О физических механизмах искривления пространства

     Отталкивайтесь от нормы. Не от той, которая постоянно меняется, как мода, в одной из разновидностей Риманова пространства - финслеровом, а той, которая неизменна. С позиции пространств можно рассмотреть поездку в автобусе.

     Пассажиры автобуса находятся в Римановом пространстве, (причем, неподвижно - они не совершают поступательного движения). Автобус же совершает поступательное движение в пространстве Анти-де Ситтера, поскольку его колеса совершают циклические движения по прямой линии, а топливо, обеспечивающее их вращательное движение, безвозвратно расходуется.

     В пространстве Анти-де Ситтера имеются сингулярности - автобус может в любой момент попасть в аварийную ситуацию. И т.д.

     Человек в естественной для него норме преодолевает за час пути 4-6 км. Пешком, с каждым шагом перемещая центр тяжести тела в противоположных направлениях поперек направления движения. Если представить это, естественное для него, время и преодолеваемое за него пространство пути единичными отрезками, то отрезок времени 1 час будет соответствовать отрезку пространства 6 км. В собственном времени перемещения автобуса за час пути человек преодолевает 60 км, следовательно, одному отрезку времени будет уже соответствовать 10 отрезков пространства. Получится избыток пространства относительно времени, и можно сказать,  что пассажир находится в пространстве с положительной кривизной - Римановом.

     Собственное время автобуса - время до его первой аварии, и тогда для всех пассажиров, находящихся в этот момент в автобусе, наступает подобие "черной дыры", а именно, деформация вещества. А это уже признак отрицательной кривизны пространства Анти-де Ситтера.

     Таким образом, искривленное пространство производится человеком в результате строительства дорог, добычи руды металлов, производства автомобилей и другой техники. И в нем не остается ничего живого. Потому, что не свойственно обитателям Евклидова пространства жить в неевклидовых геометриях, а свойственно от них избавляться.


Рецензии