Глава 21 - Афтершок - Часть I
Район Амму-Питаль (Район Красных фонарей)
1 июля 2333 года
Даня спал, видел какие-то сны и его разбудил телефонный звонок от Пака..
- Артамонов, подъем! У вас на всё про всё полчаса. Как хотите, но через 25 минут вы с Михельсен уже должны быть у меня.
- Господин Пак, я могу спросить что случилось?
- В ГУВБ мобилизация, вот что случилось. Вы и ещё два человека снова временно переводитесь в управление "Т". Через полчаса у вас крейсерский подхват. Артамонов, время идёт, всё остальное узнаешь позже!
- Крейсерский подхват...
- ...что за крейсерский подхват?
Маргарет спала прижавшись к Дане - психотерапия даёт определённый эффект и она позволяет себе всё сильнее сокращать дистанцию между ними.
- Лучше тебе этого не знать, объясню на месте. У нас почти нет времени. Давай я соображу завтрак а ты помоешь голову.
- Идёт.
У Маргарет жирные волосы, мыть их надо часто и она, по правде говоря, никогда или почти никогда не задумывалась, что эта проблема уже давно решена. Есть соответствующие препараты, если ухитриться, их можно получить даже по мед страховке. Она про это не знает, Даня тоже, знает только то, что её волосы выглядят красиво только в течении 12-20 часов после очередного похода в душ. Артамонов уже достаёт из холодильника холодные салаты, порцию головоногов, на контрасте с которыми будет горячий горный чай. Маргарет уже освежилась, она протирает волосы большим полотенцем и вдыхает аромат чая.
- Всё же что такое крейсерский подхват?
- Ничего хорошего. У тебя как, проблемы с высотой всё ещё есть?
- Да, нормальный мозгоправ на Тотенгаме сказал, что они пройдут лет через 20 но только если не будет сильного стресса. Как ты себе это представляешь?
- Никак... тогда выпей побольше своего успокаивающего превентивно...я не знаю.
- Пак вообще что-то сказал?
- Нет. Только то, что мы снова в антитерроре и нас куда-то заберут. Ещё двоих возьмём на места инструктора.
Даня уже ест, буквально закидывая в рот пищу так, будто это топка. Закончив он умылся и уже одевается. Артамонов прекрасно знает, что такое крейсерский подхват, он уже на нервах и машину до бара поведёт Маргарет, про которую можно сказать что счастье в неведении.
Вот они уже едут, сейчас почти полночь и на улицах достаточно много траффика, ведь азадийцы в отличие от людей предпочитают работать ночью, а спать днём. Это ещё нассамская традиция - днём после всех трудов семья выбирается на огороженную крышу дома, и спит либо на солнышке, либо под тёплым дождём.
Подъехав и пройдя вниз они обнаружили Пака с ещё двумя агентами. Те уже в полном облачении, но вооружены они не тяжело, только пистолеты и карабин.
- Приехали, хорошо. Хотя хорошего мало, нас здесь совсем оставляют без рук. Артамонов, Михельсен - Вендель и Хаберманн летят с вами. Крейсер уже пошёл на снижение, можете приступать.
- До свидания, господин Пак.
Пак, по правде говоря, попросту гневно отмахнулся, не забыв хлебнуть рисового вина. Четверо тем временем уже поднимаются наверх, Даня с Маргарет садятся по машинам и устраивают ещё двух агентов с фамилиями на немецкий манер на местах для инструктора.
- Данил, что мне делать? Ты так ничего не объяснил.
- Тебе вообще ничего не делать. Синхронизируйся с "мозгами" моей машины и отстраняйся от управления.
- И всё?
- И всё. Да, только не забудь сначала разогреть двигатели.
***
Крейсерский подхват - красивое название для довольно рискованного маневра, рискованного особенно сильно, если его проделывает неопытный пилот.
Крейсерский подхват - подбор космокрейсером конвертоплана на высоте близкой к динамическому потолку последнего. Динамический потолок сам по себе - состояние крайне нестабильное, поэтому крейсерский подхват требует точной и синхронной работы пилота конвертоплана и навигатора крейсера. И конвертоплан и крейсер находятся в нестабильном положении, провалившаяся попытка крейсерского подхвата может закончиться сваливанием в штопор для конвертоплана и значительным перерасходом горючего для крейсера. Да и вся операция, если уж на то пошло, мягко говоря, не слишком экономична - в нормальных условиях конвертопланы перевозятся транспортными космопланами, а такое вот либо свидетельство сильной спешки, либо того, что планета в силу особенности рельефа попросту не имеет места для нормальной взлётно-посадочной полосы.
Даня уже взлетел сам, заставил взлететь машину Маргарет, сейчас он продолжает набор скорости с не менее стремительным набором высоты.
- Кажется, я поняла, что такое крейсерский подхват. Вот ведь чёрт...
- Согласна, что об этом не стоило говорить заранее? Думаю согласна. Можешь вообще закрыть глаза, кстати.
Если ребёнку сказать не трогать вещь он с большей вероятностью обязательно возьмёт её, особенно если раньше вообще не знал о её существовании. Запретный плод сладок, говоря иначе. Сейчас почти то же самое - Маргарет знает, что совет Дани правильный, здравый, но её второе болезненное я не упустит случая поиздеваться над ней. Высота уже 5800 метров, Маргарет от страха вжимается в подлокотники своего кресла, а ничего ещё толком и не начиналось.
- Данил, и при какой высоте происходит подхват?
- Происходил или произойдет сейчас? В войну что-то 23-25 километров над поверхностью, сейчас может быть 27-30 - движки то помощнее, на крейсере это увидят и лишнюю горючку постараются не жечь. Так и не можешь закрыть глаза?
- Ничего не могу с собой поделать.
Если уж Маргарет ничего не может с собой поделать, то Даня с ней ничего не сделает и подавно. Их машины где-то в 70-ти метрах друг от друга, Артамонов рассчитывает лишь на то, что Маргарет не психанет... А ей страшно, очень страшно - на альтиметре уже больше 10.000 метров, зона жёлтой высоты вот-вот перейдёт в оранжевую. За ней ещё есть красная зона и бардовая.
- Данил, мне действительно страшно. Что мне делать?
- Слушай, я так думаю, пока мы были в городе и была Сеть, твой планшет должен был подкачать новости. Почитай их пока, может быть станет понятно куда мы так торопимся с подпаленным задом.
Маргарет уже с дрожащими руками достала планшет из кармана, растянула экран и вышла на новостной портал, которому доверяет. И по заголовкам стало сразу всё понятно - "Противостояние переносится на Карриту", "Холодная гражданская война может стать горячей".
Изрядная часть регулярной армии Объединённых территорий расквартирована на Каррите, там же есть военное училище и бессчётное количество учебных дивизий в которых проходят службу срочники. Эксцессы со спецназом - отнюдь не единственная проблема, проблема стоит шире - военные против гражданских. На планете произошло несколько знаковых убийств и тех и других, убийцы найдены, их будут судить и у всех убийц нашлись "защитники". Даже лучше по-другому - "защитнички". Люди теряют голову, возможно что полиции и ГУВБ придётся попросту разделить противоборствующие стороны, чтобы не передрались к едрене матери.
Дочитав новости Маргарет в ужасе выронила планшет из рук - высота больше 20.500 метров, альтиметр уже перешёл в последнюю, бордовую зону, они набирают высоту за счёт потери скорости, за счёт набранной кинетической энергии. Очевидно, бесконечно это не может продолжаться, скорость упадёт до скорости сваливания, и...
- ..."птички" ГУВБ вызывает КК-8032. Командир КК-8032. Продолжайте подъём, ик.
- Данил, он что, пьян?!
- Маргарет, ты что, не знаешь наш "доблестный" флот? Ну конечно же пьян! Тем более командир, ему можно вообще ничего не делать. Разве что добиться чтобы старпом был хоть немного трезвее него. Что в новостях пишут, кстати?
- Мы летим на Карриту, это я так поняла. В общем вояки против гражданских, летим чтобы не было потасовок стенка на стенку.
- Каррита... Неплохая планетка, у меня там часть детства прошло. Особенность Карриты в том, что там нет сложных растений не говоря о сложной живности. Примерно как Земля миллиард лет назад. Я не очень помню биологию и могу ошибаться. Может быть пятьсот миллионов лет назад. Брехать не буду, в общем. В войну азадийцы предсказуемо жаловались что воды на Каррите немало, а вот ничего съестного нет. Водоросли какие-то есть, а вот что-то крупнее многоклеточного криля нету.
Пока Даня говорил, он привлекал внимание Маргарет, она не думала о высоте, а как прекратил, так она увидела 25.700 метров и услышала звуковую сигнализацию "низкое давление атмосферного воздуха". На такой высоте у их двигателей начались ещё и проблемы с горением топлива и тяга, ожидаемо, начала падать.
- Данил, крейсер вообще где? Далеко?
- Тут понятие "далеко" очень сложное. У крейсера нет крыльев в отличие от нас, у него почти ничего не создаёт подъёмную силу так что ему приходится двигаться быстро. Но не настолько быстро, чтобы его обшивка горела из-за трения об атмосферу...
- Да нет тут никакой...
- Атмосферы? Это для нас её нет, а на скорости в несколько километров в секунду она вполне себе есть. Та-ак, наше рандеву запланировано на высоте в 28.5 километров ну, плюс-минус. Движки уже захлёбываются.
Оставшиеся минуты Маргарет провела практически в оцепенении. Она даже не видела как взошло солнце над горизонтом, как начала ощущаться округлость планеты. Это был именно подхват - крейсер с открытым люком для челноков "съел" их, Даня вовремя перешёл на форсаж чтобы уравнять с крейсером их скорость. Вот уже произошла посадка на металл космического судна, Артамонов вышел из своей машины, он стоит у "Цикады" Маргарет и стучит в бронестекло.
- Как ты там?
- Чуть не описалась, извини.
- Прилетели. Пока прилетели, вроде.
Маргарет вспомнила, что у неё есть руки, правым указательным пальцем она активировала подъём фонаря и заметила, что на них смотрит примерно 30-ти летний офицер с погонами капитан-лейтенанта. Войну он, очевидно, никак не видел, но в данной ситуации мог проникнуться идеями что "нашего брата бьют", а значит нужно обязательно ударить кого-то в ответ. Мысли о том, что насилие лишь множит насилие приходит меньшинству, а в большинстве люди - идиоты. Грустная, но подтверждающаяся раз за разом правда жизни.
- ГУВБ, а ГУВБ? Вы жрать то будете?
- Жрать мы завсегда будем.
Даня с уверенностью ответил за обоих или даже за четверых - этим он отвлёк внимание офицера от Маргарет, а возможно ещё от двух агентов, которые неизвестно как пережили этот подъём на почти тридцатикилометровую высоту.
***
На борту космокрейсера с бортовым номером КК-8032 класса "Таранто"
2 июля
Командиру космокрейсера могут поручить "обозначить присутствие Флота" в такой-то системе на неопределённый промежуток времени. И всё. Погрузить продуктов с разными сроками годности и раз в полгода, а иногда и раз в год брать/возвращать офицеров в отпуск/из отпуска. "Обозначение присутствия" может быть скучным и муторным, превратиться в многолетнее ничегонеделание, но с регулярными докладами командованию, а может быть опасным, если командование не рассчитало силы, и в один далеко не прекрасный день в звёздной системе появляются пираты на нескольких восстановленных или склеенных едва ли не на коленке крейсерах. Последнее происходит постоянно, новости о таких случаях хорошо разносятся и офицеры ненавидят два типа людей. Первых - адмиралов, что позволяют себе такую расхлябанность, а вторых - гражданских, которые ни черта не ценят то, что кто-то погибает защищая границы едва ли не каждый день. Многие кто ставят между флотским офицером и алкашом знак равенства, и от этого флотские офицеры злы едва ли не на всех подряд. Они как и спецназ чувствуют себя в полном окружении, разница лишь в том, что они не опасны. Не будут они бунтовать, устраивая потасовки с полицией или что похуже - они будут тихо спиваться. Тем самым лишь подтверждая тот самый знак равенства, который окружающие ставят между ними и алкашами.
Судя по...меню в корабельной столовой вполне понятно, что в распоряжении камбуза остались лишь "долгоиграющие" продукты. Такие как тушёнка, крупы, макароны, и острые соусы. Поэтому сейчас на обед все едят макароны по-флотски, а на ужин будет перловая каша, до ужина они здесь не задержатся - сейчас крейсер совершает экономический набор высоты, потом прыжок к Каррите, а уж как их сбросят пока никто не оговаривал.
- ГУВБ, ГУВБ. ГУВБ, а вы вообще за кого? Вы хоть раз чувствовали запах горелой проводки?
Пьяненький командир корабля соизволил прибыть ко всем. Наверняка он выпил водки или развёл спирт из лазарета - вино в расчёте на объём пьянит слишком слабо, чтобы рассчитывать на него месяцами. Запах горелой проводки это запах пожара на борту, этот вопрос примерно эквивалентен вопросу а вы пороху то нюхали вообще.
- Господин Капитан, я - капитан штурмбатов в отставке. На фронте с 18-го, вот моя коллега...
- Майор медслужбе в отставке. На фронте с 16-го.
- О-оо, какие люди. Значит что-то да соображаете? Правда? Громят, как говорят умные люди вооруженные силы. Громят, понимаете?
- Капитан, когда спецназовец в отставке убивает полицейского прицельным выстрелом в голову я бы не назвала это "громят наши вооружённые силы".
- А ты это видела, шо ли? Майор. А?
- Видела, вот этими глазами и видела.
Глаза командира корабля...расширились. Он начал чаще моргать, затем встал и ушёл. У него была простая картина мира вокруг, а Маргарет разрушила её за полминуты. Действительно разрушила - она смотрела капитану прямо в глаза, смотрела так, что в её словах никак не усомниться. Вскоре подошёл старпом - вроде бы он вообще трезвый, но у него красные глаза, значит явные проблемы со сном. Первым делом алкоголь бьёт именно по сну, предательски разводя самые ненужные мысли прямо посреди ночи.
- Господин старпом, как нас спускать будете? Прыжок веры?
- Он самый. Есть у нас в загашниках пристяжные баки с кислородом, инженер проверит давление в них и... короче ниже стацорбиты снижаться не будем. Одни говорят срочно забери, а вторые спросят, куда горючку дели. Всё поняли?
- Всё. Вы только давление в баках с кислородом проверьте особенно если вам их поставили ещё при царе Горохе.
Если крейсерский подхват можно считать опасным манёвром, то "прыжок веры" - манёвр опасный вдвойне или даже втройне. На обшивке двигателей "Цикады" есть направляющие для установки баков с кислородом, чтобы двигатель мог работать в полностью безвоздушном пространстве. Машину полностью заправляют так, чтобы двигатель сделал самое главное - затормозить. Затормозить и сделать так, чтобы конвертоплан не сгорел к чёртовой матери в плотных слоях атмосферы. С высоты где-то 30-40 километров эти баки с кислородом уже не нужны - двигатели могут по крайней мере "дышать" самостоятельно, и для успешного приземления нужно лишь то, чтобы всё горючее преждевременно не сгорело.
"Прыжок веры" звучит как нечто страшно стремительное, но на деле это страх, растянутый на несколько часов. Сначала всё более стремительное снижение в безвоздушном пространстве, затем торможение, чтобы к момента входа в термосферу скорость не зашкаливала. "Прыжок веры" равно как и крейсерский подхват - манёвры, как говорят пилоты, выполняющиеся не от хорошей жизни.
На войне "Прыжок веры" выполнялся пилотами чтобы поддержать десант самой первой волны. Когда ещё почти ничего не захвачено, но бойцам на передовой уже сейчас нужны летящие в имперцев неуправляемые ракеты. Когда с горючим на крейсерах было нормально, они и снижались нормально - 10.000, 5.000, 1.000 иногда даже 100 километров высоты, чтобы спуск действительно был стремительным и наземные силы получили вожделенную поддержку как можно скорее.
Из всего грядущего ясно одно - как говорят мозгоправы, Маргарет нужен мощнейший "пофигин". Планета с высоты стационарной орбиты выглядит относительно небольшим шаром, в таких случаях психика может шалить, мол "Цикада" не снижается, а совершает межпланетный перелёт. И самому Артамонову "пофигин" тоже не помешает. Чтобы не думать о рисках и о всём, что говоря культурно, может пойти не так...
***
Каррита
На высоте примерно 10.500 километров над поверхностью планеты
6 часов спустя
- ...Данил, Значит Каррита холодная.
- В общем да. Даже очень холодная. Все стараются жить в экваториальной зоне, а всё, что выше тропиков - зоны вечного льда. Посевернее, кстати, развели популяцию северных оленей, азадийцы приучили их к местной версии хвощей и лишайников.
Надо отметить, что мужчины из малочисленных северных народов тоже попадали на войну, часть из них выжила, и в местных северах для них нашлась новая зона традиционного образа жизни. Деревьев правда нет совсем, но они ещё с дома к этому привычные.
Спуск со стационарной орбиты длится уже четыре часа, прошла самая быстрая его часть. У планеты начинается атмосфера, но понятие скорости звука появится ещё не скоро, и пока что преодолевая 5.000 километров в час они не испытывают никаких проблем. Кроме той, что весь воздух в кабине уже израсходован для дыхания и сейчас всем четырём агентам помогают запасы из системы жизнеобеспечения.
Планета внизу продолжает расти. В основном Каррита это лютые морозы с нагромождениями льда - в какой-то степени она является полной противоположностью Сваргу, где жизнь возможна лишь за полярными кругами. Карриту опоясывает пояс ржаво-голубого цвета - это порода и многочисленные озёра. Среди них немало крупных, но вода в них пресная и единую систему они не образуют. Эти озёра питаются из рек, стекающих с ледников, во многих из них холодная вода и тема холода обыгрывается в местных топонимах так или иначе. Например Ледяной Яр - когда-то крупнейший лагерь спецназа, а сегодня всего лишь тихий пригород Синегорска.
Все эти четыре часа Даня заговаривает зубы Маргарет, которая сидит на месте пилота с повязкой на глаза. Врач на корабле человек и он сказал просто - либо от его "пофигина" у Маргарет будет чудовищная сонливость, либо сонливости не будет, но она будет способна удивляться и ужасаться тоже. Поэтому выбран промежуточный вариант - мягкое успокаивающее с плотно завязанными глазами, чтобы после спуска Маргарет была достаточно сосредоточенной и смогла выполнять какие-то задачи. Ни линейки альтиметра ни скоростомера нет - есть "расстояние до поверхности" и "вычисленная скорость", всё это определяется лидаром. У Дани ощущение, что его руки затвердевели, а ведь ещё ничего не кончилось и в какой-то степени даже не начиналось. Артамонов прибавляет тягу двигателей, чтобы набор скорости прекратился, чтобы добравшись до высоты примерно в сотню километров они не сгорели за доли секунды...
- Данил, расскажи что-нибудь ещё.
- Попробую. Как ты наверняка можешь догадаться, почвы на Каррите не земные. У азадийцев есть патент на создание почвы земного типа, они создали очень много этой почвы как минимум для Синегорска и для Белой Вежи, так что теперь там множество елей, дубов и прочего. Говорят, погода на экваторе сравнимо с польским летом. Польское лето круглый год...
- Данил, нам ещё долго?
- Высота - 7.800 километров, но я стараюсь уменьшать скорость. Нам осталась ну-у...ещё часа два. Может быть часа два с половиной. Сейчас мы движемся очень быстро - снижаемся больше чем на полтора километра в секунду.
- Так быстро?!
- Да, так быстро. Извини, я не знаю что ещё сказать.
Высота уже меньше 6.500 километров, на весь полётный экран выведено сообщение "отсутствует воздушная среда". Двигатели работают не переставая, но в подвесных кислородных бака нет датчиков уровня или давления, поэтому насколько выработан дополнительный кислород - неизвестно. У Дани от нервов непроизвольно подрагивают ресницы - их скорость снижается нужными темпами, но это снижение нужно непрерывно поддерживать.
Артамонов закрыл глаза как ему казалось на несколько минут, а как открыл так увидел высоту в 4.300 километров и всё большую планету внизу. Прямо сейчас они падают в лёд, в то же самое время корректировать траекторию своего полёта они никак не могут. Команда крейсера сделала свою работу на отвали - будет "забавно" если снижение пройдёт нормально, но их топливо закончится в зоне антарктических температур.
- Маргарет, ты там как?
- У меня нижняя челюсть трясётся.
- А у меня глаза дёргаются. Ну ничего, будет потом что вспомнить.
- Ты умеешь успокоить, ничего не скажешь!
- Ну-у, как умею, так и успокаиваю.
- Расскажи что-нибудь ещё? Где ты тут жил в детстве?
- В Белой Веже. Вокруг много вояк, всем гражданским, в том числе родителям платили бешеные деньги, можно было ни в чём себе не отказывать. До Синегорска ходило метро. Э-эх, я зевать начал. И знаешь, там было всё, никакой блокады после 2308-го со стороны ООН мы не почувствовали. Приезжали знаменитые артисты и оркестры, но конечно же 8-11 летнего ребёнка интересовало не это. А потом началась война... И сразу наступило чувство незащищённости, ведь всем сразу сказали, что мы сцепились с превосходящим противником. На Земле небось вам было не до этого?
- Как сказать. У меня в семье были нервные разговорчики, мол "сепаратисты" не справятся и нас, я о землянах, по стенке размажут. Но такие настроения и разговоры считались "сепаратистскими нарративами" и это не поддерживалось.
Далеко ещё? Высоко, хотела сказать?
- 3.450 километров. Атмосфера есть и в то же время её и нет. Я даже не помню из чего состоят эти самые верхние слои атмосферы. Маргарет, я приторможу сильнее, чтобы если что сюрпризов не было, но спускаться будем дольше.
- Делай как знаешь, тебе же виднее.
Артамонов ещё изменил режим работы двигателей и снова, как ему показалось, закрыл глаза на несколько минут. Открыл от того, сработала звуковая сигнализация - альтиметр и спидометр начали работать, но оба здорово дурили. Альтиметр показывал высоту то 1.500.000, то 1.300.000 метров, а спидометр примерно 3.500 километров в час. Спидометр верещит, так как в плотных слоях атмосферы машина такую скорость не выдержит совершенно... Значит вокруг уже есть какой-то воздух и какое-то давление.
- Маргарет, ты как?
- У меня тремор, дрожь в руках. Не знаю как буду управлять машиной когда ей придётся управлять.
- Значит я буду управлять. Нам остаётся всё меньше и у нас всё под контролем. Я бы сказал, остался ещё час. У нас очень холодная обшивка, здесь уже появляется понятие температуры. Так что можно особенно не тормозить. С другой стороны если подвесной кислород закончится в самый неподходящий момент будет ой как нехорошо.
Даня снова закрыл глаза, он подумал о том, что никто и никогда не проектировал спасательные капсулы для использования на таких высотах если вот сейчас выяснится, что кислород хоть у кого-то закончится. Артамонов довольно долго так сидел с закрытыми глазами потому что двигатели всё продолжали работать во вполне штатном режиме, Даня чувствовал их вибрацию и понимал, что всё идёт нормально. Вот от открывает глаза и видит на альтиметре 270.000 метров, на спидометре 2.500 километров в час, а ещё видит как над планетой восходит солнце и голубую полоску плотных слоёв атмосферы. Они уже очень близко, несколько минут после которых они пересекут Линию Кармана и давление атмосфера начнёт увеличиваться лавинообразно. Артамонов перевёл двигатели в максимальный долговременный режим - сейчас они должны тормозить наиболее интенсивно.
Все линии, Линии Кармана в том числе в реально полёте не ощущаются. В реальном полёте ощущается то, что чернота вокруг начала сменяться слабой голубизной, потом эта голубизна стала всё более насыщенной...
- Данил, становится светлее, всё нормально?
- Да, вполне. Скорость нормальная, высота - 60 километров. Если повезёт - дотянем до Синегорска.
- Я сниму повязку...
- Маргарет!...
- Вот ведь чёрт!!!...
- Ну зачем?!
- Я устала от неизвестности, Данил, понимаешь?
- Понимаю. Скоро начнётся полёт, а не падение.
Полёт начался ещё через несколько минут когда они снизились до 25-ти километров и двигатели начали "дышать" воздухом планеты, а не кислородом с подвесных баков. Конечно, всё заверещало, что они слишком высоко, но теперь машины полностью контролировались. Шесть часов страха закончились, и теперь под ними ледяные поля. Внизу очень холодно - датчик впускного воздуха показывает -120 градусов по Цельсию.
- Данил, а мы долетим?
- Я надеюсь. Я снижаю скорость до экономической, потому что горючки осталось. Осталось горючки всего 12%, а зона свободная ото льда в полутора тысячах километров. Но можно глубоко выдохнуть - наш "прыжок веры" закончился.
***
Каррита, северная тропическая зона
2.5 часа спустя
- ...Уроды, в ж..е ноги! Извиняюсь...
- Маргарет, ты это про кого? Про флот? Или про всех?
- Про всех! Мы, идиотинки, летим на последних парах. Далеко ещё до цивилизации?
- Ну, мы точно не дотянем. Даже если очень постараемся.
Они летят озёрами и холмами Карриты и клянут военную машину всеми возможными словами. До Синегорска больше двух тысяч километров и они туда не дотянут. Протянут ещё сотню километров максимум и надо будет садиться чтобы в топливных баках не стало просто пусто.
Конечно, существуют аварийные частоты. По аварийной частоте Даня вышел на космопорт Синегорска, там его перенаправили на терруправление ГУВБ, а там...было немного мата, что флотские скинули их где попало. И это ещё хорошо, что их скинули не севернее, так чтобы они вообще замерзли во льдах. В любом случае для них готовят спасательную команду и Даня с Маргарет получили инструкции не доводить до полного исчерпания топлива и, по возможности, посадить конвертопланы на большой ровной площадке. Артамонов понял, что с ровными площадками здесь туго примерно так же как в сердце Карпат, он решил, что ровная площадка приоритетнее ещё 50-100 километров в сторону Синегорска и совершил посадку на относительно широкой горной поляне. Маргарет села сама, как она призналась, полёт на небольшой высоте убрал у неё все треморы и прочее. И Даня, надо сказать, тоже относительно успокоился. Они вышли на поверхность, скоро вечер, часа через четыре станет темно и холодно.
Они вышли наружу и принялись жадно есть из запаса продуктов в спасательных капсулах. Там есть бутерброды, но хлеб никому "не интересен" - ветчину и сыр едят отдельно и запивают негазированной минеральной водой.
- Ужин можно сворачивать - по нашу душу прилетели.
- Чего-то как-то несерьёзно, всего одна "Цикада".
Рядом с ними действительно приземлилась всего одна "Цикада" ГУВБ. В отсеке для десанта - две стандартные 225-ти литровые бочки с реактивным горючим, набор для полевой заправки, а так же дрон с шестью хватами, в простонародье называемый "Господин Силач". Он подвёз бочку к каждой "Цикаде" для заправки и сделал всё остальное. У пилота, привезшего всё это огромные глаза, и думает он, судя по всему, явно не об этой маленькой спасательной операции.
- Родной, что случилось у вас тут?
- Что случилось?! Серьёзно?! Что случилось?! Синегорск и Белая вежа как две пороховые бочки, Ледяной Яр превращён в убежище для пострадавших от военных. Их жён или подруг, тех которым угрожали "навалять ещё". Дети туда же, естественно. И всех нужно развести по углам, как боксёров. Да всё просто ох******о!!!
Ещё вы, которых сбросили хрен знает где - не подкрепление, а головная боль!
- Мы ж не виноваты...
- Вас то кто винит?! Всё сразу навалилось, понимаете?! Всё, я улетаю. "Силача" и бочки прихватите с собой, лишними не будут.
Цикада ГУВБ улетела, а Даня, облизывая пальцы которыми он только что держал кусок ветчины начал обдумывать общеизвестные факты. 225 литров это меньше десятой от общей емкости топливных баков их "Цикад". Преодолеть ещё 2000 километров с таким запасом топлива возможно, но только самым экономическим ходом. Уже садясь в машину Даня подумал, сколько они бодрствуют. Уже примерно 16 часов. Ещё часа три хода до Синегорска и они действительно будут представлять собой не подкрепление, а изрядно уставшие клячи.
***
Каррита
Синегорск
Софийский район, улица 3-я Парковая.
Здание Территориального Управления Внутренней безопасности
Здание терруправление совсем небольшое - приземистая шестиэтажка, первые два этажа в которой к тому же занимают отделение полиции и управление миграционной службы. Проще говоря, Каррита до недавних пор считалась безопасной, благополучной, на больше чем сорок миллионов человек зарегистрированного населения планеты хватало двух десятков сотрудников и то "благодаря" тому, что у многих переживших войну психические отклонения развиваются в сторону вечной тревожности и подозрительности - им вечно мерещится, что кто-то оставил в общественном транспорте пакет с самодельным взрывчатым веществом. А воспалённом мозгу этих людей сплошные диверсии и теракты, как часть того, что к нормальной мирной жизни они не привыкли. Ветеранов на Каррите немало, они, если их переклинит, и сами способны захватить заложников - как правило одинокую соседку с ребёнком.
Вот такими вот и занималось местное терруправление до тех пор, пока лётчик точно не сказал, что город превратился в пороховую бочку и полиция не потребовала подкреплений. Всех каких возможно, включая сколь-либо бронированную авиацию, потому что опытом Тотенгама и Соколово теперь уже научены все.
Даня с Маргарет и ещё с двумя агентами прибыли в городу уже после заката. Их быстро спустили с крыши и они моментально поняли, что терруправление перенаселено. Их провели в кабинет начальника терруправления и там они встретили старого знакомого - начальника всея антитеррора.
- Господин Шрайбер.
- Артамонов, Михельсен, приятно вас видеть. Вдвойне приятно после того, как Кортез и Данцевич покинули нас.
После некоторых, так скажем, трагических событий в особой защите нуждаются два объекта. Городской суд Синегорска, где проходит суд над убийцей четырех военных гражданским и 5-й окружной военный суд, где проходят суд над убийцей трёх гражданских военным. Обстановка в городе накалена до предела, мы вызвали сюда всех кого могли вызвать, и в полицию подтягивают подкрепление в том числе из Соколово. Наша задача сделать так, чтобы полицейский был везде. В каждом метропоезде, лучше если в каждом вагоне метро. Людскую ненависть необходимо охлаждать постоянно, каждый час и каждый день.
Артамонов, в Соколово было относительно просто, потому что были вы с полицией и были они. А здесь есть две стороны, у каждой своя правда - есть гражданские пострадавшие от действий отставного военного и есть добропорядочные военные попавшие "под общую раздачу" гражданских. Вот такая ситуация. Завтра ваши машины получат полный боекомплект на все случаи жизни - слезоточивый газ, нервно-паралитическая "Камелия", светошумовые гранаты и даже полный боекомплект для ваших орудий. Но применять всё это только по приказу полицейских чинов.
Все свободны. Время уже 23.15 по Гринвичу - ваш день кончается поздно, а начинается рано. И...удачи всем нам. Удачи и умения не перегнуть палку.
Свидетельство о публикации №225030501864