В земную холодную осень. Рецензия Игоря Льва
«В земную холодную осень»
«Земная» осень потому, что так устроены дела земные: всегда наступает осень, то есть, приходит конец всякому лету, всякому счастью.
Мои счастьи, одно за другим, от меня неизбежно уходили. Я уже заметил-осознал: вот, мол, мне сейчас хорошо от таких-то обстоятельств, которые мне кажутся, по легкомыслию моему, уже навечными – и это знак для меня – так я себе начал говорить – что очень скоро эта ситуация схлопнется. Не важно, по какой причине-поводу – всегда не тот, так иной повод набегает. А не набежжит, так я сам дёрнусь – что-то предприму и разрушу идиллию.
Предполагаю, что у нашего героя его эта очередная осень связано с расставанием с очередной Нею. У меня Они исчезали-завершались , потому что я сам от них отказывался. Устремлялся к счастью новому. Не умея обращаться со счастьем имеющимся, не умея быть с ним счастливым, я ощущал всегда нечто другое своим счастьем.
«Ты молча ушла с рассветом»
Да, да, счастье именно таким и представляется – это всегда некая Она. Таковы факты, как бы они ни удручали сознание, желающее быть независимым.
Вот она, эта Она, есть у меня, но вот она уже собирает вещи. И всегда появляется следующая Она. И новая Она в самом деле одаривает меня новым счастьем. И получается так, что я никогда не жалел (или мне только так кажется, что не жалел?), потому что не оставался в пустоте. Лишь один раз я ошибся и в пустоте остался: был слишком увлечён ушедшей (от которой было отказался, а когда она сама ушла, жалел вселенски) и поэтому не переключился на тут же желающую меня очередную. Если не пару, а то и тройку их.
Понимать ли так буквально?
Кто эта Она (в моём случае), которая «молча ушла с рассветом»?
Идея стрельнула: вот когда я на рассвете уезжал из того города, в котором оставалась Она, это именно она и ушла молча с тем рассветом.
А ещё: так уходила каждый раз возможность единственной Её, даже если какая-то жарко-прохладная она оставалась при мне.
«А позже звёзды попросят
Попросят: забудь об этом».
Отодвинуть страдания эти попросят звёзды. Вот же они, мол, звёзды – всё ещё впереди. А поэтому ну, да «так вперёд за цыганской звездой кочевой»…
«А как позабыть об этом?
Не из железа нежность!»
Это про то, что Они – не взаимозаменимы. Смак-ощущение-музыка от Неё – неповторимы. Прикипаешь-врастаешь. Так и будет уходить в будущее это непрожитое прошлое. Сколько этих прошлых нежностей, столько и путей-веток будет тянуться оттуда. Маня-заманивая тебя снова и снова по ниточкам этим возвращаться в недожитое.
«И как постучаться в двери,
Чужое окликнуть сердце?»
Оно уже сейчас чужое, это сердце. Было ли оно твоим? Тебе казалось, что да. Под щекой или ладонью ты иногда слышал-чувствовал его удары – уверенный, что теперь так будет всегда. Нет, не будет. Бьются они, каждое, теперь где-то в чужих краях-жилищах. Под чужими руками-щеками.
«В земную холодную осень
Ушла ты – моим – рассветом».
С тобой у меня был – начинался – зарил-палил-искрился – рассвет. Он так и не стал днём. Сразу осень, минуя лето. Не состоялось. Жизнь не состоялась.
«И как не начать и бросить?»
День не начался, но уже кончился. Сколько у меня таких дней? Сколько раз не случалось лето? Теперь они толпятся во мне, Возникают фрагментами-моментами, снова и снова, снова и снова погружая-возвращая, прокручивая – и обрывая.
«И как позабыть об этом?»
Мы знаем, что наш герой даст нам свой ответ на этот наш вопрос.
Иллюстрация создана участниками практики-тренинга "Арт-контакт"
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
Свидетельство о публикации №225030502003