Учителя Мухаммада
Это очень примечательное место Корана. Здесь говорится о том, что окружение Мухаммада с подозрением относилось к его пророческой миссии, имея в виду то, что у него есть учитель, который ему повествовал об азах Библии и религии, а Мухаммад просто пересказывал людям услышанное, выдавая это за откровения свыше.
Мухаммад в этом же аяте оправдывается, говоря, что тот человек, который (по мнению людей) обучал Мухаммада, не говорил на арабском, а тот Коран, который был ниспослан ему, это повествование на арабском. Кого же имеет в виду Мухаммад?
Под описание учителя Мухаммада (чей язык является иностранным) подходит христианский монах Бахира, который жил в Сирии. Будучи купцом, Мухаммад несколько раз бывал с караванами в Сирии, где и познакомился с несторианским монахом Бахирой. Очевидно, что Мухаммад, как и его дядя, были знакомы с сирийским языком, поскольку часто бывали в Сирии с торговыми миссиями. Очень часто арабские купцы по дороге в Дамаск останавливались у Бахиры, который жил в Босре Набатейской. Очевидно, что Бахира часто проповедовал своим гостям, а Мухаммад от него слышал многие библейские истории. Мухаммад дважды встречался с Бахирой - первый раз, когда ему было 12 лет и он отправился в Сирию со своим дядей Абу Талибом, второй - когда Мухаммаду уже было 25 лет. Оба раза Бахира предоставлял ему и его родственникам ночлег.
Еще одним человеком, не говорившим на чистом арабском, но при этом знакомившим Мухаммада с библейскими историями, мог быть раб некоего ибн аль Хадрами по имени Джабер. Хадисы говорят, что Мухаммад часто общался с этим юношей на тему религии и что, по мнению многих современников Мухаммада, именно он его и научил религиозным знаниям.
Но, кроме Бахиры и Джабера, плохо говоривших по-арабски, были и другие люди, которые могли знакомить Мухаммада с теми историями, которые он затем пересказывал своими словами. Например, Варака ибн Науфаль - двоюродный брат его первой жены Хадиджи, который был арабским христианином. Согласно одному из хадисов, он убедил Мухаммада в том, что его видения в пещере Хира были не галлюцинациями, а откровениями от ангела. Они много беседовали друг с другом на тему религии. Косвенное подтверждение того, что Варака ибн Науфаль мог действительно обучать Мухаммада, является то, что после смерти Вараки откровения Мухаммада прекратились на какое-то время.
Также хадисы сообщают об Ибн Аби Сархе, писаре Мухаммада, и еще одном неизвестном христианине, который тоже мог обучать Мухаммада.
Свидетельство о публикации №225030501879