Тёмные преподаватели новейшего времени
Но интересней всего было наблюдать, когда студенты, изучающие философию и политологию в ГАУГН, где Редькова трудится по совместительству, благодаря чему я имела личную встречу с её безграмотностью, узнали от меня, что этот мрачный эпитет был навязан итальянскими гуманистами эпохи Возрождения из-за упадка латинского языка, я заметила, как её глаза округлились от удивления, – что подчеркивает, насколько порой профессор может быть далек от современного понимания своей дисциплины.
На сайте МГУ, где она перечисляет свои научные интересы, указаны: медиевистика, история Церкви и история западного монашества в Средние века. Это вызывает закономерный вопрос: как человек, который публикует статьи о Средневековье XII века, может называть эту эпоху «тёмной»?
Хочется привести кандидату исторических наук И.С. Редьковой в пример один короткий диалог из кинофильма 2000-х:
– Откуда вы всё это знаете?
– Книжки умные читала.
– Много книжек прочитали?
– Немного, но внимательно.
Говоря о подборе литературы, необходимой для повышения степени эрудированности в истории средних веков, стоит отметить, что Ирина Сергеевна рекомендует своим студентам изучать Алиенору Аквитанскую – через научно-популярную литературу, такую как «Непокорная королева» Жана Флори. Это предложение вызывает недоумение: какие образовательные стандарты действуют в ПСТГУ, если предпочтение отдается популярной литературе вместо классических источников? Учитывая, что университеты должны формировать критическое мышление и глубокое понимание предмета, подобные рекомендации ставят под сомнение уровень преподавания и подготовки специалистов.
Для того, чтобы обеспечить своим студентам адекватное понимание прошлого, необходимо обсуждение проверенных фактов и их глубокий анализ, а не увеселительное времяпровождение вокруг устаревших мифов и упрощений.
Подлинная история запоминается куда лучше, чем байки об истории.
Нужны только историки. Настоящие историки.
Возможно, имеет смысл вновь обратиться к модели средневекового университета, если уж развитие технического прогресса и освобождение крестьян императором Александром II дало почву для уплощения образования и сделало его во многом элементом манипуляций и атрибутом хайпа бесталанных людей, которые подобно курам, добегают первыми до кормушки, кормясь с государственных субсидий?
—
2025
Свидетельство о публикации №225030500976