Преодоление. Часть 2. Третья мировая война. Пролог
Пролог
Насколько можно считать меня осведомлённым, как автора этой хроники, я не знаю — поскольку в отображении карамбольных столкновений карм, представленных героев в данном романе, применяю отчасти неподтверждённую информацию. А что касается политического аспекта, пожалуй, заявлю прямо — я далеко не политолог и не эксперт. Однако, устремляясь как можно въедливей и без крохотулечного снисхождения обрисовывать события, происходившие на перехлёсте столетий, да и многим позже, оглашаю – что взятую занимательную эпопею повествую простосердечно доверившись: завлекаловкам блогеров, прокручиванию семейных кухонных баек и нередким пересудам в приятельском кругу того времени. Ну и если угодно, по милости собственноличных опробований и экспериментов, а также детального всестороннего изучения и беспрерывного мониторинга окружающих на тот момент происшествий. Я тоже тогда жил! А потому вполне заслуженно имею собственные взгляды на проистекавшие и разыгрывавшиеся факты. Да простит мне чтец, ежели где-то малость понапутал или с комариную плешь сбрехнул, но в моих мемуаразмах наличествует надлежащий процент подлинности, дабы находить сей материал нимало исторически правдивым. (Земля, как люди бают, слухами полнится!) Выставленную прямизну, думаю, вряд ли примутся оспаривать бравые индивидуумы, пережившие это «разухабистое и развесёленькое» времечко. А к сведению новоявленных поколений выскажусь так, что в 90-е годы прошлого столетия и в нулевые, и даже в первый двадцатник, начавшегося века: многое, из повсеместно происходившего, представлялось настолько путаным-перепутанным, что даже не всегда можно было распознать, когда перед тобой репрезентанты законной власти, а где — штампованные бандиты.
Никогда не испытывал любви к толкованиям и перетёркам о политике — как о философском возможном дискурсе. Ибо на опыте убеждался, что все словесные перепалки и обсуждения для меня не раз вытанцовывались неприятными конфузами и досадностями. Наипаче, если человеки (коих уже прочишь себе в друзья) вдруг печально тебя разочаровывают. В таких выясняловках, сталкиваясь с оправданным противлением, отдельные горе-казуисты зачастую спотыкаются о подводные коряги собственных заблуждений и гипертрофированных предвзятостей. Оперируя ими и используя бескультурье ради достижения первенства, они бухаются в вязкую жижу напридуманных и подделанных фактажей, будто бы в тёпленькую застоялую заводь лесного прудика, подзабыв при этом захлопнуть «забрало», а наглотавшись дурной мешанины и поперхнувшись ею, они захлёбываются перегноем собственной гордыни и наскоро состряпанных инсинуаций. Когда же спохватываются — что утопают! — хитрецы, порываясь выпрыгнуть «сухими и чистенькими» из пучины вранья, (считая себя самыми умными — спасая неспасаемое!) наперекор предвкушениям зацикливаются на очевидной тупости и, настаивая на ней, напрочь срываются с катушек.
А в нашей компашке, кучкующейся до некоторых пор, где нас набиралось в тесной однокомнатной квартирке за «чашечкой чая» (точнее: трёхсемёрочного портвейна) иногда до полутора десятка любителей подискуссироваться, именно такие «безобразности» и «драчки» выходили на авансцену. Я множественно раз дивился, как мы вовсе длительный срок сосуществовали?! У каждого в головушке гнездилось своё, личное, мнение-суждение насчёт любого приспевшего происшествия. Бывало, иные в спорах целеустремлённо драли глотки (имея лужёными таковые!) запальчиво отстаивая своё умозрение. Но я не хочу о них зараз вести ни диатриб, ни рацей, ни каких других речей. Зато с радостью предоставлю экстракт суждений и умозрительностей одной из наших постоянных посетительниц, редкостно мирной (хоть и подчас утончённо до возмутительности едкой!), но немало харизматичной Ниночки-Нинули (далее Нины Венедиктовны). Нина Венедиктовна, будучи медиком, обожала цитировать свои пропозиции на латыни, включая в свой говор словечки и высказывания из самого живого среди «мёртвых» языков. Но особенно мастеровито ей удавалось подперчить заумные мыслишки матерщиной (трёх-, а то и шестиэтажной замудрённости), ловко увязывая достоверный контент с ядом и нектаром мыслительных приблудностей. Поделать вот только ничего не могу, ибо выражения её — хоть и чёткие, и сногсшибательные, однако в большей степени состоят из непечатных слов. Следовательно, в изложении отдельных концепций Нины Венедиктовны, я, просто сняв пенку, поднатужусь преподнести хотя бы краткую суть.
Выйдет всё равно жиденько. Но уж … что называется, — как получится.
Перед вступлением в новую эру, прямо в канун, двухтысячного года Ельцин представил народу Путина. Подмечу, времечко было весьма бардачное, широким фронтом сумасбродное. Проще говоря, это было тогда, когда воры в законе уже не влеклись захватить бразды правления, они уже распределившись (куда не повернись) верховодили, дирижировали и повелевали всем и вся. Опосля более чем десятилетнего расхолаживания госаппарата и исполнительных властных структур, вдобавок при жутко вредоносном и попустительствующем (якобы демократическом) управленчестве — «корабль» тонул. Как говорится, всё было: и герои были, и положительное народное движение, и соответствующий пафос, и вздорной кучечкой присутствовали несогласные с надвигающимися переменами, имелись и выброски, и накипь, и ловцы удачи и т.д. и т.п … вплоть до проамериканских либеральных представителей «пятой колонны», финансируемой из «заокеанья». Всплыли на поверхность общественной арены государства — враждебные ему, самые что ни на есть русофобские наполнения, махонькая кучечка доморощенных отчих антагонистов и недоброжелателей с западоидным умонастроением. До «глянца» разжившиеся на государственной казне и ставшие одними из наибогатейших людей в мире, эти малочисленные упыри (чьи родственнички давненько загорают и нежатся на «заокеанских пляжах») дорвались до рычага управления страной и оторвать от него, их поганенькие ручонки очень сложно. Всё это негожество — цинично и опасно мазюкающееся под «истинных патриотов», как вредило, так и по сей день гадит государству. Этот клубок змей (иначе и не назвать!), в губительное для страны время, копошащийся в чреве державы, представлялся и представляется не просто оппозицией, а реальной силой — ослабляющей государство изнутри, дробя сплочённый пласт народа и раскачивая государственно-правовую обстановку. Ибо уже тогда, как считала Нина Венедиктовна, вовсю кипела затяжная хитренькая («исподтишковая») Третья мировая война, а детерминировалась она таковой лишь из-за мандража Запада перед «термоядером». Иначе говоря, если бы товарищ Сталин не поторопил кого надо и у СССР не появилась своевременно атомная бомба — человечество бы, всенепременно погибло. Кстати, Нина Венедиктовна утверждала, что «Третья заключительная война» началась давно — не потухая превзошла из Второй мировой. И повелась сразу зашифровано, бешено взвинтившись, гонкой вооружения … «и только с появлением ядерного сдерживания, мнимое умиротворение во всём мире устаканилось и упрочилось».
Неотступно вгрызаясь в дебри взыгравшейся памяти и, конечно же, избегая популизма и политиканства, насколько сложной и запутанной мне видится обстоятельность эксцессов тех времён, настолько и намереваюсь изложить имеющийся запас сведений в этом своём продуцировании. А дело обстояло так. На миллениуме, в самом начале третьего тысячелетия судьбоносно поменялся президент российского государства. Как сейчас помню (сам по телеку видел!) Ельцин, объявляя о досрочной отставке, всячески извиняясь перед народом за собственное слабосилие, в предновогоднюю ночь обнародовал решение о сложении своих полномочий и о передаче их якобы преемнику (как мы тогда подумали!) – молодому и энергичному Путину. На самом деле, этому предшествовало пребывание Путина, на тот момент, в должности председателя правительства Российской Федерации. Первым лицом государства он стал, буквально, 31 декабря 1999 года (видимо, всё-таки были борения за страну!), а вот после отставки президента России, Бориса Николаевича Ельцина, он попросту был назначен исполняющим его обязанности. Но тогда его назначение проявлялось некоторой для нас амбивалентностью, ибо мы ещё не знали – кто он такой и что он из себя представляет. А вот Нина Венедиктовна, со своей проницательностью, в отличие от многих из нас и опять-таки по-своему, несвычно, на своём ядовито-насмешливом сленге, с оттенком дурашливости констатировала, что «замена свершилась весьма годейно и кстати. Ибо с этого дня — опасность, грозившая державе распадом на мелкие княжества, бесповоротно миновала». Тогда многие дружно-разрозненно расхохотались и, конечно же, никто всерьёз не воспринял её речений. А как выяснилось — зря!
Позднее, 26 марта 2000 года Владимир Владимирович Путин был избран на новый срок в президенты России уже на Всероссийских выборах. Многие, понадеялись на быстрый экономический и духовный взлёт страны. И всего лишь единицы признавали и просекали, что Отечество ожидает многолетнее и мучительное выздоровление, реконвалесценция (если можно так выразиться?)), сопряжённая не с одним десятком лет мотаний и терзаний. Оно и правда! — с социальной точки зрения, ничего положительного (тем паче мгновенно!) в государстве не произошло. Да и потом не происходило, если не сказать обратного! Казалось, путинское правительство, ударно помогая окружающим мелким странам, совершенно не интересовалось положением своего народа. Путин же, как преподносилось многими, оголтело добивался мирового авторитета. Никчемушной популярности искал, вовсе не вглядываясь во внутреннюю бестолковщину в стране. (А ведь Путин гулял по дорожке Кеннеди! Мало кто из олигархов не концептировал его гибели.) Тем не менее, в окружении злющих врагов — как израненный косолапый мишка, едва-едва вставший на лапы, ещё покачиваясь от немоготы, ещё немощно встряхиваясь от тяжкого бремени, так и Россия-матушка вопреки всему поднималась с колен. Поначалу, она вышла из повиновения США, чем здорово разозлила штатовскую администрацию. А триколорный обыватель ждал … нет, он жаждал! — незамедлительных и всеобъемлющих перемен! Из года в год преобразования накатывались, но так хиленько и так непримечательно … что мещанину (определявшему ситуацию в собственном разумении) делающееся фиксировалось ничтожно благодатным. (Поскольку ему не становилось безотлагательно комфортней!) Таковыми «умниками» сия ерундистика определялась — лишь копошением «в самообогащении правителя и его прихвостней». Тем временем, вошедшая в современный российский истеблишмент бывшая советская номенклатура и приткнувшаяся к нему уголовщина … в двух словах, вся эта коррумпированная гидра, получив пику пусть не в сердце, а в живот — забилась в смертельной агонии. Она сопротивлялась! (Кто-то и отмежевался.) Между тем, не желая лишаться благосостояния и всемогущества, весь этот сброд, отчаянно огрызаясь и клевеща на президента, а также его окружение, пытался расстроить здравомыслие общества. Понятная вещь, что при смене главы государства сами по себе анархия и самовластие не могли вытравиться автоматически, в одночасье. Вспомните ликвидацию Андропова (кстати, тоже кагэбэшника) – сопоставьте его смерть с его устремлениями (а также подумайте: кому порядок в стране был не выгоден!) К тому же учитывайте бесчисленные денежные вложения так называемого «цывилизованного» Запада теперь уже в развал Российской Федерации.
Обожая историю, разобравшись во всём этом, скажу напрямик: сколько бы ни верещали ретивые прозападники, дескать, «никто не посягает на Россию!», «да кому она нужна?!» — я буду непреклонен. За всё историческое бытие государства как минимум с десяток раз покушались. Покушаются. И будут покушаться. Потому как их привлекают наши ресурсы. Ещё как влекут, интригуют! С назойливой манией колонизировать, что слабо защищено, да и любящие «покомфортить» за чужой счёт — западники, нападавшие на нашу страну, извечно её же и обвиняли в надуманно-мнимой агрессии … кстати, как и ныне, в сегодняшние две тысячи двадцатые годы. После пандемии коронавируса, мир, казалось, вообще сошёл с ума. Особенно это замечается в странах «Старого Света».
Так вот, не касаясь политики, как раз и берусь в этой, второй части романа «Преодоление», названной мной «Третья мировая война», описать дальнейшие события. Передам сведения от первых лиц и пусть читающий сам разбирается: где правдивость — а где ложь.
Глава 1. День знаний http://proza.ru/2025/03/30/1256
Свидетельство о публикации №225030601074
С интересом.
Дмитрий Ляпунов 2 08.09.2025 08:54 Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Дмитрий.
Георгий Овчинников 09.09.2025 06:56 Заявить о нарушении
