Сказка Остров силы сказочных лабиринтов. Эпилог

  Сказка из сказочных лабиринтов, цельная, отдельная и воедино связанная с миром волшебной грибницы сказочных Вселенных. Там сказок множество! Они не имеют конца и начала, а каждый конец сказания – начало следующего сказочного повествования. Между собой они переплетаются историями и событиями. Соединяются и опять разлетаются, дабы где-то вновь встретиться меж собою и соединиться в прекрасный узор сказочных повествований, чтобы однажды вечером и мы услышали сказочную историю, как когда-то её услышала маленькая девочка из сказки, засыпая под пуховым заботливым одеялом.
  Девочка была самой младшей в большом семействе средь сестёр. Сегодня Бабуля уложила их раньше значит, история сказочная будет дольше, чем обычно. Светлячком тёплым горит свеча в спаленке. Притихли внучки разного возраста, головами на подушке, расправили ушки и открыли сердце, в полном доверии к седовласой красивой рассказчице, что любовно их называла порой лялями всех одинаково. А их имена были Смелость, Ярость, Нежность, Тишина, Дерзость и самая меленькая – Радость. Бабушка седовласая, стройного стана с телом старой серны, в убранстве домашней уютной королевы, крепкая, в движениях как кошка мягкая, тихонько промурлыкала в тишь спальни с внучками: «Сегодня я расскажу историю, которую когда-то для вас закончила, а у неё есть продолжение. Помните волшебный остров, куда нас унёс альбатрос? В море океане вокруг острова кольцо обережное с принцессами русалками и песнями, на чистоту сердца проверками?
Защебетали птахи под одеялами: «Бабуля, конечно помним! И Барабанщика, и про чудесный город, жар Птиц и про Сестру Драконов Эйю. И про сон барабанщика помним, где встретил он девочку рыжеволосую под гигантом деревом и как он понял, где найти свою возлюбленную».
  Закрывая глаза, в предвкушении сказки, Смелость сказала: «Нашёл Барабанщик свою единственную - на этом приключения закончились.»
Все затаили дыхание, тихо погружаясь в звуки.
Бабуля поправила локон, сверкнула глазом коту на коленях, тот улыбнулся, а она продолжила рассказывать, с наслаждением дальше двигаясь по сказке.
Снова засветилась славная история приключений Барабанщика и Девы из лесного холода и вьюг, деревьев гигантов и необычного народа, кто не боялся стуж.
Зевнув, неожиданно перебила Дерзость:« А как прекрасная избранница Барабанщика потом жила с ним в жаре без снега, когда они вместе вернулись на его солнечный теплый остров? Ведь, родом то она с земли, где зимы и холода много бывает за год.»
  На что бабушка ей ответила: «Ты как всегда опережаешь события, давай начнем по порядку».
После того как барабанщик вернулся из дремучего леса от таинственной Эйи, он проспал три дня и три ночи, где во сне увидел, как он встретил в белых снегах свою возлюбленную.
Как он был в гостях у прекрасной хозяйки леса Эйи - он почти не помнил, в памяти был лишь сон как явь и этот сон не отпускал его. Не мешкая ни дня, Барабанщик собрался в дорогу. Долго ли, аль коротко – никто уж не помнит, но вот настал момент и наш влюбленный оказался среди белых заснеженных далей. Ехал он в санях, запряженных в мохнатых сильных лошадей, кому стужа нипочём. Укутанный в шкуры, да в тёплые одежды, за пазухой хранил то самое яблоко от Жар птицы.
Белым полям вокруг как будто не было конца и края. Холодный воздух дымкой окутывал солнце. И вдруг впереди стеной тёмной показался дремучий лес, где деревья грозно, тесно, необъятно огромными стволами упирались в небо. Могучие кедры.
   Лошадь вдруг остановилась, тьма вокруг сгустилась и снежная туча окружила. Сердцу стало зябко, в душу холод веет. Добрые кони замедлили ход, смутившись прислушались. До ушей барабанщика тонко стали доносится неведомые звуки. Чем ближе к лесу, тем звук усилился, то была как будто соловьиная песня в переливах, а потом ясно и грозно запели девичьи голоса. От их пения кони послушно встали как вкопанные. Свита барабанщика во все уши внимала чуду исходящему из дремучего леса. Звуки голосов невидимых дев проникали глубоко в душу, вызывая трепет и восхищение. Никто не смел шелохнуться, все слушали великий гимн темного леса. Пение стихло. Лошади не смели сделать шаг. И тут, барабанщик внимательно вгляделся в темноту величественного леса. Высоко на ветках деревьев сидели девушки и девочки разного возраста. Своими силами голосов они встречали тех, кто решил наведаться в их волшебный снежный край. Мгновение тишины после звучания песни, длилось как будто вечно. Барабанщик вздохом удивился, когда из снежного тумана появилась Дева, улыбалась она лошадям, и из-за пазухи достала для них угощение-яблоки.
   Вот тут наш герой ожил, как пламя как огонь. Одним прыжком он выскочил из саней, вторым оказался лицом к лицу с незнакомкой, от вида которой, у него как самый мощный барабан, застучало сердце. Ни говоря ни слова, он вынул из-за пазухи яблоко от Жар птицы и протянул его снежной красавице. Ее глаза казались ему голубее самого голубого неба, стать её манила, волосы в косы узорами уложены до пят, улыбка жаром греет-все это для барабанщика стало родным чудом в одно мгновение. Дева приняла подарок, как будто ждала его. В знак благодарности тихим бархатистым голосом почти дерзко произнесла: «Что? Тебе интересно? Да, я такая, дружу со стужей в сердце храня пламя.»
   Взяла под уздцы покорную лошадь и уверенной походкой пошла в темный лес, увлекая за собой чужеземного гостя. В пути говорили мало, Дева назвала свое имя, Зарей её величали. К великому изумлению Барабанщика, она понимала его язык. Вела она его к себе домой сквозь дремучий древний густой лес, весь как будто в непролазных снегах. Вскоре он увидел деревню, дома из толстого бруса, у каждого дома огромные лохматые собаки стражи. Народ крупный телом, лицом грозный, одеты в теплые шкуры и вязаные ткани. В большом деревянном тереме встретили родители девы. Чинно представились и направили в баню с дороги, где барабанщик под пар веселый согрелся, разомлел и потом попал на ужин семейства. Его ни о чём не спрашивали, вкусно угощали не знакомой для него пищей, чему он дивился, радовался и благодарил хозяев.
    А далее спать отправили до утра, а утром после завтрака, начался разговор. Начал отец избранницы:«Она ждала Тебя давно. В детстве ей приснился сон, где попала она под большое дерево, а под ним сидела девочка. Эта девочка вместе с деревом сообщили ей, что её избранный приедет из-за моря, чужестранец, и привезет ей яблоко золотое от Жар птицы подарок, а потом заберёт её с собой в неведомые дали. Много лет минуло со дня сна чудесного, все ровесницы вышли замуж, а наша-ждала Тебя. Никто уже не верил, что произойдет чудо и ты приедешь. Увезёшь с собой наше сокровище, береги её. Хочу предупредить Тебя о её нраве, женихи то боялись к ней свататься. В нашем народе все женщины обладают удивительным голосом, которым не только усыпить могут, своими сердцами через голос они разговаривают со всей природой, их песням внемлят горы, их слышит ветер, солнце, бури, дожди, деревья, травы, реки… В лес они ходят без страха даже в самую дикую чащу, со всеми животными могут договориться. Каждая наша женщина для мужчины большое сокровище, каждая из них знает свою силу и с детства хранит в спокойствии Духа.»
  Далее мать Девы заговорила: «Наша Заря умеет гневиться, себя не сдерживая. Мы от вас это скрывать не будем.»
Шёпотом отец добавил:
- И тогда приходит буря, сметая всю округу. - тихо прошептал отец.
Когда же Заря счастлива- вокруг порхает радость, деревья оживают буйным ростом, а козы дают в два раза больше молока домой приносят. Когда Заря в счастье делом занята – то у всех в доме дела ладятся. Большое сокровище Заря наша, но будь осторожен с её характером.»
  Не затягивая, сыграли свадьбу.
Будущих супругов привели в студеному озеру, где вода и зимой под лёд не прячется. Показали молодых гигантам деревьям, попросили их быть свидетелями соединения двух сердец воедино, дабы быть друг другу любимыми до конца жизни. Заря при этом спела песню, от которой душа суженого в любви к ней через край наполнилась. Тело стало невесомым, сердце открыло двери счастью, все вокруг стали родными и по щеке слеза сбежала.
И был там пир да веселье. Заря снова пела и её подруги. У барабанщика проснулась молодецкая удаль, жар, огонь. Он со всеми танцевал всем телом и душой, так что уж и не помнил, чтобы когда-то так веселился.
Перед первой ночью вместе, Заря достала свое золотое яблоко, поделила на две равных части. Сама съела и накормила мужа, прошептав заветные слова, которым во сне научила её маленькая рыжая девочка, что сидела под волшебным деревом.
  Она произнесла, как клятву: «Пусть эта ночь принесёт нам счастье, мы будем пить его из друг друга, взаимно себя опустошая и насыщая. Пусть после этого каждая ночь будет волшебной, а Солнце, Луна и Звёзды хранят нашу любовь и нежность».
  Так и случилось. На утро влюбленные вышли из спальни счастливыми, глаза их были полны нежности и силы, их поведение изменилось и никто уже не сомневался, что они единое целое-пара.
   Провожать их в дорогу вышла вся деревня. К Барабанщику вдруг подошёл старец, с большущим свертком на крепкой спине ещё. В глазах седовласого светилась глубокая мудрость в весёлом нраве. Он слегка хриплым голосом, спросил барабанщика: «Любишь сказки? Из них знаешь о коврах летающих? Я тоже не верил, хоть и слышал про них в сказаниях. Пока меня жизнь не привела к одной чудесной Женщине, по имени Эйя. В то время Я не мог найти свою половинку, так вот на этом
  ковре летающем она меня сюда отправила, я нашёл свою жену здесь и остался. Ты же добрался за своей любимой по морям и суше, минуя горы и пустыни, леса дремучие. Преодолел немалые препятствия. Этот ковёр Тебе в подарок от меня».
Барабанщик обомлел. А Заря шепнула: «Это не сон, поблагодари его».
Барабанщик принял свёрток с благодарностью. Старец развернул ковер, он был весь соткан из лохматых невесомых перьев, которые как трава по колено, только белые. Старец любовно погладил ладонью перья сотканные во едино и заговорил: «Он соткан из перьев диковинной птицы, которую мало кто видел-большая редкость.»
Быстро объяснил молодожёнам, как переносит на себе летающий ковёр и как с ним общаться. Молодые уселись и полетели….
   Долго ли коротко ли - днями и не скажешь, а ковёр успешно доставил их до моря океана, которого Заря никогда не видела. Её волны пленили и она тихо попросила летающий ковёр не торопиться, гладь воды её завораживала. Солнце палило, а она этого не замечала. Так неспешно они летели ещё долго, углубляясь в даль морскую, куда не каждый мореплаватель стремится. В морские дебри с запрятанным чудесным островом, с кольцом обережным вокруг него. Воздух стал совсем влажным, солнце стало меркнуть в дымке, туман неспешно окутал летящих над гладью моря. Заря встрепенулась и спросила Мужа: «Что это?».
   Тот не успел ответить. В воде из глубин показались свечения, они приближались к поверхности, а летающий ковер завис над морем. Из воды вдруг показались прекрасные Девы. Их лица были полны радуги света, что источает жемчуг, огромные глаза обрамляли длинные блестящие росой ресницы, взгляд хранил глубину морского мира и затягивал своими глубокими тайнами-без меры очаровывал, как и каждое движение девы с огромным хвостом, как у рыбины. Еще мгновение и морские принцессы запели. Звуки их голоса выпрямили спину у изумленной Зари и она вдруг увидела красоту моря во всем! Сердце её возрадовалось, затрепетало и в ответ она запела свою песню, рассказывая в ней о деревьях, шелесте леса, силе ветра, о любви солнца. Её голос не умолкал и набирал силу, она уже пела про лето, потом про осень и зиму снова. Так она девам в своей песне поведала о своих землях из чистоты сердца с любовью. Морские Принцессы утихли и слушая нежно светились. Туман вдруг в каждой капле своей окрасился в радугу и всё кольцо вокруг острова стало радужным.
   Барабанщик застыл, весь наполнен вниманием, чудо происходящее его не будоражило, он безотрывно наблюдал за своей чудом избранной, беспокоясь лишь о её состоянии и подумал: «Не напугалась, петь стала, чудеса вокруг рождаться принялись, эко диво мне досталось от ее родителей…».
А в это время плавно, нежно вдруг волна валом встала. Барабанщик ахнул! В стоячих волнах с небо он увидел лик то ли мужа, то ли грозного морского чудовища. Лик и волна были огромны, освещались радугой света кольца обережного. Лик издал улыбку, легким ветерком спросил сквозь радужные свечения: «Кто посмел меня с воздуха светом радуги потревожить? Я Царь глубин морских, а ты кто? Барабанщик заслонил собой тело своей любимой и ответил:
« Я счастливый влюбленный, везу жену до дома, искал её полжизни. Она моя, а я её во всей этой жизни и вселенной, я теперь знаю».
Царь морей спокойно ответил:« Вижу у Твоей избранницы большое прекрасное сердце полное любви, выбрала она достойного в мужья.»
  Затем из пучины волн показалась раковина, волной её закинуло на колени к Заре сидящей в безмолвии. Из раковины выкатилась белоснежная жемчужина, цвета исключительного снега с радужным свечением.
Лик Царя морского уже исчез в пучине волн, и лишь отголоском Заря услышала:« Это тебе подарок, добро пожаловать на остров».
Ковёр сам взмыл резко вверх ветер помогал ему лететь, русалки вместе с дельфинами еще долго плыли вслед. В кулачке Зари прочно таилась жемчужина, подаренная диковинным ликом чудища из пучины волн морских.
   А вдали показался остров, огромный и зеленый. Вокруг залетали альбатросы и ласково светило солнце.
Барабанщик оправился после увиденного, с ковром разговаривал путь указывая. Жене объяснил, что они приземлятся на пирсе, как мореплаватели на кораблях приходят в гавань, дабы не пугать город летающим ковром мохнатым. Показался берег, пирс и на неё толпа народа.
    Медленно подлетая, ковёр нежно опустился на землю. Люди, что столпились в порту на пирсе, явно их встречали. Главный вельможа со своей свитой, гномы (все семейства), великие звездочёты, мастеровые волшебники, музыканты. Все молча стояли, сняв головные уборы. Барабанщик подошёл поближе и поклонился собравшимся. Вельможа торжественно начал речь: «Ночью с моря пришёл кольцом вокруг острова свет радужный, воды с моря прибыло, оно с берегов до утра выходило, огромный прилив. А на утро, везде где была прибывшая вода, остался жемчуг, драгоценные камни, редкой красоты коралловые ветви.»
   К Вельможе в разговор присоединился гном, белый от волос до туфель – древний. И сказал он: «Такое случается редко на нашем волшебном острове, только когда через кольцо обережное проходят настоящие принцессы, женщины наделенные редкими таланами создающие счастье-полные чистоты сердечной. Мы все её пришли встретить и познакомиться. Ты привёз себе любимую?»
Барабанщик представил им Зарю. Гном ей был чуть выше колена, задрав голову он посмотрел ей в лицо и не смущаясь выдал: «Какая красивая, глаз не оторвать. А что умеют делать твои руки? Что умеешь создавать руками, чем мир украшаешь?»
Барабанщик не ожидал таких вопросов, смутился и уже начал стремиться попасть до дому, дабы после все расспросы.
   Заря не смутилась и уверенно ответила:« Я умею плести из ивовой лозы ковры».
гном удивился: "и корзины плетёшь?» На что получил ответ:«Конечно.»
Гномы зашептались: «Такая красивая великанша, а плетёт половички да корзинки, эка невидаль для счастья?я2
Гном не унимался с вопросами: «И всё? Больше никакому ремеслу ты не обучена?»
Не смущаясь шквалу вопросов, Заря им ответила: «Вяжу теплые носки, шали, рукавицы из птичьего пуха. Договариваюсь с лесными птицами, они сами мне оставляют в лесу пух, собираю, пряду пряжу и вяжу.»
Гном умолк, а сам подумал:«Эка невидаль, носки да платки из птичьего пуха. Ооо, это не интересно для гнома. И на этом гномы разошлись.
Барабанщик повел Зарю до дома, они оба устали с дороги. Вельможа шёл рядом, улыбался, говорил Барабанщику: «Мне счастливо за Тебя и твоё сокровище, а гномы устроили ей свою проверку как дети. Беспокоятся, чтобы все на острове были созидателями счастья, счастливыми тружениками. Кто так поёт, да ещё корзины плетёт - способна научиться многому, найдет себя. И ты успокоишься, не будешь тоской по вечерам томим.»
    Барабанщик вздохнул и утих. Знал ли вельможа, какую певунью он в жены взял.
А тот тихо в усы улыбнулся. Завидовать давно разучился, искренне порадовался за пару и свой город, будет в нём светить ещё одно чудо, что любовь привела к ним на чудесный остров.
Свое сокровище Барабанщик охранял рьяно, внутри своей усадьбы для неё нашлось множество интересных для неё занятий. В лес он ходил с ней вместе, на людях появлялись редко, она всегда сияла и со всеми была приветливой. Пела она вечерами в саду под деревьями, под звуки барабанщиков. Это были песни, под которые соседи засыпали, а деревья давали небывало вкусные плоды.
   Прошел год. Заря родила прекрасную дочь. Дитя Мать баловала безмятежностью, ласками и нежностью, барабанщик души в ней не чаял, а кроха стремилась ещё ползая убегать из дома. Выросла она высокой, изящной, красивой лицом, богатой волосом, дерзкой в голосе и поступках. В городе среди знати её знали как одиночку, смелую на язык, мудрую не по годам, телом стройной серны, а нравом медведя. Когда выросла она, женихи к ней боялись свататься, ей никто не нравился, а на неё заглядывались от гнома до князя Великана.
   Узнала она от Отца, как он мать встретил. Нашла на рынке чудесного города сестру Драконов Эйю на повозке, та не позвала её в гости. Посмотрела в глаза ей и сказала:« Есть один незнакомец, кто ищет Тебя. Он конечно пока не знает, что Ты его пара. Я могу подсказать как узнать его, когда он скоро объявится. Ты не пугайся, когда поймёт Твое сердце, что это он, вот именно он - Твоя пара. В нём всё то, что Тебя дополнять будет, а в Тебе то, что дополнит его. Он чудовище внутри, с горячим сердцем, в теле прекрасного молодого мужчины, алчный до суровых приключений, безжалостный на пути к своим целям, опасный разрушитель и покоритель земель. Хитрый, внимательный, наделённый волшебными талантами. Как враг придёт, поработитель. Ты сразу не казни его, ты можешь! В тебе проснётся сила голоса Матери и ты захочешь погубить его, вставшего на пути счастливой жизни твоего волшебного острова. Не спеши, не казни сразу. Присмотрись и дай шанс. Коли приручишь зверя любовью, проявив свои таланты-станет он твоим защитником во веки, откроет тебе свою душу и сердце.
    Что же было дальше? А то уже другая сказка, где враг стал другом не нарушая мира, а истории влюбленных приносят счастье в жизни.
Спокойной ночи по сказкам счастья этой вселенной, приятных встреч, спокойной радости дающей равновесие уму и сердцу, а душе свечение от теплого огня до радуг. Приятными переливами мы погружаемся в светлые сновидения.
А где-то в спаленке, бабушка тихо добрым призраком погасила свечу.


Рецензии