Как измерить обучаемость младших школьников?

В издательстве «Ридеро» вышло пособие для учителей начальных классов, психологов, логопедов и заинтересованных родителей.

В нем  приводятся примеры эффективного использования квалиметрической диагностики индивидуальной обучаемости (полукомпьютеризированный вариант).

Описывается инструмент, который помогает педагогам выявлять пробелы в обучении детей.

Показано, как диагностика способствует повышению квалификации учителей, как регулярно проводить мониторинг качества образования.

Рассказано об исследовании навыков чтения младших школьников и о том, как предупредить формирование педагогической семантической дислексии.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ДИАГНОСТИКА?
Сформированность навыков чтения, письменной речи и внимания и делает вывод прогнозируемой обучаемости учеников
и группы.
В результате Вы узнаёте:
— о скорости чтения, качестве чтения (усвоения содержания
прочитанного), продуктивности чтения;
— о скорости письма, качестве письма, продуктивности письма;
— о скорости мыслительных операций, качестве внимания,
продуктивности внимания;
— о прогнозируемой индивидуальной обучаемости учеников и группы. Прогнозируемая обучаемость будет изменяться,
если ученики поработают над пробелами в обучении, которые
имеются.

Список публикаций о диагностике
1. Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг  качества образования // Начальная школа. – 1999. –  № 1. – С. 74-79.
2. Интерпретация диагностических данных учащихся  как способ повышения квалификации учителей. // Постдипломное образование в системе непрерывного образования. - СПб.: СПбГАППО, 2005.-  с.186-187
3. Диагностика индивидуальной обучаемости как способ предотвращения деформации личности / Интернет-конференция «Психология и семья» 15 декабря 2004 –25 февраля 2005 г. каф. приклад. психологии и лаб. «Психология и психотерапия семьи» фак. психологии Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: www.psy-family.narod.ru -16 с.
4. Индивидуальная обучаемость первокурсников: опыт диагностического исследования // Формирование университетских комплексов – путь стратегического инновационного развития образовательных учрежений. Том IV. Сборник научныхтрудов. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. -  С. 113-116
5. Плюснина Е.М., Плюснина Н.В. Динамика индивидуальной обучаемости выпускников начальной речевой школы //Возможности формирования навыка перцептивно-смысловой обработки текста у школьников (система коррекционной работы): Сборник материалов к научно-практическому семинару. Часть 2 / Сост. Плюснина Е.М. – СПб.:КОПИ-ПАРК, 2008. – С.  5-12
6. Плюснина Е.М., Мичурина С. В. Взаимосвязь семьи и школы в повышении индивидуальной обучаемости ребенка. // Интернет-конференция «Психология и семья» 1 декабря 2008 Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: psy-family@yandex.ru – 5 с.
7. Плюснина Е. М., Гликман Е.В. Квалиметрическая диагностика  в начальной школе: обучение детей и родителей// IV Интернет-конференция «Психология и семья» июль 2010 Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: psy-family@yandex.ru – 9 с.
8. Интерпретация диагностических данных учащихся как способ повышения профессиональной компетенции учителей // Акмеология компетентностной подготовки будущего специалиста в ВУЗе: Материалы межвузовской научно-практ. конф. Санкт-Петербург, 23 апреля 2010 г. – СПб.: Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии, 2010. – С.168-172
9. Плюснина Е.М., МикиртичянМ.А. Квалиметрические задания по чтению как прием повышения качества образования младших школьников» // Чтение детей и  взрослых: книга и развитие личности: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2  /ред.-сост.: Т.Г.Браже, Т.Г.Галактионова,Т.И.Полякова. - СПб.: СПб АППО, 2011. – С.56-58
10. Потенциальные возможности чтения первоклассников и второклассников Санкт-Петербурга // 125 лет Моск. псих. обществу: Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Т.4./отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2012 – С.127  (276 c.)
11. Потенциальные возможности чтения младших школьников. / V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»: материалы участников съезда. Т.1. – М.: РПО, 2012 – С.93  (496 c.)
12. Исследование навыков чтения младших школьников / Е. М. Плюснина, З. П. Федюкович // Психология и педагогика чтения : сб. материалов. – СПб. : ЛЕМА, 2012.
13. Теоретические основы квалиметрической диагностики индивидуальной обучаемости и практическое применение / Интернет-конференция «Модернизация в России: национальное образование как фактор инновационного пути развития России в XXI веке» (16 марта 2013 г.), сайт www.poisk2020.org
14. Мониторинг качества образования младших школьников // Стратегические аспекты мониторинга, оценки и анализа качества профессионального образования (книга 1). – Георгиевск: Георгиевский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-кавказский федеральный университет», 2013. –  С. 88-99
15. Концепция начальной грамотности ХХI века. Сборник научно-методических трудов: Издательские решения, 2017. – 248 с.
16. Тренинг осмысленного и быстрого чтения: Издательские решения, Ridero, 2020. – 142 с.
17. Как измерить обучаемость младших школьников?: Издательские решения, Ridero, 2025. – 44 с.

Информацию о приобретении диагностики можно получить по адресу:elenaplus@bk.ru 


Рецензии
Доброго дня, Елена!
Поздравляю с выходом в свет книги!
Термины мне непонятны, надеюсь, учителя поймут и возрадуются.
Всего Вам доброго и творческих радостей!
Василий.

Василий Храмцов   06.03.2025 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за поддержку!

Елена Плюснина   06.03.2025 17:04   Заявить о нарушении