Василёк

   Однажды ранним утром Милка прицепила к себе прицеп и поехала на дачу. Прицеп смирно катился за машинкой. Его рессоры поскрипывали, что-то внутри его на неровностях дороги побрякивало да позвякивало, сам он покряхтывал, но никаких капризов не проявлял. Хотя его колёсикам всё же тяжеловато было везти поклажу. Вчера весь вечер в него что-то грузили и упаковывали. Теперь, когда он обзавёлся крышей, он был не простым пустым кузовком, а настоящим домиком на колёсах. Правда, выглядел он всё так же непрезентабельно. Кузов серовато-белёсый, крыша бежевая. Никакой цветовой гармонии ни в себе, ни с Милкой. Милка сразу хотела перекрасить прицеп в розовый цвет, но он твёрдо заявил:
   – Даже не мечтай об этом! Лучше я в канаве проржавею, чем розовым стану.
   Вот до сих пор так и не решили, в какой цвет его выкрасить.
Ехали они ехали, и вдруг Милка свернула с шоссе на просёлочную дорогу. Проехали небольшой перелесок и оказались на краю огромного поля. Прицеп так и ахнул. Никогда он не видел такой необычайной красоты. Поле было синим! Это были цветы. Огромное множество сине-голубых цветов! Море цветов! И оно под ветром волновалось, колыхалось и переливалось синими оттенками. Казалось, что шумит настоящее море.
   – Что это? – с удивлением спросил прицеп.
   – Это васильки, – мудро ответила Милка.
   Они стояли на краю поля и любовались восхитительным зрелищем. И вдруг, по ясному небу с треском прокатились раскаты грома. А вслед за ним по прицепу и машинке начали бухать тяжёлые капли дождя. Всё чаще, чаще, чаще. И капли превратились в струи, как на автомойке. Но ливень оказался коротким. Пару раз сверкнула молния, громыхнуло и стихия утихла. Стало светлеть и вскоре всё засверкало озорными искорками под яркими лучами солнца. А на небе появилось новое чудо. Над васильковым полем от края до края встала разноцветная дуга.
   – Что это? – изумился прицеп.
   – Это радуга, – восторженно ответила Милка.
   Радуга была широкая, яркая. Её цвета словно переливались друг в друга. Милка стала называть их по порядку сверху вниз:
   – Первый цвет красный, второй – оранжевый, третий – жёлтый, четвёртый – зелёный, пятый – голубой, шестой – синий, седьмой – фиолетовый. Семь цветов стоят дугой, выбирай себе любой.
   – Как же их можно запомнить, чтобы правильно нарисовать радугу? – озадачился прицеп.
   – Это легко. Нам помогут потешки. В них каждое слово начинается с буквы цвета радуги. Вот смотри и слушай: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
   – И я придумал, – закричал прицеп. – Я придумал вкусняшкинскую потешку: «Каждый Обжора Жаждет Знать, Где Свежие Фрукты». А ещё можно так сказать: «Коля Обжора Желает Знать, Где Спрятаны Финики».
   – Какая же тебе больше нравится? – спросила Милка.
   – Конечно же мои собственные придумлялки, – весело ответил прицеп.
   – А ты в какой цвет хочешь окраситься? Выбирай.
   Посмотрел прицеп на радугу. Восхитился. Посмотрел на васильковое поле.
   Порадовался. Подумал-подумал. И сказал:
   – Хочу быть васильковым.
   – Мне этот цвет тоже очень нравится, – согласилась с ним Милка.

   После возвращения в город, Милка сразу отвезла прицеп в покрасочную мастерскую. Там его выкрасили в васильковый цвет. А на заднем борту в белом круге нарисовали цветок. Какой? Ну конечно же ты прав! Василёк. Так прицеп и назвали. Василёк. И с этого дня, когда Милка ехала с прицепом, все говорили:
   – Смотрите, вон Милка с Васильком поехали.


Рецензии