Давайте напишем с Вами конец света
чтобы его никто больше не слышал.
- Вы только не шарахайтесь, - сказал он. –
Пусть вас не смущает размах. Нужно дерзать, Том.
Давайте напишем с вами конец света. –
Он выдержал паузу. - В натуральную величину…
Э. Хемингуэй, «Острова в океане».
Город. Летняя ночь. На улицах ни души, как после нейтронной бомбы.
Как будто мы знаем, как бывает после нейтронной бомбы.
Дома, обычные, многоэтажные, а также небоскрёбы из стекла, металла и бетона, с чёрными глазницами окон целы и невредимы. И фонари светят. И светофоры работают. И автомобили брошены у обочин, и все они с ключом в замке зажигания: если хочешь — садись в любой и катайся, сколько душе угодно.
По этому городу шли двое — Он и Она. Они были молоды, красивы, и полны здоровья.
— Сейчас ночь, — сказала Она, — когда должно быть страшно, а мне не страшно! Это потому, что никого нет?
— Это потому, что никого нет, у кого есть Страх, — сказал Он. — Я говорю о тебе. И о себе…
Они шли не по тротуару, а шагали по проезжей части дороги и говорили о простых вещах. Их интересовало: что есть любовь и что есть не-любовь, что есть жизнь и что есть смерть.
— Со времен сотворения мiра человек изменился мало, — сказал Он. — И соотношение светлого и тёмного в этом мiре — почему-то! — находится приблизительно в равных пропорциях.
— Потому что «вся природа, по мнению Гиппократа, стремится к самосохранению», — сказала Она.
— Однако процессы разрушения и саморазрушения, как были, так и продолжают нарастать. День ото дня. Год от года. Век от века…
Им казалось, что эта тёплая безветренная ночь не закончится никогда.
И никогда не оживёт этот город. И никогда его улицы не наполнятся движением ярких, разноцветных автомобилей, исторгающих из выхлопных труб черти какие запахи: сгоревшего бензина или тухлых яиц.
— А если взять и всех носителей хаоса и дисгармонии переселить, скажем, на другую планету? — спросила Она.
— Повлияет ли это на соотношение сил добра и зла? — спросил Он.
— Ну да…
И разговор их прервался. Потому что далеко впереди, на перекрёстке, где светофор — в аварийном режиме — через секунды! — зажигался зелёным, жёлтым, красным светом, они увидели безликие, серые фигуры трёх человек. Когда один из них упал, двое других стали бить его ногами.
Они били его спокойно и методично, будто выполняя рутинную работу.
— Давай свернём в переулок, — предложила Она. — Там, впереди — Страх.
— Нет, — твёрдо ответил Он, — подойдём ближе. – И, положив левую руку на Её плечо, Он улыбнулся и добавил: — Волков бояться — в лес не ходить.
Когда Они подошли ближе к месту драки, бойня не прекратилась. Двое по-прежнему били Третьего, лежащего на асфальте. После каждого удара он что-то выкрикивал, дёргаясь от боли всем телом. И было не ясно: звал ли он на помощь или угрожал своим истязателям.
Двое, которые продолжали избивать ногами Третьего, сказали Им, чтобы Они шли своей дорогой.
— У нас у всех — одна дорога, — сказал Он.
— Как знать, — ответил один из них, — как знать.
Светофор продолжал автоматически загораться красным, жёлтым, зелёным…
После первого Его удара правой рукой тело одного из истязателей, описав правильную траекторию, шумно рухнуло на асфальт метрах в двух от места драки.
Второй истязатель застыл на месте. Его лицо выражало растерянность. Оно было парализовано Страхом.
Второй Его удар пришёлся в это лицо.
Третий участник драки — тот, которого били ногами, — теперь сидел рядом с белой разделительной полосой на чёрном асфальте улицы, в лужице с дождевой водой, окрашенной в бледно-красный цвет, и повторял очумело:
— Зачем? Зачем? Зачем?..
Его лицо тоже было парализовано Страхом.
Она спросила у Третьего:
— Что ты заладил: зачем-зачем? Не бойся! Ты свободен! Тебя больше никто не тронет.
— Не нужна мне ваша помощь! — истошно выкрикнул он. — Зачем вы пришли?
Она спросила:
— Как это — «зачем»?
Он упрямо твердил:
— За-чем? За-чем? За-чем?
Она сказала Ему:
— Он не в себе. Что мы можем ещё для него сделать?
На этот вопрос у Него не было сиюминутного готового ответа.
Они уже отошли метров на десять от места драки, когда раздался нечеловеческий вопль:
— Сво-ло-чи-и-и!.. — Это кричал Третий.
Лицо его было страшным. Это было сплошное кровавое месиво.
В следующее мгновение он поднялся на ноги и стоял теперь покачиваясь. В кровавых пятнах была его одежда.
То, что произошло потом, произошло в доли секунды: Третий держал в руке кирпич (где он мог его взять?), потом он размахнулся и кинул его из последних сил в сторону Его и Её.
Она в тот момент оглянулась. Он как шёл, так и продолжал идти вперёд спокойно и уверенно, как это было минутами раньше, когда они говорили о добре и зле, о жизни и смерти. Он шёл без какой бы то ни было спешки удалиться подальше от места драки.
Потом случилось то, что случилось: кирпич — ребром! — угодил Ему в затылок. Он не вскрикнул. Он беззвучно рухнул вперёд.
Скоро на асфальте вокруг Его головы образовалось алое пятно крови…
1999.
-------------------------------------
Это фрагмент из романа "Бела + Макс" (1999), который можно найти в Читай-Городе, Озоне и т.д.
Свидетельство о публикации №225030501668