Теноризм по-итальянски
котором не угрожает опасность кому-нибудь,
чему-нибудь"
Словарь русского языка С. Л. Ожегова
Как Вы думаете, что такое безопасность? Проверка документов, проход через специальные рамки, просвечивание рентгеном вещей, обыскивание, обнюхивание и т.п.? Конечно ДА! Но, только в том случае, когда ей (безопасностью) никто не занимается, да и им (безопасникам) на вас глубоко наплевать. А настоящая безопасность - это ПОЛОЖЕНИЕ, т.е. ситуация, которая строится на агентурной работе, работе с документами, аналитике, предупреждении, блокировке, упреждении, разведке, контрразведке и т.п. Это сложная системная работа, которой должны заниматься профессионалы. При хорошо выстроенной системе увидеть «сотрудника на посту» практически невозможно, а если он виден - это либо провал, либо отсутствие системной работы.
Совсем недавно, дети, подарили нам билеты на концерт в Государственный Кремлевский дворец (бывш. Кремлевский дворец съездов») итальянского тенора Alessandro Safina. Путь туда и обратно мы решили пройти на таксомоторе. В последнее время в Москве меняется контингент таксистов. Раньше это были несколько запуганные и услужливые дети солнечной Средней Азии, а теперь это угрюмые и мало прибранные жители Москвы и ближнего Подмосковья. Пока это не доктора наук, хирурги и профессора, но их бурчание и выбор радиостанции указывает на явное присутствие высшего образования. Быстро сообразив, что 3 минуты бесплатного ожидания можно превратить в платное, таксёры начали подъезжать близко, но не в прямой видимости (300 метров) и через 3 минуты машина «уезжает», хотя положено через 10, списывая с вас деньги якобы за отказ. Очень выгодна эта система в центре города. Такси там выстраиваются в цепочку 10-15 машин на небольшом отдалении от выхода из театра или концертного зала. Клиент заказывает машину, видит на телефоне, что она УЖЕ подъехала и включен режим ожидания. Найти машину невозможно (на этом построена схема). Таким образом, умный и удачливый таксист может заработать в день свои деньги, не включая двигателя. Ещё новая особенность местных водил - отсутствие торопливости. Если среднеазиатский товарищ гнался за количеством заказов, обеспечивающих ему звание бая на родине, то московский едет не спеша, уступая всем дорогу, в самом медленном ряду. Да. Он знает, что вы опаздываете на самолет, но ничего не может с этим поделать. Все вопросы к дорожным службам, атмосферному давлению, господам из Правительства и Господу Богу.
Но мы доехали! И у нас ещё было 15 минут до начала! Если вам не выпала радость стояния в очереди в Мавзолей Ленина, то хотя бы видели эту очередь на открытках. Так вот. Во дворец было ДВЕ «очереди в Мавзолей». Одна справа от входа в Кутафью башню, другая слева. Я сразу же выказал свое горячее желание плюнуть на тенора и пойти без очереди в ресторан. Супруга высказала категоричный отказ от горячих щей, сала, водки и приказала мерзнуть и на тенора не плевать. O mulieres, o mores! Два современных стеклянных павильона, присобаченные к башне, постройки 1495 года, отражали новейшую тенденцию урбанизации и превращение города в нежилое помещение. Что скрывалось внутри стекляшек? Шмональный зал! Верхняя одежда зрителей засовывалась в ленту транспортера, а карманные вещи укладывались на площадку, что бы ни звенеть. Такая кастрированная зона досмотра в аэропорту. За исключением того, что если кто-то и наблюдал за просвеченными вещами, то очень удаленно. Охранник прошелся по мне, зазвеневшему подтяжками, и устало сказал «проходите». Если Вы террорист международного класса, опасность разоблачения в этом пропускном пункте Вам не грозит. Только если Вы особо показательно не несете ядерную бомбу и не катите за собой пулемет Максим. Профанация с целью унижения граждан и разворовывания бюджета. Как делать правильно см. 1-й абзц.
Но вот долгожданный гардероб. Нашли места, сели, ждем. «Задержка рейса» - 30 мин. В процессе ожидания купил программку. Хорошая полиграфия, фотография, короче, как в ресторане меню. 500 р. Билет 4000 р. То есть или 2-х часовой концерт, или 8 книжечек о нем. Зал полон, а это значит, на концерт итальянского тенора пришло 6 000 знатоков итальянского тенора. За минусом одного точно! Этот минус - я. Тенор оказался баритоном. Точнее это «драматический тенор».
В действе было несколько интригующих плоскостей. Первая - зрители. Четыре тысячи из шести тысяч смотрели на сцену через экран смартфона, который исполнял роль бинокля. Еще человек 500 снимали все на видео. Остальные просто пришли поработать. Девица, сидевшая впереди меня слева, весь концерт лихорадочно переписывалась со своими клиентами Wildberries, отвлекаясь только на аплодисменты. Девица, сидевшая впереди меня по центру, записывала весь концерт на смартфон, водя им поверх голов, на уровне моих глаз. На аплодисменты не отвлекалась. А девица спереди и справа увеличивала действие на сцене через телефон и одновременно что-то в него нашептывала. Выглядит это со стороны так же дико, как и селфи в Лувре с Моной Лизой. Но это тренд, это новая культура, это современное «племя младое, незнакомое». Вторая плоскость - это оформление. Берете в прокате 100 тысяче ватных лампочек, ведро и два робота-пылесоса. Лампочки красите в любой ядовитый цвет и прикрепляете половину к потолку, половину разбрасываете в творческом беспорядке по сцене. В ведро бросаете кусок сухого льда и льете за кулисами воду. Из ведра идет якобы дым. На роботы-пылесосы устанавливает пару прожекторов, и включаете устройства на режим мыть на месте. Весь этот наколенный антураж, знакомый старшему поколению по дискотекам в провинциальных Домах Культуры, думаю, стоил Дворцу в Кремле не один десяток миллионов налоговых рублей. Третье, как ни странно сам тенор. Не могу не отдать должное этому мужественному человеку. Он реально был обладателем очень неплохого голоса. У него за плечами хорошая, интересная история в опереттах, типа «Веселая вдова» и других. Но быстро сообразив, что оперный тенор в Италии - это абсолютно любой итальянец, который решил заниматься не пиццей, как все, а оперой и то, проспорив, Алессандро резко меняет стиль. Он пытается выступать в манере «поп-опера». Это когда шлягер исполняется профессиональным певцом. Примерно то же самое делает Мацуев, когда хулиганит с «в лесу родилась елочка». И у него (Алессандро) это здорово получается! Он придумывает композицию Luna и с ней врывается в голландский хит-парад. Дальше пошло-поехало. Принимает участие в концерте для Елизаветы II, Бразилия и, конечно, Америка. Россию он покорил «Синей вечностью» на итальянском. Песня Муслима Магомаева на слова Геннадия Козловского. Молодец, парень! Но! Но 61 год. Уже проблемы со связками и давным-давно не тенор. Максимум баритон. Голос опирается только в нижнем диапазоне, наверху дрожит. Первые две песни не только фальшивил, но и «пускал петуха». Luna, мне показалось, фонограмма. После каждой песни бегал за кулисы выпить водички или настоя целебного. Возвращаясь, шутил «О... рашн водка!» Но, на самом деле, дело плоховато. Карьере конец. Остается только чёс. Похоже, что он это прекрасно понимает и не выпендривается на свой счет. Мужик! Снимаю перед ним шляпу. Но для Государственного Кремлевского Дворца, как для государственной концертной площадки - это позор! Хотя, в нонешнее время «трех аккордов» и «голосячества»...
Свидетельство о публикации №225030501848