Девочка и Творец
Я еще раз посмотрел на нее и отвел взгляд. Как объяснить этому милому существу всю сложность миро-творения? Что вообще можно доказать ей, если она только-только обзавелась собственным мнением и теперь уверена, что нашла своего миро-творца?
А глаза все так же блестели надеждой…
Сотвори мне мир…
Какой мир тебе сотворить?
Мир зеленой травы, прозрачно-голубой воды и ярко-теплого солнца? Мир, где воздух чист и свеж, а ветер будет нежно ласкать твои волосы? Мир твоей мечты?
Но ведь наступит осень, и небо, дотоле высокое и чистое, затянут серые тучи. И пойдет дождь. И ветер неожиданно превратится в мириады игл, бьющих в лицо.
И кто будет виноват в этом? Кого ты будешь считать виноватым?
Отмени осень…
А заодно и зиму…
Но без осени не будет весны. Без зимы не будет лета. Без ночи не будет дня. Ты спишь ночью. Твой мир спит зимой. И ему надо выспаться. Иначе семена устанут прорастать, вода устанет течь, земля устанет быть плодородной. И твой мир станет пустыней. Усталой пустыней, которая не просит ничего, кроме сна. Пустыней, которая ворочается под одеялом песка, сминая его в дюны.
Но ты все так же смотришь на меня глазами, в которых блестит надежда…
Сотвори мне мир…
А я все так же отвожу взгляд…
Это же так просто…
Сотворить мир, набросать в него тени желаний, звуки улыбок, вкус мыслей и отблеск счастья. Обокрасть все прочие миры, мирки и мирищи, забирая по частичке каждого. Взболтать этот коктейль и протянуть тебе со словами: «Бери! Этот мир – твой!» Но поверишь ли ты в это? Хватит ли тебе этого мира? Или на следующий день в нем не достанет чуть-чуть соленой крови, а еще на следующий – горьких слез, а еще через день – железистого призвука мечей?
Добавь беды…
И вспыхнет костер. И ты поймешь, что огонь – это ты. И будешь идти, поджигая землю. Будешь жить пламенем. Свеча – камин – пожар. Лампа – Солнце – Новая. И не станет больше блеска. Блеск – отражение. Отражение – зеркало. А пламя растопит зеркала…
Пламя будет холодным…
И мир замерзнет. Он оденется в ледовый панцирь. И станет глухим и неповоротливым. Замрет, словно ожидая чего-то. Блестящий мир. Мир без огня.
Блеск – отражение…
Отражение – пламя…
А в этом мире его не будет. И лед станет серым, покроется грязью темноты. Темноты, в которой нет ничего, кроме льда. Темноты, которая даже не знает, что она темна. Она никогда не видела света, она думает, что она – свет. И не понимает, почему не отражается в зеркалах…
Пусть отразится…
И зеркала наполнятся тьмой. И перестанут быть зеркалами – станут черными дырами. Станут дверями в бесконечность. Дверями в никуда. Пустыми дверями.
Наполни их…
Тогда пустота поймет, что она пуста, а темнота – что она темна. И появится полнота. И появится свет.
И все начнется с начала…
Ты права, девочка, только-только обретшая свое мнение. С самого начала. С мира зеленой травы, прозрачно-голубой воды и ярко-теплого солнца…
– Сотвори мне мир. – В ее глазах блестела надежда. – Это же так просто…
Свидетельство о публикации №225030500277