Неумытыми руками 1

ОРГАНЫ
Опять же, для нас чувственное «наслаждение» пусть и временное означает хорошее, доброе и оно, естественно, на уровне рефлекса, как при замерзании кутаться в тулуп, а при ожоге отдёргиваться от огня. Однако это всё плоть: её безусловные и условные рефлексы, а не мы. Для души не приемлемо непроизвольные или рефлекторные движения. Так ли это?

 Хорошо, вот мздоимство, где душа для плоти старается, прибирая «плохо лежащее» и при нужной должности и месте доводит мздоимство до душевного рефлекса и совесть уже ей не помеха – рефлекс же.

Так Шура Балаганов в «Золотом телёнке» напрактиковался шарить по карманам и телом своим, и душою до полного профессионального автоматизма, где совесть лишь успокаивала – это от бедности. Когда же, разбогатев и имея в кармане 50 тысяч, он попадает в располагающую обстановку - «шарить», то не удерживается и тырит ридикюль - маленькую женскую сумочку, а «Там пудреница! Рубль, 75 копеек!» - ну в общем, «отдёргивается от огня».
Жизнь для Балаганова – «шарить по карманам». Все остальные герои романа живут: мыслят, плачут, смеются, даже мечтают, так, как поступают, а объект их наслаждения (мечты) – «золотой телёнок»: Остап – комбинатор, точнее, махинатор, мошенник, чтущий уголовный кодекс, Паниковский – артистическая натура и жизнь для него притворство и обман, так и прочие персонажи со своими принципами и устоями. Но кто из нас скажет или согласится, что этот жизненный примитивизм всего лишь выдумка и фантазия Ильфа и Петрова?
А если не так, то кто же этим всем управляет, может быть ловкость рук или ловкость ума, или ловкость перевоплощения? Конечно, они всему причина, ведь они: руки, ум, натура от этого получают наслаждения!   
- Нет!? … Тогда кто в нас жаждет и желает «золотого телёнка»? Может быть печень или другие элементы (органы) плоти?
А-ах, сердце, душа!

СЕРДЦЕ
Мы пришли к выводу: всем заправляет и этим жива наша душа или «сердце», что одно и то же.

«… еще ли не понимаете, - говорит Учитель своим ученикам - что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.» (Мф.15:17-20.

Так кто ж ещё не разумеет, что плоть наша есть лишь орудие, средство, а не мы сами? Душа – Царица над плотью, а сердце – престол её! И не одною плотью, жива Душа. Смотрите, что сказал Он.
 
«написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).

О теле ли говорится? Или вот высказывание более однозначное.

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Мф.10:26).


ЗАМЕЧАНИЕ. Обращаю ваше внимание, говоря о Том, Кого нам боятся, здесь пишется с большой (прописной) буквы, т.е. бояться надо только одного Бога, ибо всё в Его руках и жизнь, и рай, и геенна. Почитайте жития святых мучеников и поймёте, что без этого разумения (убеждения): «Кого бояться» вынести таких страданий и мук невозможно, а они ими даже радовались, потому что за их «боязнь» до смерти и смерти мучительной Господь обратил им муки в радость! Так изверги думают, что они властны над чужой жизнью, а они и над своей не властны: потому-то святые умирали в радости, а их мучителей заживо поедали черви в прямом и переносном смысле. Нет, оно не больно, но, ох, как страшно ещё живому оказаться уже в геенне! И именно здесь тот самый страх, о котором говорит Апостол: «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Ев.10:31)

РАЗЛИЧИЕ ЯЗЫКОВ
И более того о духе и плоти читаем.

«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» (Ин.6:63).

Ясное, недвусмысленное толкование этих слов Христа читаем у святителя Иоанна Златоуста.
«Это значит: что говорится обо Мне (Иисусе), тому должно внимать духовно; а кто внимает чувственно, тот ничего не приобретает и не получает никакой пользы. Сомневаться же в том, как Он сошел с неба, и думать, что Он – сын Иосифа, и спрашивать: как Он может дать нам есть Плоть Свою? (Ин.6:52) – было делом плотского слушания, между тем как все это следовало понимать таинственно и духовно.»
То есть духовное – это не столоверчение и вызывание духов, и не гадание на кофейной гуще. И понять всем нам «чувственным» слова Писания (а оно однозначно духовно) не дано, пока в нас не явится духовное разумение. Кто же читает текст на непонятном ему языке и считает, что понимает (разумеет) текст (написанное). Да, понимает, но не больше, как тарабарщину. Так и чувственное понимание духовного не больше такой же тарабарщины (1Кр.2:14). Почитайте главу 6 из Евангелия от Иоанна со слов «25 И, найдя Его на той стороне моря» и далее. Они и Он разговаривают как два иностранца на разных языках: они - на чувственном, Он – на духовном. И что и о чём говорят они – нам чувственным яснее ясного, но что говорит Христос, даже при современном знании основ христианства нам непонятно и даже более чем странно – «почитает это безумием» (1Кр.2:14). Однако это для нас, для святых же речь Христа понятна лучше, чем нам родной язык!
Одним словом, место сие можно понимать ещё как «экзаменовку» их на «духовность». Для кого слова, их смысл, не уживается с сознанием, то он отвергает это как чуждое для себя, коверкая их слог (стиль) и понятие до «безумного». А раз не приняв «чуждое», «инородное» т.е. не своё (он же не «духовный», а «орган» сей в состоянии рудимента – не развит), не может быть с ним в согласии даже до вражды и вражды непримиримой.
«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66).

 Это ученики, а мы из-за этого («рудимента») непонимания даже и не приходили к Нему– не доросли ещё! А успеем ли? – это ещё вопрос, ведь жизнь коротка и быстротечна.

Духовный же пусть и не разумеет всех слов, но не отторгает их, что свидетельствует о родственности, близости, совпадении «натур» (природы). Кто ж не станет слушать о себе, например, о младенце, хотя о той поре ничего не помнит? Так, читая Писание, многие не разумом, а сердцем понимают написанное (хотя и не всё разумеют), поскольку там рассказывается о их - о родном (о младенчестве).

«Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.» (Ин.6:67-69).

(Все ли из нас могут искренне ответить, как ответил Симон Петр? Думаю, очень и очень немногие.)
А как распознавал Он верующих? Вот так и распознавал.
«вам (верующим) дано знать тайны Царствия Божия (и Священного Писания), а тем внешним (т.е. нам) все бывает в притчах» (Мк.4:11).
Т.е. без разумения Божьего.

ДУХ ПЕРВИЧЕН
Иисус Самаренке у колодца говорит.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24).

Тот, Кто создал и Небеса, и Землю, т.е. Миры духовный и материальный, Бестелесен, Бесплотен и ап. Павел говорит, что духовное выше, совершенней материального. И изначально (Ин. гл.1) духовное, а уже из него материальное. Можно сказать, по нашему пониманию (смыслу), материальное – одно из свойств (качеств) духовного, причём настолько - насколько плод не может быть без дерева, тогда как дерево возможно и без плода.

Или ещё, в воздухе находится вода в виде испарений, которых мы не видим и не чувствуем, но при определённых условиях, вдруг, «из ничего» появляются водяные капли (роса), а то и кристаллы (иней) – твёрдое вещество. Другой случай, из физики известно, материя есть энергия и согласно формуле Эйнштейна (E=mC2) материя, точнее, её масса (m) при определённых условиях становиться энергией (E), например, теплом и светом. Это реализуется на Солнце термоядерным синтезом, где слиянием двух атомов водорода (дейтерия и трития) образуется атом гелия. Однако масса образовавшегося гелия меньше массы двух использованных на него водородов, т.е. часть массы стало энергией, которой обогревается и освещается наша с вами Планета. Понятие «энергии» в науку было введено в начале 19 века Томасом Юнгом и это физическая величина, как скорость, ускорение, а не субстанция - некий вид материи. Но парадокс ещё в том, что из этого непонятного (Е) обратным образом может являться (образовываться) и материя, ну, например, как бы из «скорости» получить палку.

 Так и духовное для нас чувственных не определяется (как «испарение» или «энергия»), однако при некоторых условиях вдруг является Мир чувственный. Но пойдём дальше и глубже. А теперь из Слова определённым образом – по Желанию являются Духовный и Материальный миры соответственно. Конечно Слово слову рознь и Желание от желания отличается. Вот стоит дом. Разве не желанием и словом воздвигался он? И это наше «чувственное» понимание, как отражение, слепок «духовного». А вот духовное Слово и Желание от Которого «возведён» Вселенский Дом (Мироздание) – наш Мир.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Ин.1:1-3).

Далее, что «начало быть» посмотрите в 1 главе Бытия. …

А это «слепок» от Слова, читаем.

«Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.» (Мф.21:18-19).

Не рубил, не ломал, лишь «взалкал» и сказал, и исполнилось. А теперь скажите Ему, что Словом Миры не создашь! Вспомните, что Он говорил ученикам на их удивление этому чуду.

«истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» (Мф.21:21-22).

Молитвою и верою, т.е. словом и желанием – и всё получится!

Хотел идти дальше, но подумал, нужен пример желательно недалёких времён и простой. Заглянем к Иоанну Кронштадтскому в его книгу «Моя жизнь во Христе», где в гл. 577 повествуется.

«Некто, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивший ни малейшего облегчения от медицинских пособий, – лишь только причастился в девятый день поутру животворящих Таин, к вечеру стал здоров и встал с одра болезненного.»

Иначе, никакими материальными средствами помочь человеку остаться живым уже было невозможно: ни медицинские препараты, ни лечебные процедуры не помогали и даже не облегчали состояние больного, который уже не мог вставать с пастели. И вот к вечеру после причастия он стал здоров и на ногах. Что же произошло?

«Причастился он с твердою верою.»
«Я молился об нем Господу, - пишет Иоанн Кронштадтский -  чтобы Он исцелил его. Господи! говорил я: исцели раба Твоего от болезни его. Достоин есть, ему же даси сия, любит бо священников Твоих и дары своя присылает им. – Молился и в церкви у престола Господня за литургией, во время молитвы: «иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы...» и пред самыми Тайнами. Я молился между прочим так: Господи! Животе наш! Как мне помыслить легко об исцелении, так Тебе исцелить легко всякую болезнь; как мне помыслить легко о воскресении из мертвых, так Тебе легко воскресить всякого мертвеца. Исцели убо раба Твоего Василия от лютой его болезни и не допусти ему умереть, да не предадутся рыданию жена и дети его, – и благопослушливый Владыка помиловал. А то был на волосок от смерти.»
«Слава всемогуществу, благости и благопослушеству Твоему, Господи!»

(Совет по ходу. Друзья, если молитесь о ком-либо вам постороннем с умалением себя грешника, обязательно будите услышаны и получите желаемое о ком молитесь искренно. О себе же молятся только о помиловании и прощении, именно то самое: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» и больше ничего. В общем батюшка Иоанн показывает нам как молится за другого (чужого) – через личные сопереживание (через своё, но ради чужого)!
Продолжим.)

Смотрите, почти что евангельский случай:
там Христос требует от просящего веры – «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк.9:23) и здесь больной верит: Господь поможет;
там Иисус взывает молитвою к Отцу Небесному, и здесь молитвенная просьба;
там Иисус благодарит и славит Отца, и здесь благодарность за помощь.

Мы знаем, что Иисуса Христа называют Сыном Божьем, но с той же определённостью и незыблемостью Он наречён и Словом Божьем. Действительно, если мы обратимся к Писанию, то легко заметим, всё что не делал Иисус, Он творил только словом. Начиная от проповеди, что обращало в другую жизнь – в веру; исцеление больных – «хочу, очистись»; воскресение мёртвых – «Лазарь! иди вон»; укрощение бури, накормил хлебами тысячи, … Всё, всё это сотворил Он словом: ни гвоздя не вбито, ни мотыгой не пошевелено, ни весла не замочено!
Хочу заметить, праотец наш Адам, будучи человеком в раю до изгнания, имел те же возможности, что и Иисус творил на земле. Мы лишились духовного и получили то «чувственное» разумение и смысл (т.е. приблизились к животным), о котором Адаму установил Бог.
 
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» (Бт.3:17-19).

Вера же возвращает нам духовное разумение и смысл, делая нас Ангелами на Земле и Божьими детьми на Небе.

Жизнь есть проявление духовного в материальном и, следовательно, жизнь, как таковая, возможна быть только духовной. Спим, едим, развлекаемся и прочее есть жизнь плоти, т.е. душа отдалась чувственному - плоти, но это неправильно. Истинная жизнь – душа в духе животворящем. К чему и будит от сна, и призывает нас Христос – «бодрствуйте»!
Следовательно, раз материя продукт, «плод» духовного, то и Природа – Живая. Опять же яблоки на дереве не мясные же, а той структуры, что и дерево.
Однако, здесь надо помнить, что рассуждать и представлять «чувственно» не совсем то же самое, что и «духовно».
«Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин.3:12).

ПРИДУМАНАЯ ЖИЗНЬ
Теперь о приоритетах и смыслах существования. Кто скажет, что они одинаковы у ворона и кошки или червяка и птицы, им питающейся, а у человека и той же кошки?
Нет, они разные и конечно не от того, что строением тела они различаются. Вон Валаамова ослица как разумно отвечала своему хозяину (Чс.22:28-30). И если надо будет и червяк проговорит мудрость. Да что червяк!

«ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.» (Мф.3:9).

Вы думаете это иносказание, такая метафора. Ну-ну! А нас-то из чего Бог создал – не из грязи ли? Ну, прах! – Какая разница?
Так вот различие не в строении тела, а в том, кто как живёт, тот так и разумеет (что-то похожее на слова поэта-песенника: «как он дышит, так и пишет»). Человек разумный от жизни своей «животной» по рассудку и поведению своему запросто может стать «червяком» и примеров таких достаточно. 

В начале Иоанн Предтеча, обращаясь к фарисеем, называет их «порождения ехиднины!» (Мф.3:7), а потом и Иисус видит их не иначе как сынами «ехиднины». По Библии ехидна – это опасная, ядовитая змея, от которой надо держаться подальше, чтобы не получить вреда (худого, злого, смертельного). Но не видом же фарисеи похожи на змею, а своей сущностью: та зла и коварна, и эти своим разумением и сердцем могут творить только злое и коварное.

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.» (Мф.12:34).

Итак, в сердце нашем хранится наша суть, наша сущность. С одной стороны, «злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления»; с другой, доброта, щедрость, милосердие, терпение, смирение, кротость, жертвенность. Иначе, плохое и хорошее и даже ненависть и любовь всё это мы и всё это в сердце нашем. Разум же это сердечное выносит наружу, как, например, сделали это «ехиднины» дети, когда Он воскресил Лазаря, а именно:

«С этого дня положили убить Его.» (Ин.11:53).
 
Смотрите, многие, увидев тогда сделанное Иисусом чудо, «уверовали в Него», фарисеи же решили убить и даже оправдание «благородное» сему придумали – «что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин.11:50); насколько извращён был их разум и смысл «выносить злое»!)

-------------------
Так в жизни бывает, да и кто этого не знает, человек, распространяющий непотребство на чужих и пусть даже на недругов сегодня, завтра обязательно обратит его против своих друзей и близких. Ибо в злом и нехорошем поступке не существует лицеприятия и рамок приличия, поэтому следует удаляться от таких знакомых. Дружат ли удав с кроликом или волк с ягнёнком, и не каждый ли выбирает и водится с себе подобными по уму и сердцу?
--------------------

О ПРАВДЕ
Возьмём атеиста, который считает, он «дитя» природы, а не Бога, а потому говорит и даже мыслит так, как будто Бога нет и это правда, только правда его. Если послушать, то из его разговоров и поведения мы сразу увидим, он без Бога – безбожник. А теперь почитаем жития святых и мы, увидев их поведение, и услышав их речи, однозначно определим: с ними Бог – они Божьи. Но там и там они люди и имеют одинаковое строение тела, а вот сущности (сердечное) их разные, а отсюда и разумы, и смыслы их отличаются, а значит и правды иные (Помните вопрос Пилата: «что есть истина?» (Ин.18:38); для Пилата «истина» в том, чтобы нравиться кесарю.).
 
Теперь послушаем слова верующего.
 «Если благодать Божия оставит мое сердце и мой ум, я делаюсь как прах, ветром носимый, без всякой твердости нравственной, с наклонностью ко всевозможному злу; ум и сердце мое делаются пусты, мелочны, мрачны, бессильны.» (Иоанн Кронштадтский, Моя жизнь во Христе.)
И о жизни его нам известно.
А теперь скажите, что в них (словах и поведении) нет истины - нет Бога!?

Дорогой читатель! нам надо интересоваться, хотя бы ради любопытства жизнью людей, называемых святыми, ибо здесь Бог, не требующих доказательств, а лишь понимание: безбожие – это что-то не так и не в том, а нечто подобное известному пушкинскому стихотворению.

«Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.»

Святые - это те, которые «стал пред ним ходить», т.е. пред нами, неверующими, безбожниками!

P.S. Обратимся к рисунку. Как здесь невозможно видеть одновременно два изображения, а лишь либо портрет художника, либо женщину, читающую письмо, так пребывать сразу в двух правдах - либо с Богом, либо без Него!


Рисунок. Сальвадор Дали. Исчезающий образ.1938.


Рецензии