Любовь не карает и не судит!

Великий пост – время самых серьезных размышлений человека. Недавно мы размышляли о Геенне огненной - юдоли вечных страданий нераскаянных душ человеческих. Это воздаяние грешникам Божественной справедливости наступит после Страшного Суда Господня. Но будет ли оно приговором Бога – Любви…? Самое время поразмышлять на эту серьезнейшую тему!

Важность и актуальность данной темы невозможно переоценить, особенно теперь, когда само понимание любви уже до невозможного было извращено людьми в угоду страстям. По этой же причине люди неосознанно наделили Самого Господа совершенно чуждыми Ему - Любви свойствами. Именно так возникли различные страстные выражения, означающие в понимании людей земную справедливость – «Кару Божью» за прегрешения. Это ожидаемое или уже свершившееся торжество возмездия: «побойся Бога!», «Бог тебя покарает!», «Бог тебя накажет!», «Бог (меня, тебя, нас, их...) покарал!». Эти выражения произносятся с соответствующим страстным чувством: к ним - с жаждой мести, к себе - с унынием. И, что важно, к себе - с унынием, а не с покаянием которое даже неведомо страстям отрицающим промысел Божий!

Это уныние может выражаться как в подавленности, так и бурной активности страстных чувств, мыслей и действий. Именно так реагируют отрицающие истинного Бога и промысел Его страсти на всякую важную для себя утрату. Иное дело истинное покаяние – то есть изменение себя любовью, которое всегда выше страстей и означает смирение своих страстей перед Господом!

Еще большее кощунство по отношению к Господу содержит выражение - «Бог проклянет!»…. Действительно в книгах Священного Писания слово - «проклятие» упоминается более сотни раз, имея основой самые разные причины: «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!», «Проклят, кто слепого сбивает с пути!», «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» (Втор.27:16-19). «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5). Множество разных причин проклятия приводится в книгах Второзакония, однако это никак не означает, что проклятия человеку творит Бог!

В статье «Проклятие и благословение» уже разъяснялось, что проклятие это есть внутреннее душевное повреждение человека происшедшее от преступления им Божьих заповедей. Бог - Любовь просто не может проклинать и карать. Он может только жалеть и спасать! Поэтому все сказанное в Священном Писании о проклятии, постигшем людей и вверенный им природный мир, никак не относится к Господу, но является прямым следствием злодеяний самих людей преступивших Его заповеди и тем повредивших естество и породивших это проклятие (Быт.3:11-19; 4:10-12). Всегда сострадающий людям Бог только уведомил их об этом!

Злодеяния не могут исходить от любви! Наоборот любовь как изначальное истинное устроение души человека порождает «генерирует» все добрые, благие душевные его движения и чувства. Именно их указал апостол в гимне любви (1Кор.13:4-8). Там нет даже намека на то, что любовь - проклинает, карает или судит кого-то за что-то! Еще во времена ветхозаветной церкви эти страстные качества были присвоены евреями Богу, каким они понимали и воспринимали Его. Зная страстную природу этих фантазий и обличая их, Господь совсем не судил заблудших людей: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин.12:47).

Но как возможно спасать мир не осуждая того от чего его спасаешь? Это очень важный момент! Для спасения мира от захватившего его зла нужно не осуждение этого зла, а обличение его! Задержимся на этом и рассмотрим в чем принципиальное различие осуждения и обличения зла? Сначала определим, что такое есть само - ЗЛО!

Утвердившееся понимание зла как вредоносного для человека и всего мира события в корне неверно! Это всего лишь злые неизбежные последствия от действий поврежденного естества всякой твари. Но зло - не только само повреждение. Всякое повреждение тоже имеет свою причину. Зло – это есть прежде всего стремление самой твари к нарушению заповедей Божьих о ней неизбежно ведущее к ее повреждению и нарушению промысла Божьего о ее предназначении. Это стремление порождают именно страсти, которые и являются настоящим злом и единственным источником всех творимых злодеяний!

Выяснив это, перейдем к «осуждению» и «обличению».
Церковнославянское «судити» = разделять, отделять, разбирать, решать споры, выносить приговор, определять наказание, осуждать. Тут практически полностью указана вся судебная процедура вплоть до осуждения виновного.
Церковнославянское «обличение» = открытие (т.е. раскрытие), твердое и неоспоримое доказательство; «обличие» = лицо, вид. Поэтому «обличить» - значит убедительно и доказательно вскрыть обман, обнажить лицемерие, показать истинный облик лукавящих и заблуждающихся. Здесь нет суда и обязательных для него: обвинений, осуждений, приговоров и наказаний. Без понимания этого оба понятия кажутся близкими по смыслу, поэтому человек ставит в них знак равенства. В итоге боясь осудить другого человека, он отказывается от обличения зла и начинает: или молча принимать все как есть или что еще хуже - потакать злу!

Господь никогда не поощрял зла, не потакал ему, но всегда и везде его обличал и противостоял ему словом и делом! Господь никогда не спорил с людьми и не осуждал их, но обличая в них зло и вразумляя их, мог возражать им! За время существования небесного (Горнего) и земного миров Бог ни разу не осудил и не покарал ни одного из их обитателей, преступивших Его заповеди! Но высшие из них – ангел и человек сами возжелавшие преступить Его заповеди этим породили зло вызвавшее в них страшное повреждение. В своих действиях перестав соответствовать своему предназначению, они сами себе вынесли приговор и осуждение. Бог только уведомил их об этом и по милости Своей попустил им возможное для них существование на которое они сами себя обрекли.

Так было с ангелом Денницей ставшим дьяволом и низвергнутым на землю, с Адамом и Евой согрешившими в раю и изгнанными из него, с Каином, скрывшимся от лица Божьего… и т.д. Можно ли считать неким прообразом суда диалоги Бога с Адамом и Каином? нет! Повреждение (проклятие) сотворенное ими себе было следствием их своеволия и причиной всех последовавших событий и несчастий. Бог не участвовал в этом, но по милосердию Своему каждому из них дал шанс на признание своей вины и спасительное раскаяние…. Только победа любви над возникшими страстями и покаяние, т.е. возвращение себя Богу могли исправить возникшее в них повреждение. Но в ответ на милосердие Божие они по своей воле выбрали страсти и самооправдание по ним…. Вот о последствиях этого выбора и уведомил их Господь! 

Надо понимать что там, где царствует Любовь, нет преступления против Его заповедей. Преступления и проблемы по ним существуют только в царстве страстей и между страстями. Только там возможны внешние суды! Любовь не может судить страсти и судиться с ними. Страсти же не могут не судиться между собой и не судить Любовь. Поэтому люди по страстям могут судиться между собой и даже осуждать Бога, но Бог не может судиться с человеком и судить человека! суд – есть чисто человеческое изобретение, возникшее по страстям, и поэтому он не может быть бесстрастным. Даже если себе вообразить беспристрастного судью, то невозможно представить себе беспристрастный закон, по которому он судит. Который имеет под собой не нравственный закон заповедей Господних, а страстную мораль власть имущих, правящих людей….

На это ветхозаветным евреям, подменявшим Моисеев закон человеческими преданиями старцев, и указывал Бог. На это зло в Священном Писании много таких указаний: «Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем» (Иер.22:3). Но Ветхий Завет все равно предусматривает суд: «перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев.24:20). Само требование: относись так, как отнеслись к тебе – нуждается в суде! Таким образом, СУД с законами и судьями был создан людьми и с древних времен по настоящие дни действует по страстям их….

Новозаветные заповеди любви данные Господом отрицают саму идею суда над человеком: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та;к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). Истинная Любовь не умеет судить и осуждать, она умеет только обличать! Только любовь имеет способность провидеть и предупредить человека, что: «каким судом су;дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2). И только любовь способна понять это сказанное предупреждение и мирно ответить – Да: «Не суди;те, да не судимы будете». Но как же грядущий Страшный Суд Господа? Этот вопрос будет рассмотрен в следующей публикации: «Господь не карает и не судит!».


Рецензии