Калуга-с-Огнём-и-Плугом
КАЛУГА-с-ОГНЁМ-и-ПЛУГОМ
ЭССЕ
В день первый Весны!
В самом центре России – рукотворное преступление огненной стихии, в визуальном обзоре – прилюдно, случилось по сговору?!...
Можно сказать, в самом сердце Столицы, так как птицей взлетела Москва и «новою» стала, протянув за собою границы до самой Калуги, а значит, и Родина Циолковского – теперь уж и пригород!...
Преступление случилось у града Москвы под самым носом: совсем рядом, куда, практически, метрополитен уже ходит, как простая электричка, который о подобных преступлениях и не ведает, поэтому предупреждает только об одном:
- Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…
А зря! Жаль, что за дверьми метро уже нет предупреждений!
Который раз слова Жванецкого подводят черту тому, что становится результатом «творческой» деятельности человека: «Одни в искусстве творят – другие вытворяют!»…
Который раз рождаюсь в этом дыме,
Который раз в любви, в поминках, в глине…
Который раз?!...
Но и искусством это не назовёшь – шабаш от ивента-иноагента!
Надо же дойти до такого маразма – спалить в Калуге «Масленицу», ради досуга, во исполнение зрелищ, для толпы!
Многовековую традицию народа пустить по ветру пеплом, как перформанс от некоего «художника», мастера по всесожжению (кстати, «всесожжение» в переводе, есмЪ – холокост, но я о другом «огоньке»)?!
Сжечь святое место из источника рождения Блина – МЕЛЬНИЦУ (из 24-х штук, как цельный замок), сделать кострище-пепелище, ради забавы под селфи безумной толпы?! Спалить метафорично символ Масленицы – Блин, который создавался в многовековом народном гулянии, как частичка Света Божьего – Ярило?!
Блин, есмЪ – Солнце!
Карачун заявляет рождение Дня (реального нового года, а не календарного) и от Яровика удлиняется дневное время, а к Масленице созревает – Ярило (Солнце), даря тепло своё людям в виде знакового национального лакомства – блина, похожего на маленького Яровика – будущего Светило…
Как только журналисты из «лихих90-х» не комментировали ритуал сожжения Чучела в последний день «Широкой Масленицы», заявляли, по-невежеству, что народное площадное гуляние завершилось сожжением… (как говорил Задорнов: готовы?!...) Масленицы?!... но то было – вербально, и, наконец, сожгли-таки – реально: в деревне Звизжи, что близ Калуги (главное, что не «близ Диканьки»)…
Автор этого перформанса (заметьте, термины в этих художествах из методичек Сороса – из программ, которые нацелены нивелировать, как исторические основы, так и духовные в родном Отечестве) Николай Полисский, который, как оказалось, уже несколько лет сжигает, видимо руку набивает, разные строения-образцы, искажая традиционные обряды, ради зрелищ в арт-парке «Никола-Ленивец», что в деревне Звизжи, как я уже обозначил, то есть – практически в самой середине России?!
Масленица издревле много символов имеет, потому как – фольклор, а значит – народ, всегда метафоричен и все праздничные события рождались, не с потолка, не ради гульбищ (зрелищ и шоу), а укладом жизни и сжигание чучела имело конкретное значение, так как этот ритуал, есмЪ – циклическое возрождение, которое, как полагали наши предки, наступает, через гибель (катарсис, с режиссёрской точки зрения), так же как и с Карачуном… =
: с сожжённым чучелом уходили все беды, болезни, неудачи и напасти прошлого;
: костёр символизирует жар земли, пробуждающейся ото сна;
: чучело – холодную зиму, лишённую своей власти!...
Сжигая «Зиму» на костре, наши предки звали «Весну», чтобы снова начать возделывать землю и растить ЗЕРНО: зерно традиций и самобытности, а не пустотелого шоу, ради – шоу!
Символы романа Сервантеса XVII века глубоки и интересны во все времена, но Дон Кихот, в своём печальном образе, – это про другое, а главное, что… =
: ни 26-ти метровая высота «мельницы» из 24-х башен;
: ни само решение, в виде вопиющего образа;
: ни масштабированная кульминация…
Для гигантской финальной точки, никакого отношения не имеют к русской традиционной «Широкой Масленицы»!
Мельницу использовать в образе чучела зимы русской?!...
Тут даже иносказательные «флешбэки» не помогут: не смогут оправдать ни театрально-художественным жанром, ни сценографическим решением!
Таким интерпретациям дал точную оценку Пёрт Столыпин: «Внешнее без внутреннего нас не прельщает»!
Истории известны художники, которые рядили себя режиссёрами и дирижёрами пространств, для того, чтоб не только творить, но и вытворять! Зато, сутки СМИ восторженно крутило ролики этого масштабированного кострища!
Не проникся устроитель, в период становления, работами Бориса Кустодиева, в картинах которого не шоу от ивента-иноагента, а искренний праздник и сжигают там именно чучело зимы…
Это не экзальтации, а равный произошедшему – тон!
Крупным планом и весь день раздавал интервью устроитель этого шабаша-перформанса, как театрально-художественного гульбища и хоть здесь не соврали СМИ, так как к искусству театрализации это никак не относится!
И если в данном случае применить народное – «художник – от слава «худо»…», то это – ничего не сказать!...
Встарь и церковь боролась с этим любимым народным праздником, который воспитал дух российский, его менталитет, в которых сила и не смогла, но затем духовенство поступило мудро – наполнила последний день широкой Масленицы иным смыслом и уже с «прощённого воскресения» шагнуло, вместе с народом, в великий пост, но дальше всех пошла власть Советов – широкую Масленицу кастрировала, то есть – из недельного гуляния выкроила один денёк, обозвав «Проводами русской Зимы»!...
Но!...
…вот явилась Новая Россия, как новая Москва, что теперь соседствует с Калугой и возвернула многовековые наследия России, а вместе с ними и вседозволенность демократическую англосаксонских объятий душевных, простите, удушливых и… вот он – РЕЗУЛЬТАТ!
Кустодиев, надо полагать, перевернулся в том месте, куда устроители традиции народа загнали народный обряд – под крышку, над которой спалили всё, в странном местечке – арт-парк!
Что близ Калуги с увесистым гигантским плугом…
- Для шоу – живём новым: под шоу – не вопрос: срежем всё всерьёз!
Не хочу преувеличивать, или драматизировать, всё и без того – преувеличено на лицо – устроителями этого шоу, которое никакого отношения к Русской широкой Масленице – НЕ ИМЕЕТ!
Это что-то высокое (26-ть метров!) с угарным газом и не более…
«Где мысль, там и могущество!», – очень точно сказал Виктор Гюго, но какому, или – «чьему» – могуществу служит этот кирпичательный фундамент из испанских мифологий?!
Нет никаких конспирологических замыслов против этого вопиющего акта – в нём и без этого видна явная корреляция между завезёнными Хэллоуином и «святым» Валентином, раскручиваемые «соросятами и навалятами» последи России, близ столицы – близ «Нашей Диканьки», против традиционного и самобытного, русского и российского – НАРОДНОГО и ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО!
Самое ужасное в этом преступлении то что, всё это, как пример, вбивалось гвоздём в головы населения, не только через невежественных и некомпетентных журналистов в СМИ, но и проводись мастер-классы, то есть – это уже стало кому-то основой, как бы, «специалистам»?!
Но почему же данное событие не стало триггером к заявлениям, протестам, критическим обсуждениям реальных специалистов по фольклору, народному творчеству, руководителей в области культуры, кафедрам институтов?!
Надо же понимать, что огромное количество студентов всё это лицезрело, вместе со всем народом, по всем каналам телевидения и в интернете!
Служат ли кафедры этому делу сегодня – вот риторический вопрос, или отрабатывают, называясь и по сей день – кафедрами «праздников», хотя точное и однозначное название кафедры, при полноценном и качественном учебном процессе, – КАФЕДРА «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» и ТОЧКА!... Без всяких лазеек для ивент-мошенников, под страной добавкой – «и праздников»!
А если быть более точным, то название должно быть конкретным и ясным – «КАФЕДРА ИСКУССТВА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ».
P.S.
Особо рьяных в применении технологий и авангардных средств ради зрелищ, через поиск новых иммерсивных методов, при условии, что зрелище – не ради зрелища, а с той мыслью, о которой говорит Гюго, за которой могущество, хочется напомнить цитату из книги Салтыкова-Щедрина «История одного города»…
«Просвещение внедрять с умеренностью,
по возможности избегая кровопролития»…
А может быть за этим пожарищем стоит другой смысл? А что?! Практика уже знает этот прекрасный формат и метод осваивания бюджетных средств – «ледовые городки», появившиеся в 90-е, весьма удачно зарекомендовали себя:
- Скажите, где государственные денежные средства?
- В гигантский «Ледовый городок» вложены, для детских забав!
- Представьте всю масштабность и красоту!
- Так-ить?!… растаял…
Кстати, пожары на складах, после воровства и от Валентина Распутина, и от Гайдая – сие подсказывают выТВОРЦАМ…
Так, что же сжигают в арт-парке, близ Москвы, в столице России – Деревне Звизжи?!... Духовное, али материальное – это не вопрос, это, лишь, констатация!
Однако, новой гранью раскрывается русская пословица: «Не всё коту Масленица», а может-таки – всё?!...
Ветер развеивает пепел и гарь над головёшками «Масленицы», а сквозь шум воздушных потоков доносятся фразы группы «Pussy Riot»…
Мы вас не простим и растопчем останки.
Сгорит красиво башня Останкино!
Буквальный перевод названия группы весьма неприличный, хотя не то довело до их в «не столь отдалённые места», после посещения Храма Христа Спасителя, но…
Но!...
…что же сжигает нещадное пламя?!...
Какой объект, как образ, станет «чучелом» масленичного разгула?
После Мельницы – символа зерна и хлеба, жизни и праздника, Очаг россиянина, скорее всего, а дальше – по списку!...
И, главное, чтоб масштабировано, чтоб зрелище полыхнуло до небес, которое и сожрёт всё – до самых корней истории нашей – до чистого листа!
________________________
Преступление случилось у града Москвы под самым носом: совсем рядом, куда, практически, метрополитен уже ходит, как простая электричка, который о подобных преступлениях и не ведает, поэтому предупреждает только об одном:
- Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…
А зря! Жаль, что за дверьми метро уже нет предупреждений!
Когда-то написанные мною стихи, тут просто просятся в какой-то мотив: мотивируются во что-то горластое и, пока ещё, цензурное, а может их запеть, или завыть…
Который раз рождаюсь в этом дыме,
Который раз в любви, в поминках, в глине…
/МоСт/ –
Москва-Столица…
5 марта 2025 год
Свидетельство о публикации №225030501078