Formatting brain C

Это как кувырок через голову в направлении назад. Это все равно, что закатить глаза и увидеть глазное дно. Это, обернувшись, уткнуться носом в собственный затылок. Это всегда по-разному и одинаково. Это…

…Вход.

Серые стены с огромными плоскими экранами, на которых без перерыва показывают одни и те же фрагменты кинофильма. Прошлое, которое тянет ко мне свои лапы. Множество вариантов будущего, которого еще нет, но которое уверено в своей неотвратимости. Тонны и тонны информации, поглощенной когда-то.

…Мозг.

В чужих мозгах копаться было не в пример сложнее, но намного проще. Сложнее – потому что чужая система символов навязывает тебе себя, переворачивая тебя с ног на голову, лишая чувства правоты в собственных действиях. Проще – потому что это не твое прошлое, и не твою жизнь показывают плоские экраны на серых стенах, не свой мусор ты разбираешь и выносишь наружу.

…Я.

Привычный серый коридор, извиваясь, уходит за спину. Экраны мерцают знакомыми картинками. Отсюда – туда. Из сейчас – в когда-то.

…Работа.

Люди, чьи мечты, желания, жизни я разбирал. Люди, чья грязь осталась во мне. Осталась, ведь я нырял в нее с головой, погружаясь на самое дно. И огромным черпаком со дна доставал…

…Камера.

Нарочито вежливый человек в сером костюме. «У вас необычные способности.» – «И что с того?» – «Вы можете нам пригодиться.» – «Почему бы и нет…»

…Дом.

Склочная стерва жена, единственная заслуга которой в том, что она все-таки со мной развелась. Собака, единственное существо, преданное мне беззаветно. Тяжелый грузовик, размазавший ее по асфальту. Водитель грузовика и стальной прут, вошедший в его голову…

...Снова и снова. Опять и опять. По прямой, как по кругу. Странно, что не попадаются картины юности и детства. Видимо, еще не началась долговременная память – архивные области. Но это и к лучшему – там будет тяжелее всего.

Нельзя смотреть в экраны. Нельзя вспоминать, то, что видишь. Нельзя видеть, то что вспоминаешь. Иначе – короткое замыкание. «Петля сумасшедшего». Мне нельзя сойти с ума. Безумие – не выход…

…Вперед.

Скачок – и, в навалившейся темноте, голоса и звуки. Один из них, мягкий и вкрадчивый. Тихий, но прекрасно слышимый. «Зачем? Зачем ты это делаешь?» – «Замолчи…» – «Скажи, зачем?» – «…!» Знаю, ты до конца будешь со мной. Нам по пути.

И тут: «У вас необычные способности.» – «И что с того?» – «Вы можете нам пригодиться.» – «Почему бы и нет…» И хруст костей… и собачий визг… и ругань жены… и насмешки товарищей… и родители… не слушай, нет, не слушай…

Глубже, я ухожу глубже. Началось детство. Что ж ты не остановил меня, тихоня-голос? Не смог? Не захотел? Смирился?

…Вниз.

Толчея движений. Прыжки, увороты, перекаты, кувырки… приседания, взмахи, шаги… Пальцы, руки, ноги… завязать шнурки, ложку ко рту, дотянуться до погремушки…

…Близко. Уже совсем близко. Не сойти с ума, не сойти с дороги, добиться…

…Цель.

Серая стена. Удар. Трещина. Удар. Выбоина. Рву на куски. Ход. Теперь…

…Вход.

Все тот же голос: «Зачем?» – «Сколько можно!» – «Только скажи – зачем?» – «Нет!» Покажись, голос. Я знаю, где ты, но будь смел – выйди первым. Теперь молчишь? Зря. Я ведь знаю, как заставить тебя – не впервой. Получалось с другими – получится и с собой…

…Зеркало.

Только теперь в нем отражен действительно я. Я. И я же стою напротив него с металлическим прутом в руке. Нельзя смотреть долго. Нельзя сойти с ума. Нельзя в «петлю сумасшедшего».

Можно в «мертвую петлю».

Прут. Удар. Осколки.

…Выход.


Рецензии