Простое счастье доктора Вершининой. Глава 8

Чтобы сдать анализы и получить направление на рентген, пришлось идти на прием в детскую поликлинику. Но оказалось, что все не так просто. На прием в единственный работающий кабинет стояла большущая очередь. В очереди стояли и сидели, маялись родители с детьми от грудного возраста и  до подростков. Когда Галина попробовала зайти в кабинет без очереди, говоря, что она не надолго и что ей только нужны направления на анализы, вся очередь дружно накинулась на нее. Таисья не стала связываться с людьми в очереди, а просто открыла дверь и вошла. Молодая девушка, ведущая прием, накинулась на нее:
- Вы кто такая? Почему без очереди?
Таисья посмотрела на учебник « Педиатрия», лежащий  у нее на столе, на открытый на экране  компьютера справочник лекарственных препаратов, и ей  сразу стало ясно — прием ведет вчерашняя выпускница мед училища, скорее всего, фельдшер общей практики. Вот и сверяет каждый диагноз с учебником, а назначение — со списком лекарств
- Мне нужно, - она посмотрела на бейджик на груди девушки и прочла, - Светлана Геннадьевна, мне, дорогая Светлана, нужны всего лишь направления на анализы крови и мочи и направление на рентген легких для мальчика Волкова Виктора  9 лет.
- А я не могу отвлекаться на каждого, кому вздумается зайти во время приема. Ждите своей очереди. Выйдите из кабинета и не выводите меня.
Таисья не стала спорить, поняв, что это бесполезно. Выйдя из кабинета, она обратилась к медсестре, которая вела запись на прием к врачу в регистратуре:
- Будьте добры, подскажите, где кабинет главврача.
Та, подняв глаза от компьютера, недоумевающе спросила:
- А он Вам зачем?
- Будьте добры, ответьте на мой вопрос.
- На втором этаже.
- Благодарю
Оставив Галю и Витю в коридоре поликлиники, Тая поднялась на второй этаж и, пройдя по коридору, наконец, нашла заветную дверь с надписью « Главный врач  Остапов Илья Остапович». Постучав, она вошла. За столом сидел крупный мужчина лет сорока, однако  темные волосы его и модная бородка уже были густо присыпаны сединой. Сложенные на столе руки его были жилистыми и по виду очень сильными.
- Добрый день. Вы главврач?
- Да, я Вас слушаю. Какой у Вас ко мне вопрос?
Возмущенная до глубины души тем, что она увидела в детской поликлинике, Таисья запальчиво произнесла:
- Вопрос у меня один. Что за бардак творится у Вас в детской поликлинике? Почему работает только один кабинет? Это же немыслимо — больные дети часами ждут очереди на прием!
Мужчина за столом  тяжело вздохнул:
- А что я могу сделать? Ну, нет у нас врачей! Прислали одну дамочку после академии, так ей все казалось «колхозом». Полгода отработала и уехала. Пришлось вот фельдшера на прием определить. Больше некого. Мог бы, я бы сам прием вел. Но я не педиатр, а хирург, и заместить всех недостающих врачей я никак не могу. Так что могу посоветовать только одно — занимайте очередь и ждите своего приема.
- Да мне  всего-то надо написать три бумажки — направления на анализы и на рентген. Обследование я уже провела, мне всего лишь надо подтвердить результатами анализов диагноз и назначить лечение.
Врач за столом встрепенулся и уже громким голосом отчитал Таисью:
- А вот это уже преступление, мамаша! Вы не специалист и не имеете право назначать лечение больному ребенку!
- Никакая я Вам не мамаша! - также громко ответила Таисья,-  и, кстати, диагноз больному ребенку поставить и назначить ему лечение я, как раз, имею полное право, потому что я врач!
- Вы врач?
- Да, я врач-педиатр.
- И где же Вы работаете?
- Пока нигде.
- Почему?
- Я недавно сюда приехала.
- Как давно?
- Ну, месяц назад.
- Какого же черта Вы тогда болтаетесь без дела, да еще и возмущаетесь! Завтра же в восемь утра Вы должны быть вот здесь, в этом кабинете, у меня на планерке! Как Вас зовут?
- Таисья Евгеньевна Вершинина. Но мне надо подумать, - неуверенным голосом ответила Таисья.
Главврач сделал пометку в настольном календаре, потом, подняв голову и уставившись на Таисью ледяными серыми глазами, принялся отчитывать ее:
- Подумать ей, видите ли, надо! О чем думать? Район захлебывается без врача. Мы тяжелых детей каждый день вынуждены отправлять в область. Вы сами представляете что это такое — больного ребенка везти за девяносто километров. В роддоме педиатром работает семидесяти двухлетняя пенсионерка, которая уже полгода просит меня отпустить ее, хочет уехать к детям. А Вам, видите ли, надо подумать! Я уже не говорю про клятву Гиппократа, совесть у Вас есть? Расстреливать таких надо! Завтра в восемь часов на планерке и никаких возражений! Так-то, Таисья Евгеньевна! До завтра!
Ничего не ответив, Таисья, молча, вышла из кабинета и тихо прикрыла дверь. Ее очень задели слова главврача о ее совести, но просто добили слова о том, что таких бессовестных, как она, нужно расстреливать. Она шла по коридору, спускалась по лестнице, но продолжала мысленно спорить с этим человеком.  Она вспомнила как чуть больше месяца назад металась по своему городу в поисках работы  и везде получала отказ. А теперь вот этот грубиян позорит ее и говорит, что она бессовестный врач.
- Нет, я хороший врач и я вам, Илья Остапыч, это докажу!
Таисья вошла в детскую поликлинику. Галя сразу же бросилась ей на встречу:
- Таисья Евгеньевна, что же нам делать? У Витеньки снова температура поднимается.
- Галя, успокойтесь! Сейчас все решим.
Снова без очереди она вошла в кабинет, где шел прием. Молодая коллега закричала на нее:
- Мне что — охрану вызвать!?
- Голос, пожалуйста,  на  пол тона ниже, Светлана. И зайти в этот кабинет я имею полное право, потому как я - врач, врач-педиатр и здесь я для того, чтобы навести порядок в этом бардаке. Найдите мне халат, будьте добры, и для начала напишите направления на анализы крови и мочи, а также направление на рентген Волкову Виктору, 9 лет, деревня Воздвиженка. Его карта должна быть у Вас.
Оторопевшая от такой неожиданности Светлана, уже тихим голосом  возразила:
- Надо номер полиса, иначе я этого  пациента в компьютере не найду.
- В коридоре стоит его мама, возьмите полис у нее. И найдите мне халат, пока я мою руки.
Заметив сидящую на кушетке маму с малышом лет трех, спросила:
- Вы этих пациентов уже приняли?
Светлана замялась, но потом честно ответила:
- Ну, я мальчика посмотрела. По-моему он здоров, хотя его мама говорит, что он кашляет.
- Хорошо, я посмотрю его сама.
Светлана уже повернулась, чтобы выйти, но обернулась и спросила:
- Простите, а как Вас зовут?
- Таисья Евгеньевна. И пожалуйста, побыстрее. Найдите мне халат и возвращайтесь. Будете вести записи на компьютере. Так на что Вы жалуетесь, - вымыв руки, обернулась она к маме малыша.


Рецензии