Точка закона
Буква статьи закона глаголет истину, а точка (в конце статьи) – утверждает её.
Но, что мы имеем?
А имеем мы то, что в конце 90-х – начале 2000-х кинулись учиться на юриста массы «юношей (девушек), обдумывающих житьё (его истину; а ведь многие из нас пришли в этот мир, чтобы любить истину, и сердца их возгораются пламенем ревности к правде Божией!), были открыты массы «юридических кафедр» в наспех лицензированных вузах (и филиалах их) и на поверку (в итоге) вышли массы юристов в органы – суда, прокуратуры, полиции и т.д. А «дитё» (да хоть оно и пенсионер с орденами и медалями!) – «без глаза!» – и защитить некому…
Или – не могут (не умеют)?..
Или – не хотят (что очень плохо)?..
Или – кто-то мешает (вот тут и про «пятую колонну» все говорят-поминают, да, дескать, поди – найди-ка её!)…
Я здесь никого судить не буду. И не потому, что помню ветхозаветное «не судите, да не судимы будете», а потому, что «брякнешь чего-нибудь» – да тебя, же и прихватят…
Приведу более полный фрагмент изречения, да и продолжим (с кротостью, выраженной в молитве нашей): «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Евангелие от Матфея, глава 7).
Не судить ближнего – это я говорю в данном случае по адресу пенсионеров…
Продолжим…
Закон – «вещь» обоюдоострая: кого-то он накажет, а кого-то «приголубит»… Законы у нас в РФ хорошие (только вот, их постоянно кто-то извращает – какая, осторожно спрошу, гадина, ведь в апелляционно-кассационных «тоннах» и «процентах» порожденных «айсбергов» на душу населения можно уже расшибить не один «титаник», правда, накал страстей в последнее время снижен увеличением (даже кратно) цены госпошлины).
В прошлый раз мы (с Вами) вели беседу о пенсионерах, с которых снимают часть пенсии («как кудрявую стружку рубанком» – скажет отдельный пиит), взыскивают частично (как определит чопорный мировой судья) – каждый месяц, раз за разом – как с «периодических платежей» (с доходов якобы, которые раньше назывались просто и доходчиво – пенсия). То есть мы вели разговор о том, что пенсионеров наказывают (а денежное, тем более принудительное взыскание со всё более и более нарастающей черствостью в душе взыскателя – это разве не наказание?). И наказывает их ни кто иной, как славный ПФР – Пенсионный фонд России (сейчас он, правда, преобразовался в СФР – Социальный фонд России, но я его буду называть «по старинке» ПФР, поскольку это название ближе к понятию «пенсия» – о чём мы как раз и говорим, и к чему привыкли).
Но может ли ПФР наказывать? Который (по определению) «отец родной» пенсионеру?
Нет, не может! Сразу скажу, потому что это не его «сани» (образно говоря, имея в виду русскую народную пословицу «Не в свои сани не садись!»).
«Сани» (в форме и понимании принудительного взыскания с пенсии, как трагического акта – а мы ведь об этом именно говорим) – это в данном случае служба приставов-исполнителей ФССП (Федеральная служба судебных приставов). То есть тут такая «цепочка» прослеживается: мировой судья решает и налагает взыскание на должника-пенсионера – пристав активно исполняет решение мирового судьи («активность» пристава заключается в том, что он, получив судебный приказ, как исполнительный документ, сначала устанавливает соответствие полученного исполнительного документа исполнительному документу (как таковому), после чего возбуждает «исполнительное производство» (это ключевой и законный термин у приставов), обращая взыскание на пенсию должника-пенсионера – это оформляется в виде отдельной «бумаги» (документа, конечно!), которая называется «Постановление о возбуждении исполнительного производства», и направляет судебный приказ и своё это постановление в ПФР – ПФР только помогает приставу в деле взыскания с пенсионера, и только пассивно помогает (исполняя только волю пристава, которая изложена в «Постановлении о возбуждении исполнительного производства»), ничего не исправляя и не добавляя от себя в постановление – то есть помогает технически). И в законе № 400 «О страховой пенсии» (ранее он назывался «О трудовой пенсии»… но «страх», видимо, победил «труд» – здесь я несколько иронизирую, но мы же знаем, что и в шутках есть правда) нет никаких упоминаний и ссылок на то, что действия пристава кто-то может подменить или через эти действия пристава можно «перескочить», или вообще не замечать того, что служба приставов в государстве имеется, что она надежна и реально действует (и похвально для пенсионера, да и для другого должника действует – вот, например, даже этой «мелочью» – предварительным направлением должнику предупреждения о предстоящем ему (с него) взыскании, не как это обстоит в ПФР!).
То есть, ознакомившись с действующим законодательством, мы понимает механизм взыскания (как таковой), в котором ПФР отводится функция только пассивного исполнителя. Даже и не на правах рекламы. Но мы видим, наоборот, – это-то как раз и рекламируется – взыскание судебным приказом, напрямую, минуя пристава, когда направление судебного приказа происходит непосредственно в ПФР. И возле территориальных органов ПФР можно наблюдать некое, скажем, «столпотворение» взыскателей (они в юридической литературе ещё гордо именуются «кредиторами») с судебными приказами наизготовку (не имея, однако, как уже было сказано, на руках никакого «Постановления о возбуждении исполнительного производства»)…
Да, действительно, влияние ПФР никто не умоляет (и не старается принизить). Но ПФР в государстве определены свои «сани». Пенсионный фонд РФ – целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово-кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.
Вот, видите – «денежные средства фонда являются государственной собственностью», «изъятию не подлежат»… А у нас ПФР берет и снимает с пенсионера государственную собственность, которую государство приготовило для пенсионера, и снимает без всякого участия «государственного человека» (государственного чиновника) – пристава.
Как же должно происходить правильное взыскание с пенсионера (по «букве» закона и используя «точку» закона)?
Да, мы знаем, что мировой судья, вынеся решение по судебному приказу, может (когда судебный приказ уже вступил в свои права) выдать судебный приказ взыскателю на руки. Статья 130 ГПК РФ. Выдача судебного приказа взыскателю: «В случае, если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю, в том числе в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Ну, и что должен делать дальше взыскатель, получив второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению? – спросит кто-то.
Порассуждаем…Судебный приказ – это, образно говоря, «ружьё» (орудие). Но орудие для того, чтобы оно «выстрелило», нужно сначала «взвести» (привести его в боевое положение), и только после этого следует (можно) «нажать на курок». А приведением в «боевое положение» судебного приказа занимается пристав, когда возбуждает исполнительное производство и выносит «исполнительное постановление» с обращением взыскания на пенсию, если в данном случае, должник пенсионер.
А что мы видим?.. Приходит «некто» (может, и мачо?), достает из барсетки (точно мачо! ну, кто же отправит на это ответственное дело «метра с кепкой»?) судебный приказ, и очень доверительно, подмигивая бухгалтеру ПФР, по-пацански выверено гундосит:
- «Ну что, красивая, поехали кататься,
От «Райсобес» отчалит «Мерседес»…
ГИБДД прости - мы будем целоваться,
Авторитетно заявляю, вот вам крест!..»
И суёт «красивой» (небрежно) судебный приказ… Что (оказывается!) «в нормах правил» (кем-то установленных и теперь называемых «отработанной практикой»). И «красивой» ничего не остаётся (якобы), как принять судебный приказ и начать его технически «обрабатывать».
Но где закон, и кто его попрал?.. Ведь этот же судебный приказ, который безропотно был принят «красивой», ещё не приведен в «боевое положение» – не возбуждено со стороны пристава «исполнительное производство» и, в рамках его, поскольку взыскание будет с пенсии, пристав – «не обратил взыскание на пенсию должника-пенсионера».
То есть, ПФР, не обращая внимания (можно ещё сказать – «фиолетово чихая») на пропущенные (очень важные!) действия (которые должен был произвести именно пристав и никто другой!), и самовольно начав взыскание с пенсионера (назначив ему даже не 20%, а все 50% от всей суммы пенсии!), – ПФР садится не в свои «сани»…
И такое делается повсеместно, по всей стране… А оглядитесь вокруг, особенно те, кто обязан контролировать правильное исполнение Закона…
Скоро, я думаю, должники-пенсионеры (особенно те, с кого было произведено взыскание не 20%, а все 50% с пенсии) начнут подавать иски на свои территориальные органы ПФР («отцов родных») – о неправомерном взыскании с их пенсии её частей (тут сразу следует сказать, что госпошлина, когда пенсионер подает иск против своего «начальства», не уплачивается). Да ещё пенсионеры-должники и простые должники могут присовокупить и «моральный ущерб», возможность предъявления которого изложена в п. 1, статье 16 закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: «Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда». Но тут, предварительно, нужно обратиться в территориальный орган ПФР с обращением о добровольном возврате вам частей вашей пенсии, которые были взысканы с вас без возбуждения исполнительного производства и обращения взыскания на пенсию непосредственно приставом.
Примечание: такой иск уже есть и подан (о взыскании морального вреда и возмещении убытков к – Клиентская служба Социального фонда России по городу Кировград (начальник Воинкова И.Г.), Свердловской области. Правда, там события (предшествующие иску) разворачивались более «страшно» (не делаю тут параллели с термином «страховая пенсия») – взыскателем «ОТСК» («Объединенная теплоснабжающая компания», г. Кировград) судебный приказ на пенсионера (а мы только, что приводили выписку из статьи закона, что «в случае, если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению») был предъявлен в указанный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ни только минуя пристава (ФССП), но и недействительный – уже ранее отмененный мировым судом. (!) То есть «мачо» (как я рассказал выше) работает (пока – «без страха и упрека», поскольку прокуратура на поданное в её адрес предметное обращение-заявление – не действует, кроме как , естественно, направления заявителю-пенсионеру соответствующего «отписа» – «отписка» не солидно говорить в адрес уважаемого государственного органа), и об этом я расскажу в следующий раз…
2025
Свидетельство о публикации №225030601045