Смысл жизни. Продолжение
Жизнь его была скучной и безликой. Ничто не могло расшевелить и растрогать его. Ни любовь мамы и бабушки, ни преданность друзей, ни обожание коллег по работе. Пока в один из мрачных пасмурных дней он не увидел в троллейбусе ЕЁ. Она была неотразима, прекрасна, очаровательна, грациозна, чувственна и неприступна. Она была подобна Небу, подобна Солнцу, подобна мириадам Звёзд. Всё вокруг померкло, была только ОНА. Он оцепенел, он был на вершине блаженства. Никогда ранее он не испытывал ничего подобного. Это длилось недолго, всего лишь жалкий промежуток времени от одной троллейбусной остановки до другой. «Остановка шестой мясокомбинат», вдруг вывел его из оцепенения приятный мужской голос. Она выпорхнула из троллейбуса. Он ничего не успел сделать из-за охватившего его паралича. Он бросился к дверям, но они уже захлопнулись. Он пытался разглядеть удаляющийся вдаль силуэт сквозь мутные запотевшие окна троллейбуса, но успел поймать лишь жалкое маленькое пятнышко её грациозной фигурки. Паралич ушёл, оцепенение исчезло, счастье было недолгим. Впереди его ждала всё та же скучная беспросветная рутина, всё тот же день сурка. Но то, что он испытал за эти пять минут было настолько восхитительным, что он уже не был прежним. Он стал другим, новым человеком. У него появилась цель в жизни: «Найти ЕЁ». Была одна слабая зацепка: «Шестой мясокомбинат». Но это уже не мало, и он начал действовать. Он сметал всё и вся на своём пути. Он не останавливался ни перед чем. Сначала это были локальные конфликты внутри города. Потом волнения охватили всю область. Потом перекинулись на всю страну. Потом весь мир погрузился в пучину войн и разрушений. Но его поиски были безуспешными. Тем временем планета находилась уже на пороге ядерной катастрофы. И в конце концов разразилась третья мировая. На каждом клочке земли начали вырастать ядерные грибы. Мир погрузился во мрак. Погибли все. В живых остался только он один. Он сидел на руинах грустный и плакал. Вокруг была одна тьма, была ядерная ночь. И тут он что-то почувствовал, какое то едва уловимое тёплое дуновение. Он поднял красные заплаканные глаза и увидел вдали силуэт. Силуэт приближался. Через некоторое мгновение он уже мог отчётливо различить его. И печальные черты его лица преобразились, как тогда давным-давно в троллейбусе. Это была ОНА. Она подошла к нему, вытерла слёзы с его лица, взяла за руку и повела. Повела в дом, который был уже давно специально приготовлен для них. Они вошли в дом. Прошли в спальню. Остановились. Он стоял как вкопанный и не знал что делать. Она скромно потупила глаза. Она была прекрасна, грациозна и неприступна. И вдруг он решился. Он нежно обнял её за талию и привлёк к себе. Их губы соединились в страстном поцелуе. Одежда оказалась на полу. Они обнажённые лежали на кровати. Их тела слились в любовном экстазе. Так на земле после страшной ядерной катастрофы начиналась новая жизнь.
Depeche Mode
«It Doesn't Matter Two»
As I lay here with you
The shame lies with us
We talk of love and trust
That doesn't matter
Though we may be the last in the world
We feel like pioneers
Telling hopes and fears
To one another
And oh what a feeling
Inside of me
It might last for an hour
Wounds aren't healing
Inside of me
Though it feels good now
I know it's only for now
The feeling is intense
You grip me with your eyes
And then I realise
It doesn't matter
Слова и музыка:
Martin Lee Gore
Мой вольный перевод:
«Ничто не имеет смысла, часть вторая»
И вот мы лежим здесь с тобой
Нас охватил жуткий стыд
Мы говорим о любви и доверии
Но в этом нет никакого смысла...
Скорее всего мы последние люди на земле
И мы чувствуем себя первопроходцами
Мы делимся друг с другом
Надеждами и страхами
О, какое незабываемое чувство
Но оно охватило меня всего лишь на час
И раны в душе не заживают
Пока всё просто замечательно
Но это только пока...
Это чувство невероятной силы
Я погрузился в бездну твоих прекрасных очей
И вдруг я осознал:
Ничто в мире не имеет смысла…
Мартин Гор сказал в интервью журналу No. 1 (выпуск от 22 февраля 1986 года):
«It Doesn't Matter Two очень отчаянный трек. Очень, очень болезненный».
Из журнала Electronics and Music (1986 год):
И конечно же в It Doesn't Matter Two присутствуют индустриальные звуки и обработанный вокал. Упорядоченный вокальный узор придаёт песне отчётливый системный музыкальный характер. Хитроумное использование SMPTE-контроллера Friend Chip позволило группе замедлить исполнение песни в самом конце, не испытывая никаких проблем с высотой звука, но в музыкальном плане композиция до боли напоминает исполнителя Philip Glass, почти на грани плагиата. «Возможно, мы были вдохновлены Philip Glass, - признаётся Гор, - хотя я редко слушаю такую музыку. Но это не было шуткой или чем-то в этом роде. Это было серьёзно».
Рецензии