Обратная связь с проектной группой Эксмо
Знаете ли вы, что в топ-5 самых кассовых фильмов 2023 и 2024 года в России и США — 3 из 5 фильмов — экранизации? Сказки, комиксы и драмы.
В России — Мастер и Маргарита, Огниво, Онегин, Летучий Корабль, Чебурашка.
В США — Wicked (Злая: Сказка о ведьме Запада), Дэдпул и Росомаха (комиксы), в топ-10 по сборам также вошла вторая часть Дюны.
Речь здесь может идти не только о громких тайтлах. В основу сериалов и кинофильмов ложатся произведения совершенно разных авторов и жанров. Что это значит для них?
- Признание и известность, гораздо более широкая узнаваемость — когда ваша история лежит в основе сценария кинокартины, охват аудитории значительно возрастает.
- Финансовые выгоды — индустрия сериалов и кино развивается ежегодно, и компании заинтересованы в хороших историях, которые можно адаптировать на экран.
- Увеличение продаж книг и расширение читательской аудитории — экранизация всегда порождает всплеск интереса к автору, и что очень важно — приводит совершенно новых читателей, которые раньше с автором и произведением никак не соприкасались.
Но всегда ли всё только так радужно? В нашем сообществе авторов можно завести специальный блокот "опасения по поводу экранизации", в котором будут такие страницы:
1. Я потеряю контроль над сюжетом и персонажами при адаптации, они все переиначат!
2. Что если экранизация выйдет неудачная? Репутация книги пострадает.
3. Непонятно, как защитить свои авторские права и добиться справедливого распределения доходов.
4. Боюсь, что просто не заинтересую продюсеров своим произведением, и всё будет впустую.
5. Я не знаю, как писать сценарии — нет знаний и опыта в сценарном деле. И ничего не выйдет.
В ЭКСМО уже не первый год действует Сценарное направление, и мы хотим делиться опытом, чтобы больше авторов видели и понимали возможности, которые перед ними открывает экранизация произведений. Не просто видели — чтобы вы могли ими воспользоваться. В идеале — чтобы у вас была карта, как в навигаторе на смартфоне: повороты, пробки, которые надо объехать, даже заправочные станции.
Уже 6 марта в 18:00 МСК пройдёт Онлайн-встреча "Что происходит на рынке экранизаций авторских произведений в 2025 г.?"
Встречу проведут:
Алина Плотова, Сценарист, ведущий редактор Сценарного направления Эксмо-АСТ
Матвей Зубов, Сценарист, редактор Сценарного направления Эксмо-АСТ
- Какие шаги предпринять автору, чтобы заинтересовать продюсера или кинокомпанию?
- Как адаптировать свою книгу в успешный фильм или сериал?
- Какие жанры наиболее востребованы в 2025 году?
- Есть ли коммерческий потенциал у вашего произведения?
Чтобы попасть на встречу, регистрируйтесь по кнопке:
Зарегистрироваться
С уважением,
проектная группа
Писательской Академии ЭКСМО
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Здравствуйте, проектная группа Писательской академии ЭКСМО!
Благодарю за интересное предложение, со всем вниманием его рассмотрю!
С уважением, русский писатель,кинодраматург, глава независимой кинокомпании "Вещий Олег" (включая студию комедийных фильмов имени Чарли Чаплина) Николае Карпати
Пришло письмо на адрес электронной почты нашей кинокомпании.
Что происходит на рынке экранизаций авторских произведений в 2025 г.?
Алина Плотова и Матвей Зубов из Сценарного направления Эксмо-АСТ подготовили очень крутую информацию, которой ещё не делились ни на одном публичном выступлении – вы будете первыми!
Что будем разбирать:
Какие шаги предпринять автору, чтобы заинтересовать продюсера или кинокомпанию?
Как адаптировать свою книгу в успешный фильм или сериал?
Какие жанры наиболее востребованы в 2025 году?
Есть ли коммерческий потенциал у вашего произведения?
Итак, принял участие в вебинаре Эксмо. Было интересно, особенно про разделение писателей на садовников и архитекторов... Подумал про себя как писателя, автора детективной прозы: скорее, всё же я садовник...
Написал в чате, что необходим сериал о времени ковида, пока снят только фильм "Дыхание".
На вебинаре узнал интересные подробности по взаимоотношению сценаристов и режиссёров, текущие тренды кинопроизводства.
Хотелось бы, чтобы деятели киноискусства могли смело взглянуть на вызовы современности, в особенности касающиеся жизненных интересов народа. Фэнтези, психологические драмы интересны, а ещё хотелось бы увидеть экранизацию, к примеру, "Железной пяты" Джека Лондона, политических романов социальной направленности.
В России сотни тысяч долларовых миллионеров, десятки миллионов балансирующих на грани бедности и недоедания, уже одно это является драматическим материалом для кинопостановок.
В западной литературе много авторов детективов, которые, рассказывая увлекательную историю, всё же не забывают и о социальной критике.
В «Эксмо» заявили, что издательство не имеет никакого отношения к пропаганде ЛГБТ («международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России), работает в штатном режиме и содействует следствию в рамках расследования уголовного дела. Издательство направило торговым партнерам список книг, которые следует снять с продажи в связи с расследованием.
В список входят 50 произведений: «Назови меня своим именем» Андре Асимана, «Девушка из Дании» Дэвида Эберсхофа, «Лето в пионерском галстуке» и его продолжение «О чём молчит ласточка» Катерины Сильвановой и Елены Малисовой (обе внесены Минюстом в реестр иноагентов), «Станцуй на моей могиле» Эйдена Чемберса, «Девочка в нулевой степени» и «Дни нашей жизни» Микиты Франко, «Руководство джентльмена по пороку и добродетели» Маккензи Ли, «Автоквирография» Кристины Лорен, «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в СССР» («международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России) Рустама Александра, «Окна во двор» Микита Франко, «Чего ждёт Кейт» и «Саймон и программа Homo sapiens» Бекки Алберталли, «Что, если это мы» Бекки Алберталли и Адама Сильвера, «Пылающий» Майка Курато, «История одного супружества» Эндрю Шон Грира, «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» Эмили Дэнфорт, «Фехтовальщики» (четыре тома), «Пленённый принц» К.С. Паката, «Энигма-вариации» и «Гарвардская площадь» Андре Асимана, «Король воронов» и «Свита короля» Норы Сакавич, «Тот самый» Юлии Вереск, «Heartstopper. С замиранием сердца» Элис Осман, «Бей-пеки. Книга 1: #Хоккей» Нгози Укано, «Аристотель и Данте открывают тайны Вселенной» Юлие Андем, «Дикие» Рори Пауэр, «Дарий Великий заслуживает большего» Адиба Хоррам, «Стёртый мальчик» Гаррард Конли, «Хватит врать» Филипп Бессон, «Мы в порядке» Нины Лакур, «Выйди из шкафа» Ольги Птицевой, «Скорее счастлив» Адама Сильвера, «Лисья нора» и «Элизиум» Норы Сакавич, «Далеко от яблони» без указания автора, «Skam 3» и «Skam 4» Юлие Андем, «Капучино с маршмеллоу» (том 1 и 2) Woorie, «Heartstopper. С замиранием сердца» (том 1 и 2) Элис Осман, «В конце они оба умрут» Адама Сильвера.
Информационная справка
Сообщение ИИ DeepSeek
Вещий Олег — легендарный древнерусский князь, упоминаемый в летописях, таких как «Повесть временных лет». Он считается одним из основателей Древнерусского государства и правил в конце IX — начале X веков. Его прозвище «Вещий» (что означает «знающий будущее» или «мудрый») связано с легендами о его мудрости и предвидении.
### Основные моменты из его жизни:
1. Происхождение: Олег был родственником или дружинником Рюрика, первого князя Новгородского. После смерти Рюрика он стал регентом при его малолетнем сыне Игоре.
2. Завоевание Киева: Олег захватил Киев, сместив правивших там Аскольда и Дира, и объявил город «матерью городов русских». Это событие считается ключевым в объединении севера и юга Руси.
3. Поход на Византию: Олег совершил успешный поход на Константинополь (Царьград) в 907 году. Согласно легенде, он прибил свой щит к воротам города, что символизировало победу. Этот поход укрепил международный авторитет Руси.
4. Легенда о смерти: cогласно преданию, волхвы предсказали Олегу смерть от его любимого коня. После смерти коня Олег посмеялся над предсказанием, но позже наступил на череп коня, откуда выползла змея, укусившая его. Эта легенда стала частью фольклора и вдохновила многих писателей, включая Пушкина («Песнь о вещем Олеге»).
Вещий Олег остаётся одной из самых ярких фигур в истории Древней Руси, символизируя мудрость, силу и единство.
Свидетельство о публикации №225030501636