Псалом 54. Не враг поносит меня, ты, друг мой
По толкованию св. отцов псалом отражает то, что должен претерпеть Христос. Псалом входит в состав 6-го часа.
«Руководителю хора на струнных. Разум Давида». Слово «разум» здесь непосредственно отражает именно богообщение.
«Внемли, Боже, молитве моей и не скройся от моления моего». Эта просьба соответствует евангельскому: «Стучите и отворят вам» (Мф.7:7)
«Вонми мне и ответь мне: исхожу в жалобе моей и подвигаюсь»
«От гласа вражьего и от гнёта нечестивого, ибо они опрокинули на меня беззакония и во гневе враждовали на меня».
«Сердце моё терзается внутри меня и ужас смертный напал на меня».
«Страх и трепет нашёл на меня, и накрыла меня дрожь.
«И я сказал: кто даст мне крыло как у голубицы, да полечу и буду обитать». «Крыло» как термин употребляется только в символическом смысле и обозначает не только как само крыло, но и как тайное оперение птицы, как подъёмная сила. Голубица первый раз упоминается в Св. Писании, когда она принесла Ною весть из райского сада. «Обитать» в смысле – на горе святости Божией, ибо душа ищет последнего обиталища жизни в горнем мире. Однако здесь, на земле совсем иной мир.
«Вот я удалился в бегстве и водворился в пустыне». Давид спасался от Саула и иноплеменников бегством в пустыню. Также и Христос неоднократно удалялся то в горы, то в пустыню, уклоняясь от ненависти иудеев.
«Я ускорил бы избавление для себя от духа, напирающего от бури». В нашей жизни присутствует, так называемый, дух бурный, враждебный. Апостол Павел, утомляемый этим духом, говорит: «Имею желание разрешиться и быть со Христом» (Флп. 1:23). Далее начинается следующая тема псалма, в которой говорится о духовном растлении в Иерусалиме перед казнью Спасителя. С чем же его можно сопоставить в священной истории?
«Поглоти, Адонай, раздели язык их: ибо я видел злодеяние и мятеж во граде» Поглотить, изъять из этого мира может только Господь, но поглотить Христа хотели и адские силы. И здесь главное орудие злодеев - язык. Грешнику говорится: «Ты полюбил все слова, поглощающие во ад» (пс.51) Отсюда и прошение к Богу – «Раздели язык их». Оно удалённо указывает на древнее событие вавилонского столпотворения, когда земля была разделена по родам трёх сынов Ноя и языкам их. Но это было следствием прямого вмешательства Божьего. Сказано: «Рассеял Яхвэ их оттуда по лицу всей земли и они прекратили строить город и башню» (Быт.11:8). И теперь те, кто говорит на одном языке, должны будут разделиться по языку. Это будет непосредственное рассеяние иудеев, когда в разных народах они станут говорить на разных языках, ибо духовное растление в Иерусалиме перед казнью Спасителя было подобно тому, что было при вавилонском столпотворении. Вспомним, что главной целью библейского Вавилона было - создание нового человека и с его помощью освоение всей землю. А что хотели у нас в СССР? Союз распался, но желание это никуда не делось, только сдвинулось опять на Запад – создадим нового человека, т.е. расчеловечим старого. Об этом в Писании сказано: «Сотворим себе имя, прежде чем рассеяться нам по лицу земли» (Быт.11:4). Это значит - создадим новую природу человека. Вавилон – это всемирная деятельность. В этом греховном движении ныне совпали глобализм и трансгуманизм, что и есть создание новой природы человека. Что же помешало этим жителям Вавилона осуществить свои глобалистские замыслы? Готовность была полная и лозунг – мировая революция, как в СССР. Но, сказано - сошёл Господь, раздал языки и прекратил то, что называется Вавилон или мировая революция. А когда сошёл Миссия, то Он на века прекратил нечто подобное в Иерусалиме своим воплощением. Далее по псалму: «ибо я видел злодеяние». Это несправедливость, которая сопряжена с насилием, и оно может достигать глобального масштаба. О человечестве перед Потопом сказано, что вся земля исполнилась злодеянием. «И мятеж во граде», имеется ввиду в Иерусалиме перед приходом Мессии. Этот мятеж может мгновенно распространиться по лицу земли, если его не пресечь. Поэтому Господь опять сошёл на землю как Сын Божий Спаситель. Этот мятеж во граде по смыслу отсылает нас во времена Исхода, когда народ спорил с Моисеем и искушал Бога, т.е. испытывал есть ли Он или нет. Более редкий случай, когда Бог искушает человека, как было с Авраамом, когда ответ человека – или ДА или НЕТ. Мы помним, как сатана искушал Христа в пустыне. Христос ответил сатане: «Написано – не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:7).
«Днём и ночью они ходят кругом по стенам его. Беззаконие и вред внутри его». Ходят кругом те самые псы-предатели по стенам Иерусалима.
«И не престаёт на площадях его жестокость и коварство». Вот что внутри города – беззаконие, вред и пагуба, потому, что в городе те, чья внутренность – пагуба, потому, что в Иерусалиме человек стал крепиться не в Боге, а в пагубе. Это не просто какие-то грехи, ибо их можно покаянием смыть, а это окончательная убеждённость сердца и деятельная суть воли. «На площадях». Это значит, что беззакония стали совершать явно, никого не боясь. Раньше могли за подобное и камнями побить, а сейчас уже всё схвачено, всё под контролем плюс ещё и равнодушие окружающих вдохновляет беззаконников. Что уж говорить о современном времени, когда всё явно, нагло и навязчиво и такое же равнодушие. Следующий стих говорится от Лица Христа, сообщается о том, что великое духовное растление в Иерусалиме – от великой измены, которая вышла из самой внутренней части Церкви.
«Ибо не враг поносит меня, это бы я перенёс, не ненавистник надо мной величается, я укрылся бы от него».
«Ты же, человек, равнодушный, владыко мой и знаемый мой». Равнодушный здесь – это не безразличный, это человек равной души со мной - единодушный.
«Но ты, человек, из тех же, что я, друг мой, знаемый мой». «Из тех же, что я». Здесь Христос как бы ставит Себя на один ценностный уровень с другим человеком, хотя Он был безгрешен. «Друг мой» - не часто встречается в Писании и означает очень близкого друга, возможно старшего. У пророка Исайи: «Отче мой, Друг юности моей». К Богу можно обратиться словом – Друг. А в Гефсиманском саду Иисус сказал Иуде: «Друг, для чего ты пришёл?». Господь говорит с душой человека уже предавшего Его дружески. Сказано: «Благословлю Господа, совещавшему мне, и ночью наказывает меня внутренность моя» (Пс.15). Душа человека уподобляется совету, на котором участники его – это помыслы. Здесь Давид благодарит Господа, который подал совет на совете его души. Много помыслов и мыслей у человека, а Господь и на этот уровень сходит познать – прислушается человек или нет? Здесь нет никакого насилия, ибо много у человека мыслей, но одна – от Бога. Он присутствует в наших помыслах, как один из голосов. Более мягкого подхода к душе человеческой представить невозможно. «Знаемый мой» это ни в коем случае не просто знакомый. Это тот, кто открылся другим людям и был ими узнан, и введён в самый близкий круг. Что такое библейское познание? Это как муж и жена, которые познают друг друга в близости и они едины. И этот «знаемый мой» был нами узнан, и ты нас познал в духовном единстве, но после этого - предал. Иудино предательство рождается только внутри Церкви из тесного круга единомысленников. Прийти просто со стороны невозможно. Так и фарисейство началось с духовного единства, а потом переросло и исказилось, и направилось в совершенно другую сторону. Ведь преступление Каина началось с жертвоприношения, ибо он как умел, но хотел к Богу обратиться. Далее:
«С которым вместе был сладок совет, и в дом Божий мы ходили в шуме толпы». Предатель это - сотаинник. «Сладок совет» - предатель тоже знает вкус благодати Божьей. «В шуме толпы» значит, что предатель участвует и в тайных, и в публичных церковных делах.
«Смерть на них, да сойдут во ад живыми, ибо злоба в селениях их, внутри их». «Сойдут во ад живыми» - это как бы напоминание об истории Исхода, когда Корей, Дафан и Авирон восстали на священство и сошли во ад живыми со всеми своими домочадцами. Но, всё равно, такое пожелание страшно, и смысл его в ином – избавь от таких землю, и да будет воля Твоя, Господи. Этот стих говорит ещё о том, что растление в Иерусалиме во времена Спасителя было подобно бунту этих персонажей Исхода, и злоба, которая в душах этих людей, пропитывает их жилища и распространяется на всё селение.
«Я к Богу воззову, и Господь спасёт меня»
«Вечером, утром и в полдень буду сетовать и вопить, и Он услышит голос мой»
«Избавит в мире душу мою от приближающихся мне, и они во множествах были предо мною». Здесь речь идёт о спасении их ада. «Избавит в мире». Это духовный мир «шалом» - полнота, т.е. Господь выведет душу из ада невредимой и полной.
«Услышит Бог и смирит их, и Он пребывает вечно. Им нет изменения, и не убоялись Бога». Термин «изменение» имеет смысл – перемена одежд и смена караула на службе. И всё это имеет отношение к символике иной жизни. Из книги Иова: «Если умрёт человек, будет ли он жить? Все дни воинской службы моей буду ждать, пока придёт моя смена»(Иов 14:14). Под днями службы Иов имеет ввиду время пребывания в аду, которое должно завершиться выходом из ада со Спасителем. Так в ком нет изменения?.. Во-первых это Бог, в Котором нет изменения. Во-вторых – умные духи Божьи. В третьих – это люди демонически убеждённые, что самое страшное. Давид вновь повторяет ту мысль, что и в духах, и в человечестве есть крайняя степень ожесточения, которая не подлежит никакому воздействию. Они наказания, как наказа не примут.
«Он простёр руку свою на тех, кто в мире с ним, осквернил завет Его». «Он» - это предатель, Иуда. У нас с ним была церковная общность и полнота. И этот Иуда простёр руку свою и осквернил завет Его. Мы знаем, что это произошло на Тайной вечери, где Христос объяснил, что это Он и есть Агнец пасхальный. Ученики вкушали от хлеба и вина, как от Плоти и Крови Христа. В этот момент объединились Ветхий и Новый заветы. Иуда тоже причастился от этой трапезы и сказано: «После сего куска вошёл в него сатана» (Ин.13:27). После этого в Иуде произошло осквернение таинств и обоих заветов именно в той точке, где они встретились – на Тайной вечери. Иуда пошёл к тем, кому он предал Христа, и после этого ему открылся дух тех, кому он предал Учителя:
«Они оглаживают, мягче чем масло уста его, и битва сердца его. Нежнее слова его чем елей и они суть обнажённые мечи» (Пс.54:22). Главная уловка дьявола – он крайнюю жестокость прикрывает благочестивыми речами своих адептов. Гладкая и сладкая речь – главная уловка. Но их надо узнавать на слух и на нюх, т.е. понюхаешь, а там – смрад: «Гроб открыт гортань их, языком своим оглаживают, яд аспидов на губах их» (Рим.3:13). «Устами гладкие речи двояким сердцем они говорят» (Пс.11:3). Чтобы правильно врать, нужно отрастить второе сердце и говорить от этого сердца, и тогда будут верить, ибо это станет убедительно. Но «гладкие» ещё имеет значение – скользкие, ибо гладкие речи станут скользкими путями. Итак, Иуда предал завет Христа, затем идёт к тем, кому Его предал, а они «языком своим оглаживают», но «они суть обнажённые мечи». Иуда же сам был предан и от отчаяния удавился, но деньги он вернул. Тогда была учреждена, говоря по-современному, богословская комиссия. Они утрясли формальности и купили землю горшечника. Однако члены комиссии забыли, что они деньгами Храма оплатили предательство и невинную кровь. Т.е. решая все формальности и находясь в сфере богословия, люди могут спокойно пролить невинную кровь, ибо в совершенстве овладели системой псевдо богословских оправданий и аргументов.
«Повергни на Господа участь твою, и Он будет питать тебя и не даст вовек поколебаться праведнику».
«И Ты, Боже, низведёшь их в яму пропасти, мужи кровей и коварства не разделят пополам дней своих. А я, Господи, надеюсь на Тебя». Здесь «пропасть» это тоже, что – яма, только использован другой термин. Первоначальный смысл слова «яма» означает просто колодец, как глубокое, узкое, тёмное углубление в земле с водой на дне. А значение ямы как «пропасть» - это яма во аде. Сам ад делится как бы на два «этажа»: шеол и аваддон. Таким образом, «яма пропасти» это как бы яма в яме, т.е. аваддон, самая нижняя часть ада, откуда нет спасения и нет Воскресения, ибо это вечная погибель. «Мужи кровей и коварства» это те, кого гнушается Господь, это не мелкие пакостники и грешники, это убеждённые и системные методисты зла. «Не разделят пополам дней своих» - словарный оборот необычный. Часто читатели понимают это так, что они не доживут до середины своей жизни. Однако это не так, ибо часто видим подобных людей долго живущими. Но что разделяет дни человека праведного?.. Смерть. Первая часть жизни на земле, остальная – с Богом. И вот эта-то грань жизни с Богом не доступна для тех, кто враждует на Христа Миссию, ибо в этой жизни они от мира сего, а после смерти они навечно уходят в ад.
Свидетельство о публикации №225030501268