Резюме от Яндекс-Нейро. Часть 5
Продолжу тестирование искусственного интеллекта по поводу резюме, сгенерированного на основе текстов, написанных мной. Поищу ответы на вопросы по темам, которые мне хочется припомнить. Я формулирую вопрос. Размещаю его в поисковой строке информационной системы "Яндекс". Выбираю функцию "Поиск с нейро" и читаю.
"Светлана Фёдорова-Роблес считается актуальным писателем, так как её произведения посвящены популяризации науки и описанию вклада отечественных учёных в развитие мировой науки. В своих книгах автор использует разные жанры: поэзия, проза, мемуары, очерки и эссе, фотография, иллюстрация, научно-популярная проза, библиографические ресурсы. Это позволяет читателю в привлекательном виде познакомиться с научным и культурным наследием. Кроме того, Светлана Фёдорова-Роблес является номинантом нескольких литературных премий, в том числе Национальной литературной премии «Писатель года 2024» и литературной премии Сергея Есенина «Русь моя 2025». Светлана Фёдорова-Роблес в своём произведении «Марковы. По страницам биографии. Часть 1» рассказывает о биографии профессора ботаники Казанского университета Михаила Васильевича Маркова и его отца Василия Алексеевича. Также на сайте «Проза.ру» есть её статья «Ботаники. Впечатления М. Вит. Маркова», в которой описаны впечатления автора о Михаиле Васильевиче Маркове".
"В произведениях Светлана Фёдорова-Роблес пишет о развитии Казанской геоботанической научной школы. Она описывает нюансы отечественной истории XIX–XX–XXI веков через биографии учёных и их предков, мемуары, документы и первоисточники, исторические реконструкции и компетентный анализ событий и научно-практической деятельности персон. Также в работах автора затрагивается тема первооткрывателей природы, краеведения, этапов развития школьного, женского, специального и университетского образования, участников войн и трудового фронта, законодательства и семьи. Цель Светланы Фёдоровой-Роблес как автора — передать достоверное научное и историческое знание в социальной системе «Учёный — общество». В одном из произведений автор упоминает, что в Казанской научной ботанической школе, которой уже 200 лет, преемственность поколений прервана, и из имён многочисленных учёных и их предков, подаривших первооткрывателей природы, известны единицы".
"В произведениях Светланы Федоровой-Роблес отражается современный уклад жизни, типичные и узнаваемые ситуации и герои. Истории писательницы отражают вечные внутренние проблемы личности, конфликты индивидуума и общества".
"В произведении «Каждый преподаватель вуза — автор учебного пособия» Светлана Фёдорова-Роблес пишет о современном образовательном процессе в контексте образовательной реформы по западному образцу. Она отмечает, что в рамках неё каждый преподаватель вуза обязан быть автором учебного пособия по преподаваемой дисциплине. По мнению автора, это может приводить к тому, что новое поколение «образованных людей» не способно понимать друг друга в своей профессии. 1
Также в произведении «Фотокнига для просвещения: от учёного к обществу» Светлана Фёдорова-Роблес говорит о роли научно-популярных фотокниг в распространении научного знания. По её мнению, современные технологии позволяют учёному сконцентрировать новое знание в комплексе с яркими фотографиями, рисунками и сканами и передать это популярным языком подрастающему поколению и их родителям".
"В статье на портале «Проза.ру» Светлана Фёдорова-Роблес пишет о значимости литературы и культуры для развития нации, что просветительская деятельность учёного-литератора необходима для переформатирования сознания соотечественников, развития русской культуры и повышения интеллектуального уровня населения. По её мнению, именно писатели формируют новое мировоззрение, мировосприятие и миропонимание в обществе и способствуют его развитию или, наоборот, упадку. Также в стихотворении «Непобедимое оружие нации» на портале «Стихи.ру» Фёдорова-Роблес утверждает, что русские тексты, картины и истории, распространяемые в глобальном масштабе, могут разносить русскую культуру по всему миру и создавать моду на русскую письменность, а также помогать переформатировать мышление граждан России — детей и взрослых".
"В стихотворении «Непобедимое оружие нации» Светлана Фёдорова-Роблес пишет о значимости литературы и культуры для развития нации и о путях их распространения. По её мнению, русские тексты, картины и истории, распространяемые с помощью товаров, сделанных в России, в глобальном масштабе могут стать «непобедимым оружием нации». Также автор предлагает создать базу текстов и изображений для использования в идеологических целях и разработать закон об обязательном размещении материалов из созданной базы организациям, связанным с производством товаров и социальными объектами. Кроме того, в статье «По пути просвещения» Светлана Фёдорова-Роблес пишет, что её просветительская деятельность направлена на популяризацию учёных, изучающих природу, и их научных достижений среди широких масс населения, а также на повышение культуры и образованности российского общества".
"Светлана Фёдорова-Роблес в своём профиле на портале «Проза.ру» пишет, что большей частью создаёт произведения для научной общественности, в которых делится новыми знаниями и опытом проведения научно-исследовательской работы. Также она отмечает, что с 2016 года основным для неё стал эпистолярный жанр, и пишет про всё подряд: что видит, что слышит, что нового узнала, что сделала, что делает, что чувствует, что ощущает. На портале «Стихи.ру» Светлана Фёдорова-Роблес представляет стихи под именем Дина (Сукачева) Фёдорова, наследие своей мамы. Она отмечает, что не считает позволительной роскошью скрывать произведения, которые оказывают сильное воздействие на неё лично, поднимая настроение, заставляя размышлять, грустить, переживать, смеяться, улыбаться".
"В произведении «В Казани новые автобусы. Будьте осторожны!» (2024) Светлана Фёдорова-Роблес высказывает опасения о травмоопасности новых автобусов в Казани. По её мнению, сидения внутри салона сделаны так, что даже короткая поездка может привести к ударам коленок пассажиров о спинку впередистоящего кресла или об углы кресел, расположенных перед ним. Автор призывает пассажиров быть осторожными и по возможности не садиться на пассажирские кресла новеньких автобусов. Лучше проехаться стоя, держась за поручни. Также в этом произведении Светлана Фёдорова-Роблес отмечает, что люди из городского управления хотели как лучше для своих горожан, но в результате сделали только хуже".
"В книгах-альбомах Светлана Фёдорова-Роблес передаёт опыт по выращиванию растений, основанный на личных наблюдениях и научных познаниях в области ботаники и экологии. В основу изданий положен личный труд автора по формированию экспозиции зимнего сада, опыт по уходу за растениями и научные исследования в этой области".
"В своих произведениях Светлана Фёдорова-Роблес передаёт опыт по выращиванию различных видов комнатных растений, включая эпифиллюм, бриофиллюм Дегремона, пеларгонию, аспарагус, фикус бенджамина, абутилон, алоэ, декабрист, эухарис, монстеру и другие".
"Светлана Фёдорова-Роблес в своих произведениях рассказывает о различных видах певчих птиц, включая камышовку, певчего дрозда, соловья, садовую овсянку, зяблика, обыкновенную иволгу и лесного жаворонка".
"В произведении «Коллекция яиц водоплавающих птиц» Светлана Фёдорова-Роблес рассказывает о списке водоплавающих птиц, чьи яйца представлены в витринах Зоологического музея Казанского федерального университета:
Из отряда Гусеобразные семейства Утиные: лебедь, серый гусь, турпан, огарь (красная утка), нырок красноголовый, кряква, чирок-свистунок.
Из отряда Поганкообразные семейства Поганковые: серощёкая поганка.
Из отряда Ржанкообразные семейства Чистиковые: кайра, гагарка.
Из отряда Олушеобразные семейства Баклановые: баклан.
Из отряда Пеликанообразные семейства Пеликановые: розовый пеликан.
Из отряда Фламингообразные семейства фламинговые: фламинго.
Светлана Фёдорова-Роблес в своём произведении «Бронзовые гуси» рассказывает о встрече с бронзовыми гусями на фонтане «Каменный цветок». Автор описывает, как при обследовании домашних фотоархивов нашла изображение, связанное с водоплавающими птицами, — бронзовых гусей в фонтане".
"Светлана Фёдорова-Роблес в своём произведении «Сталинки. Казанский оперный театр» рассказывает об архитектурном стиле здания Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани. По словам автора, здание театра — наследие Сталинской эпохи и соответствует стилю «Сталинская архитектура». В художественном решении внешнего облика и интерьера доминируют формы классической архитектуры, окрашенной национальным татарским колоритом. Также в этом произведении упоминается, что здание театра по адресу Площадь Свободы, д. 2 — памятник архитектуры. Кроме того, в статье «Казань. Новые впечатления. Монументы. Ч. 1» Светлана Фёдорова-Роблес описывает, например, монумент «Габдулла Тукай 1886–1913» в сквере Габдуллы Тукая и монумент «Мулланур Вахитов 1885–1918» в сквере Вахитова. Светлана Фёдорова-Роблес в своём произведении «Сталинки. Станция метро „Киевская кольцевая“» на сайте «Проза.ру» рассказывает об уникальной архитектуре станций метрополитена. Автор отмечает, что они представляют собой подземный дворцовый ансамбль с росписями, мозаиками, лепниной, скульптурой, мрамором и гранитом. Особенно интересными ей показались сюжеты 18 мозаичных панно из смальты и драгоценных камней на станции «Киевская кольцевая»".
"Светлана Фёдорова-Роблес в своём произведении «Из истории Казанского университета. 1954 год» рассказывает об архитектуре главного корпуса университета. По её словам, к юбилею университета в 1954 году на его фасаде появилась увеличенная копия ордена «Трудовое красное знамя». Также автор упоминает, что на площади перед фасадом главного корпуса планировалось разместить монумент «Владимир Ульянов-Ленин — студент». Его хотели поставить в центре разбитого сада, который разбили перед фасадом на улице Ленина. Кроме того, в произведении «Казань. От промышленного училища до СХИ» Светлана Фёдорова-Роблес описывает комплекс зданий Соединённого промышленного училища в Казани. Корпуса и здания училища составляли целый комплекс на Арском поле по Грузинской улице, в который входили, например, главный трёхэтажный корпус, чертёжные и рисовальные залы, библиотеки и другие учебные помещения. Светлана Фёдорова-Роблес в своём произведении «Наш университет: выставка. Ч. 1» на портале «Проза.ру» рассказывает о выставке «Наш университет», которая была организована в Ректорском доме Казанского университета. Автор описывает свои впечатления от посещения старинных залов и экспонатов выставки, посвящённой 220-летию со дня основания университета".
"Светлана Фёдорова-Роблес рассказывает о взаимодействии с библиотекой в контексте создания электронной коллекции «Наследие ботаников в Казанском университете». По её словам, с 2021 года она с помощью сотрудников научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета создаёт персональную коллекцию выдающегося учёного как часть тематической коллекции в разделе «Историко-культурный ландшафт: научные школы» на сайте электронной библиотеки".
"Светлана Фёдорова-Роблес в статье «Курсовая работа студента. Для чего?» на сайте «Проза.ру» рассказывает о значимости студенческих работ. По её мнению, курсовая работа предназначена для того, чтобы:
обучающийся получил навыки современного ведения практической работы в той или иной профессиональной области;
получил оценку в зачётную книжку и право на продолжение учёбы, а иногда и получение стипендии;
преподаватель, выполняющий обязанности научного руководителя, смог поставить отметку о проделанной работе и получить право на продолжение профессиональной деятельности;
преподаватель имел возможность передать своему студенту знания и навыки, которые он сам сформировал за годы обучения и профессиональной деятельности; 1
научное сообщество и общество смогло получить добавочные знания и способы ведения практической работы;
тандем преподаватель-студент способствовал развитию обоих в результате общения и ведения совместной работы".
"В произведении «Кленовый лист» Светлана Фёдорова-Роблес рассказывает о кленовых листьях. Она описывает их разнообразие: листья жёлтые, зелёные, белые, красные, бордовые, оранжевые с чёрными пятнами, с зелёными прожилками, смешанных оттенков. Учёные ботаники относят кленовые листья к категории форм «Пятилопастная». Также в произведении рассказывается о коллекции кленовых листьев, которую автор собирала в 2018 и 2002 годах и сохранила в домашнем гербарии. Эта коллекция стала основой для разработки математической формулы, которая позволяет определить площадь листовой поверхности кленового листа. Эксперимент с опавшими кленовыми листьями, позволивший разработать формулу, доказал, что показатель «площадь листовой поверхности» у клёна — это фитоиндикатор, по которому учёный-эколог сможет определить качество окружающей среды".
"Светлана Фёдорова-Роблес рассказывает о своих школьных годах в рассказе «Школьный дневник» на портале «Проза.ру». В нём она описывает, как училась в школе №87 города Казани со 2-го по 10-й класс (обучение тогда было 10-летним). Упоминает, что в первый класс ходила в другую школу — №70. Из того периода запомнился школьный оркестр, уроки музыки в котором проходили в нём. Также в рассказе «Школьные тетрадки» на том же портале Светлана Фёдорова-Роблес описывает школьные тетрадки того времени, в частности, как в начальных классах учили писать чернильной ручкой, а на шариковые ручки перешли в 4-м классе. Также на портале «Проза.ру» есть рассказ Светланы Фёдоровой-Роблес «Меня так воспитали в школе», в котором она вспоминает, как в 80-х годах в СССР в её школе уборкой классов, за исключением начальных, занимались дежурные ребята. Ещё она рассказывает, что летом и осенью в период сбора урожая школьные классы выезжали на помощь в сельскую местность, а осенью выезжали на овощную базу в посёлок Левченко разгружать вагоны с овощами".
Вот какие впечатления у меня от прочтения этих весьма познавательных резюме остались:
1. За короткий промежуток времени удаётся припомнить нюансы по разным темам, которые я затрагивала в моих произведениях. Это полезно для составления обзоров по тематикам и для того чтобы сориентироваться в бесконечном потоке произведения с целью собраниях их на книжных станицах в единый литературный комплекс.
2. Однажды обнаруженный мной достоверный исторический факт с указанием дат и наименований позволяет использовать его без дополнительных уточнений в литературных комплексах с различными целями.
3. Отсутствие словесного мусора в письменной речи способствует тому, что сгенерированный искусственным интеллектом текс резюме будет в большой мере соответствовать мыслям автора.
4. В учебно-образовательном процессе значимость составления реферата учащимися необходимо пересмотреть. Имеет смысл задавать реферат учащемуся по теме, если только это часть обучения исследовательскому процессу, а лучше, если это часть научно-исследовательского процесса в системе"ученик-учитель-учёный".
5. Сгенерированные тексты не несут эмоциональной окраски. Они влияют на настроение, вызывая улыбку, если нелепо сочетают факты. Я также почувствовала, что во мне тексты, сгенерированные из текстов, написанных мной, вызывают восхищение - такие они глубокие и грамотные, на многие вопросы можно найти ответы!
Каков автор - такого качество и резюме на основе анализа его текстов искусственным интеллектом получиться! Только от тебя, дорогой автор, зависит канут ли твои мысли и твоё мировоззрение в Лету или они будут востребованы потомками.
Светлана Федорова, Казань,5 марта 2025 г.
Свидетельство о публикации №225030501207