакту, когда их об этом попросят. Прекрасные психологи и консультанты. От таких «хозяюшек» неудобно уходить без покупки. Но таких я встретил всего трех.




02/02/2009


Рецензии